Фрагмент для ознакомления
2
Любое рыночное предприятие, особенно - производственное, одной из своих главных задач для достижения цели (повышения прибыльности деятельности) ставит снижение неэффективных затрат. Сегодня этой цели служит одна из молодых, но заслуженно пользующихся уважением и доверием наук - логистика. Именно с ее помощью можно решить большинство проблем, которые ставили в тупик многих специалистов из-за необходимости учета множества влияющих факторов, многих неопределенных позиций или приблизительных данных.
Склад как современное логистическое подразделение является одним из подразделений предприятия, на примере которого можно увидеть всю мощь логистических решений и применяемых логистами инструментов. Но для их использования необходимы не только знания, но и наличие у специалистов современных компьютерных программ, умения пользоваться математическими операторами, определенной логистической смелости и учета возможных рисков логистического решения.
Таким образом, современная складская логистика предоставляет широкие возможности для оптимизации работы склада предприятия, и, соответственно - для минимизации затрат и повышения прибыльности производственной деятельности.
Глава 1. Порядок разработки и оформления стандартов
организаций (предприятий)
1.1 Анализ организации выполнения логистической
активности на предприятии
Логистика – это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю. Правильная организация этого процесса позволит минимизировать затраты.
Вопрос: Организация оптовой торговли имеет в своей структуре обособленное подразделение логистики, работники которого самостоятельно не осуществляют грузоперевозку товара, а управляют процессом доставки товара до покупателя. Обязаны ли указанные работники проходить медосмотр?
Цели и задачи логистики
Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.
Какие существуют проблемы учета логистических затрат?
Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:
оптимизация процессов производства, складирования, транспортировки, снабжения;
грамотное осуществления руководства материальными запасами;
алгоритмизация движения товаров;
минимализация времени достижения товаром конечного потребителя;
рационализация различных потоков – денежного, информационного, материального и пр.;
снижение затрат на общую логистику;
повышение стандартов потребительского сервиса;
работа с упаковкой и тарой.
Составляющие логистической структуры
Логистика включает в себя такие элементы, как:
Минимизация издержек.
Увеличение прибыльности от каждой поставки.
Заключение договоров.
Управление запасами.
Создание эффективной схемы доставки товара.
Налаживание связи с таможенными органами.
Мониторинг текущего спроса на рынке.
Транспортировка продукции до конечного потребителя.
Контроль над запасами на складах.
Хранение и упаковка.
Для целей оптимизации используются различные модели. Они могут быть маркетинговыми, то есть направленными на извлечение прибыли, транспортными.
Организационная логистическая схема
Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:
Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.
Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:
Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.
Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.
Базовые направления деятельности логистических служб
Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:
Транспортировку. Включает в себя внутренние и внешние перевозки, подбор вида ТС, заботу об обслуживании транспортных средств.
Структуру основных средств. Предполагает управление складами, оборудованием, распределение активов.
Запасы. Включает в себя снабжение сырьем, создание различных типов запасов, обработка возвращенных запасов.
Маневрирование ресурсами. Это сортировка, обработка и упаковка товара.
Коммуникация. Включает в себя обработку поступающих заказов, составление прогнозов относительно спроса, планирование производственных процессов, обновление базы данных.
Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.
Рекомендации по организации логистики
Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:
Правильное формулирование функций подразделения и конкретных сотрудников. Функции должны быть оговорены предельно точно. Необходимо сформулировать наименование должности, подотчетность, ответственность, обязанности и права.
Определение точного количества сотрудников, которое необходимо для решения задачи. Руководитель фирмы должен определять стратегию логистики, составлять прогнозы.
Прием на работу профессионального менеджера. Специалист должен разбираться именно в логистике. Он должен соответствовать должности, иметь все соответствующие знания и навыки.
Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.
Два логистических рынка
Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.
Рынок поставщиков включает в себя:
сырье;
оборудование;
комплектующие, запчасти;
расходные материалы;
товары, которые предназначены к перепродаже;
К рынку потребителей относятся:
конечные пункты потребления;
Фрагмент для ознакомления
3
1 Аллегри Т. Транспортно-складские работы // Пер. с англ. Ю.К. Трубина. М.: Машиностроение, 2018. - 518 с.
2 Гелета И.В., Захарченко И.Э. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 7-2 (47). С. 143-146
3 Коломейцев Г. Опыт организации производственной логистики // Логистика и система. 2017. № 1. С. 23-27.
4 Палагин Ю.И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. СПб.: Политехника, 2020. - 630 сВахрушев Д.С., Железов О.В.
5 Портнова Д.С. Роль и значение логистики в деятельности предприятия. // Nauka-rastudent.ru. - 2019 - № 06 (18). Вейнбер Н.
6 Алесинская, В. Основы логистики [Текст] / ^В. Алесинская. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015. - 342 с.
7 Аникин, Б. А., Логистика/ Б. А. Аникин- М.: ИНФРА-М, 2001. - 352 с. - ISBN 5-144-001845-435-1.
8 Григорьев, М. Н., Долгов, А. П., Уваров, С. А. Логистика/ М. Н. Григоьев, А. П, Долгов, С. А. Уваров - М.: ГАРДАРИКИ, 2018. - 512 с. - ISBN 5-8110-0109-6
9 Залманова, М. Е., Логистика: уч. пособие/ М. Е. Залманова - Саратов.: СГТУ, 2019. - 166 с. - ISBN 3-369-25814-125-8.
10 Логистические аспекты функционирования транспорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.cfin.ru/management/manufact /transport_log_4.shtml 2