Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящих условиях хозяйствования конкурентоспособность предприятий является главным фактором, обеспечивающим их выживание на рынке и достижение высоких экономических результатов.
Для организации имеет важнейшее значение правильная постановка целей своей деятельности. Это является исходной точкой для планирования всей ее деятельности. Дерево целей лежит в основе построения взаимоотношений внутри компании среди ее различных подразделений и структур. Только достигая поставленные задачи, можно контролировать и оценивать результаты своей работы на рынке, работы персонала, отдельных подразделений организации и всей ее структуры в целом.
Актуальность данной темы заключается в том, что стремление рассматриваемого в работе предприятия к достижению поставленных целей основывается на способности получать и удерживать конкурентные преимущества, то есть способности быть предпочтенным из множества аналогичных предприятий. При этом указанные конкурентные преимущества основываются, в конечном итоге, на более высоком, по сравнению с аналогичными предприятиями, уровне эффективности (технологической и(или) рыночной) функционирования, характеризующей степень достижения целей различных уровней социума. Поэтому каждое предприятие стремится непосредственно влиять на свою конкурентоспособность. Это возможно за счет улучшения системы стратегического управления организацией.
Объект работы – стратегия.
Предмет –банк «Россельхозбанк».
Целью работы выступает комплексный анализ стратегии роста предприятия и его конкурентных преимуществ, влияющих на результативность деятельности компании.
В связи с целью поставлены задачи:
- раскрыть сущность стратегии развития,
- описать стратегию «Россельхозбанк».
Методы исследования – анализ, синтез.
Практическая значимость работы – разработка стратегии «Россельхозбанка».
Для написания работы были использованы официальные данные «Россельхозбанка», аналитические порталы и ресурсы Интернет.
1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1. Стратегия - понятие, классификация целей
Любое предприятие преследует собственные цели, которые являются в целом причиной их существования и функционирования.
Стратегия – это способ достижения целей развития компании.
Рассмотрим разные виды целей и построим дерево целей организации.
У любого предприятия есть своя миссия, которая отражается в главной задаче, оправдывающей его существование. Для коммерческой организации главной целью является получение максимально возможной прибыли при заданных условиях хозяйствования. Для социальной компании главным является достижение социально значимых задач, связанных с жизнью в современном обществе.
Миссия организации – это важная часть стратегии деятельности на рынке каждой фирмы, определяющая ее цели и задачи. Грамотная организация миссия является фактором успешности для развития и функционирования организации .
В целом миссию можно определить как целевую установку организации, которая составляет причину ее деятельности и которая должна быть выполнена ею за определенный период времени.
Миссия организации определяет очень многие важные элементы деятельности организации. Таким образом, основные составляющие миссии предприятия заключены в следующем:
1. Определение сферы деятельности организации (выделение отрасли рынка).
2. Определение целей деятельности организации на краткосрочные и долгосрочные периоды.
3. Устанавливаются временные сроки для достижения целей.
4. Формирование тактики управленческой политики (выделение функций руководства).
5. Назначение ответственных лиц за осуществлением контроля.
6. Определение товаров на производство и реализацию, а также разработка новой продукции.
7. Разработка кадровой политики (распределение обязанностей между отделами, определение системы поощрения, программ по обучению, повышению квалификации, развитию сотрудников).
8. Организация производственного процесса и оценка имеющихся ресурсов, а также состояния технико-материальной базы производства (модернизация устаревшего оборудования и обеспечение новых технологий).
9. Оценка среды бизнеса и конкурентной среды.
10. Разработка программы маркетинговых исследований рынка и продукции, размеров спроса и предложения.
Достижение миссии организации обеспечивается за счет нескольких ее составляющих элементов – конкретных целей деятельности, достижение которых позволит максимально приблизиться к осуществлению миссии организации.
Каждая организация имеет, как правило, несколько целей, которые ей бы хотелось осуществить в ближайшей перспективе. Такие цели могут иметь краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер. Обычно краткосрочные задачи реализуются компанией за год, среднесрочные – в течение периода от года до пяти лет, а долгосрочные устанавливаются на срок более пяти лет.
