1. Аверин, В. А. Психология личности: Учебное пособие / В. А. Аверин - СПб.: Издво Михайлова В. А., 1999. - 89 с.
2. Алексеева Е. В. Рекомендации по составлению плана воспитат. работы для классных руководителей М: Интер, 2014. С.69-74.
3. Андронова А.В. Изучение роли классного руководителя в современном учебновоспитательном процессе / А.В. Андронова, И.Н. Шабля // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания: Межд. конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. С. 48–52.
4. Андронова А.В. Изучение роли классного руководителя в современном учебновоспитательном процессе / А.В. Андронова, И.Н. Шабля // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания: Сборник материалов XI Междунар. научно-практической конференции (13.08.12, Новосибирск). Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. С. 48–52.
5. Бернс, Р. Что такое Я концепция / Р. Бернс // Психология самосознания: Хрест. / Ред. Д.Я. Райгородский. - Самара: «Бахрах М», 2003. - С. 333393.
6. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. - М.: Совершенство, 1998. - 298 с.
7. Вахтомина Е.А. Организация деятельности по профессиональному самоопределению школьников: Практикум / Е.А. Вахтомина, И.П. Сапего. М.: МПГУ, 2018. 112 c.
8. Вилкова А.В., Ямбаева М.Г. Формирование профессиональных компетенций педагога в образовательной среде // Вопросы педагогики. 2018. №7. С. 27–31.
9. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. - М.: Харвест, 1998. – 800 с.
10. Голубева Л.В. Журнал классного руководителя. М.: Учитель, 2014. 109 с.
11. Григорьева А.И., Заика Л.В., Дьячкова Т.В., Федуркина Т.Ю. Школа и семья: грани партнерства: Учеб.-метод. пособ. Тула: ИПК и ППРО ТО, 2017. 83 с.
12. Гуткина Л.Д. Некоторые вопросы организации деятельности классного руководителя // Классный руководитель. 2014. №5. С. 60–64.
13. Классный руководитель в реалиях современного образования: Сборник статей и методических материалов / Сост. Л.С. Ручко, И.В. Адоевцева, О.В. Миновская, И.Н. Козявина. – В 4 р. [Р. 1: Сущность деятельности классного руководителя; Р. 2: Сопровождение деятельности классного руководителя; Р. 3: Методические основы деятельности классного руководителя. Опыт работы; Р. 4: Методические разработки в помощь классному руководителю]. – Электронное издание. – Кострома: ред.-изд. отд. Костромского областного института развития образования, 2020. – Ок. 9,40 Мб (410 с.).
14. Крылова, Н. Н. Самосознание: строение и взаимодействие структурных компонентов / Н. Н. Крылова.- Вестник Пензенского государственного университета, no. 1 (9), 2015, С. 36-40.
15. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1997. - 180 с.
16. Мазурок М.А. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
http://scienceforum.ru/2019/article/2018014001 (дата обращения: 21.05.2020 ).
17. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с. 4. Оценка профессиональных компетенций классных руководителей по организации воспитательной работы с классом / Е.Г. Вдовина, А.Н. Шадрин // Мир науки, культуры, образования. 2012. №3. С. 24–28.
18. Мерлин, В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание / В. С. Мерлин. - Пермь, 1990. - 321 с.
19. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года, № 21.
20. Микшик, О. Методологические вопросы изучения личности и ее саморегуляции / О. Микшик // Психология личности в социалистическом обществе: Личность и ее жизненный путь. - М.: Наука, 1990. - С. 3346.
21. Михайлова Д.И. Оценка эффективности воспитательной деятельности классного руководителя // Классный руководитель. 2016. №3. С. 32–36.
22. Мухина,В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2000. - 456 с.
23. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие / Е. И. Рогов. - М.: Владос, 1995. - 529 с.
24. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. - 712 с.
25. Сагай, А. С. Особенности воспитательной деятельности классного руководителя в школе / А. С. Сагай. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 15-17.
26. Сергушина Е.С. Социально-профессиональное самоопределение старшеклассников как педагогическое явление // Проблемы современного педагогического образования. Ялта, 2017. №57-11. С. 188–194.
27. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанов. - М.: ТЦ Сфера. 2002. - 160 с.
28. Столин , В.В. Самосознание Личности / В. В. Столин. - М.: Изд-во Москва. Ун-та, 1983 - 288 с.
29. Тарасова,В.Н. Личностно-ориентированное обучение младших школьников / В. Н. Тарасова // Начальная школа. - №11. - 2005. - С. 39 - 42.
30. Учимся быть родителями: Программа родительского всеобуча / Авт.-сост. Григорьева А.И., Заика Л.В. Тула: ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО», 2019. 22 с.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2014. 48 с.
32. Федеральный государственный стандарт начального общего образования // Министерство образование и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017.
33. Шкарин Д.Ю. Классное руководство как целенаправленная система воспитания // Молодой ученый. 2015. №2. С. 570–573