Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государственная служба - это использование гражданами своих разнообразных профессиональных навыков при реализации полномочий, а также задач государственных органов разного уровня. Этот вид трудовой деятельности в настоящее время выполняют рабочие, называемые государственными служащими.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что оптимизация эффективности государственных служащих, снижение расходов бюджета на содержание данного аппарата, внедрение международного опыта построения государственной службы постоянно обсуждаются в обществе и в государственных структурах. Роль государственного служащего в государстве очень важна.
Целю настощей работы является изучение государственной службы как профессиональной деятельности.
Задачами работы ставится:
• Рассмотреть понятие и задачи государственной службы;
• Изучить правовое регулирование поступления на государственную службу и ее прохождения;
• Исследовать конкурс на государственной службе;
• проанализировать правовое положение государственного гражданского служащего;
• выявить проблемы и определить пути решения при регулировании запретов и ограничений на государственной службе.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с государственной службой.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства и иные нормативные правовые акты, регламентирующие государственную службу Российской Федерации, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении взглядов ведущих ученых юристов в рассматриваемой области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
1. Понятие и задачи государственной службы
В июле 1995 г. был принят Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», в котором впервые в современной России установлены правовые основы государственной службы, ее организации, а также основы правового статуса служащих и порядок прохождения ими службы. В соответствии с указанным Федеральным законом к государственной службе были отнесены только те лица, которые замещали государственные должности в государственных органах, а все должности в государственных органах разделены в зависимости от назначения на разные категории.
В качестве основной цели указанного Федерального закона выступало создание единой федеральной базы государственной службы, придание ей эффективности и профессионального характера. В нем были, помимо прочего, закреплены основные принципы государственной службы, введен ряд ограничений для служащих государственных органов, урегулированы дисциплинарные вопросы государственной службы. Немаловажным фактом было закрепление системы гарантий для государственных служащих, что способствовало укреплению системы государственной службы.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее - гражданская служба субъектов РФ). Такое деление предусмотрено п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ) и п. 2 ст. 2 Федерального закона № 58-ФЗ.
Должности Федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Перечень таких должностей утвержден Указом Президента Российской Федерации (далее - Перечень № 557). Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации устанавливаются региональными законами или иными нормативными правовыми актами (ст. 8 Закона № 79-ФЗ).
Под гос. гражданской службой в РФ. понимают определенный тип гос. службы, который представляет из себя профессиональную, служебную должность конкретных лиц, обеспечивающих и следящих за выполнением прав, компетенций, полномочий муниципальных, федеральных органов власти. «Анализируя такое объемное, длинное определение гос. службы, появляется необходимость в понимании базы такого сложного процесса, возникают вопросы, связанные с ролью и важностью касательно системы оказания государственных услуг в стране, а также о выявлении проблемных вопросов в рамках этой деятельности.
Изучая взгляды различных исследователей, стоит отметить, о существовании административно-правового подхода, определяющего обязанность гос. службы определяться как регулируемый публичным правом институт, способный выполнять задачи и функции на практике, присущие государству.
Но, важно отметить, по мнению В.А. Козбаненко, что существует другой подход к пониманию сути концепции государственной публичной службы. Такой подход называется «классическим» подходом к трудовому праву, который в силу своего существования включает понимание государственной службы как профессиональной трудовой деятельности. Поэтому к лицам, занимающим должности в этой службе, следует относиться не только как к носителям полномочий соответствующих органов, но и как к отдельной категории сотрудников. Очевидно, что ни одна из этих точек зрения не должна быть предпочтительной, поскольку все они представляют целостный взгляд на государственную службу, отражающий различные аспекты изучаемого определения.
Такая комбинация обычно считается комбинацией публичного и частного в этой категории. Более того, как отмечает Э. Крылова, двойственность данного вида услуг может выражаться в реализации работником деятельности, направленной на удовлетворение общих, общественных интересов, существующих в государстве, и удовлетворение личных, индивидуальных интересов людей, замещающих должность государственного служащего.
Таким образом, было установлено, что государственная гражданская служба состоит из двух начал: государственного и частного. Государственное начало состоит в том, что государство возлагает на работника обязанность реализовывать его профессиональные навыки, связанные с выполнением государственных задач и выполнением своих функций, в то время как частное начало заключается в том, что указанные сотрудники получают конкретную компенсацию и другие материальные и нематериальные стимулы.
Чиновники вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет конфликта интересов. Они обязаны уведомить
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Российская газета, № 162, 31.07.2004.
4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Российская газета, № 104, 31.05.2003.
5. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
6. Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Российская газета, № 89, 20.05.2009.
7. Указ Президента РФ от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа» // Собрание законодательства РФ, 06.03.2017, № 10, ст. 1473.
8. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.07.1995, № 31, ст. 2990. Утратил силу.
9. Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». Российская газета, № 147, 07.07.2010.
10. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.02.2005, № 6, ст. 437.
11. Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» // Собрание законодательства РФ, 16.04.2018, № 16 (Часть II), ст. 2359.
12. Методика формирования и развития профессиональной культуры государственного органа. Утв. Минтрудом России // СПС «КонсультантПлюс».
13. Письмо Минтруда России от 16.12.2020 № 18-2/10/В-12085 «О направлении информационного письма о возможности приобретения цифровых финансовых активов и цифровой валюты и владения ими отдельными категориями лиц» // СПС «КонсультантПлюс».
14. Аникин С.Б., Агафонова Н.Ю., Воробьева Д.С. Вопросы правового регулирования деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. № 6. С. 125.
15. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. С. 78.
16. Воробьева Д.С. О проблеме ограничений и запретов на государственной службе: сравнительно-правовой анализ государственно-служебного законодательства // Административное право и процесс. 2020. № 3. С. 51 - 53.
17. Ковтков Д.И., Кузнецов В.И. Правовые проблемы формирования резерва кадров на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2019. № 11. С. 124.
18. Коломоец Е.Е. Трудовой договор и служебный контракт: проблемы теории и правоприменения: монография. Москва: Проспект, 2019. С. 98.
19. Лисов В. Ограничения конституционных прав граждан, связанные с государственной гражданской службой // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2013. № 5. С. 33 - 41.
20. Матвеев С.П. Легитимность социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации // Общество и право. 2009. № 3. С. 284.
21. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019.С. 129.
22. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / А.М. Беляев, Е.Д. Богатырев, А.И. Галкин и др.; под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ, 2015. С. 89.
23. Хабибулина О.В. К вопросу о видах запретов для государственных служащих Российской Федерации // Административное право и процесс. 2016. № 3. С. 24 - 31.
24. Худякова М.А. Конфликт интересов на государственной службе // Административное право и процесс. 2019. № 5. С. 85 - 88.