Например, в части достижения финансовых целей и обеспечения благоприятного финансового состояния организации к краткосрочным целям может относиться формирование основного состава финансовых ресурсов предприятия: к среднесрочным целям – обеспечение максимальной прибыли от текущей деятельности, а к долгосрочным – конечный рост стоимости бизнеса, как это показано на Рисунке 1.
Стратегии развития компании могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Рис.1.Кратко-, средне- и долгосрочные цели стратегии развития организации
При установлении долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных стратегий компании необходимо принимать во внимание следующее :
• Долгосрочные стратегии обязательно необходимо подкреплять системой организационной поддержки. Эта долгосрочная поддержка должна быть как на уровне системы мотивации, так и системы управлении. Если система мотивации (вознаграждения) будет ориентирована на краткосрочный результат – прибыль в текущем году, то такая краткосрочная цель войдет в противоречие с целями долгосрочного развития предприятия. Необходима система мотивации, балансирующая долгосрочные и краткосрочные результаты.
• Среднесрочные стратегии компании должны быть реалистичны. В то время, как долгосрочные цели призваны приблизиться к главной миссии компании, среднесрочные цели должны быть вполне достижимыми. В противном случае, если цель не основана на реальности, она не будет мотивировать сотрудников компании. Например, не надо устанавливать цели удвоение прибыли за пол - года, или утроение оборота за год. Эти цели вряд ли будут достижимы. Для того, чтобы цели были достижимы – они должны находить равновесие между мотивацией и их достижимостью.
• Краткосрочные стратегии должны стать определенными дополнительными нормами деятельности компании. Это означает, что устанавливаемые цели должны улучшать существующий показатель деятельности компании на определенную небольшую величину. Например, сократить удельные затраты на 10% или увеличить прибыльность продаж на 5%. Также каждая цель должна быть определена на базе программы мероприятий организации по улучшению данного показателя.
Рис.2.Взаимосвязь миссии, целей и стратегии организации
Цели устанавливаются перед организацией в целом и перед отдельными ее подразделениями. При этом постановка целей реализуется либо центральным органом управления предприятием (дирекцией), либо руководителями различных отделов (централизованно и децентрализовано). Это зависит главным образом от принятой на предприятии системы управления. Таким образом, все цели компании устанавливаются на основе анализа влияния факторов внутренней и внешней среды на предприятие в соответствии с главной миссией компании. Только потом определяются конкретные и индивидуальные задачи .
Рис.3.Дерево целей организации
Таким образом, для организации имеет важнейшее значение правильная постановка стратегии своей деятельности. Это является исходной точкой для планирования всей ее деятельности. Дерево целей лежит в основе построения взаимоотношений внутри компании среди ее различных подразделений и структур. Только достигая поставленные задачи, можно контролировать и оценивать результаты своей работы на рынке, работы персонала, отдельных подразделений организации и всей ее структуры в
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
3. О банках и банковской деятельности: федеральный закон № 395-1 от 02.12.1990 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/
4. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/
5. Отчет ЦБ РФ о развитии банковского сектора и банковского надзора [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cbr.ru/about_br/publ/nadzor/
6. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
7. Балабанова И.Т. Банки и банковская деятельность [Текст]/ И.Т.Балабанова. – СПб: Питер, 2019. – 227 с.
8. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
9. Белоглазова Б.Н. Банковское дело [Текст]/Б.Н.Белоглазова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 448 с.
10. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
11. Деятельность коммерческих банков [Текст]// под ред. Калтырина А.В. - Ростов на Дону: Феникс, 2017. - 384 с.
12. Ермакова Н.Б. Деньги, кредит, банки [Текст]/ Н.Б.Ермакова. – М.: Издательство «РИОР», 2018. – 121 с.
13. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции [Текст]/ Е.Ф.Жуков. - СПб.: Питер, 2018. – 234 с.
14. Жуков Е.Ф. Банковское дело [Текст]/ Е.Ф. Жуков. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 575 с.
15. Колесникова В.И. Банковское дело [Текст]/ В.И.Колесникова. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 548 с.
16. Коробова Г.Г. Банки и банковское дело [Текст]/ Г.Г.Коробова. – М.: Экономиста, 2017. – 772 с.
17. Максютов А.А. Банковский менеджмент [Текст] /А.А. Максютов. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 368 с.
18. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 367 c.
19. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 425 c.
20. Россельхозбанк [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rshb.ru/ (дата обращения:29.01.2022)