Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Переход Российской Федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Новая система создается на базе концепции и программ, утвержденным Правительством РФ.
Гарантий прав российских граждан на пенсионное обеспечение закреплены Конституцией РФ, в которой предусмотрено, что в Российской Федерации «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности потери кормильца», «Охраняется труд и здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособие и иные гарантии социальной защиты».
Основным законом, устанавливающим государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям является Закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Настоящий закон устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Кроме данного закона по поводу работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях регулируются Кодексом Законов о Труде, Законом «Об основах государственного регулирования социально - экономического развития Севера Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Актуальность темы - является одной из самых актуальных тем в нашем государстве, как пенсионная система Российской Федерации. И особенно пенсионное обеспечение лиц, работавших в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям. Поскольку они являются одними из групп, которые обладают льготами на выход на пенсию досрочно и на прибавку к пенсии. И имеют некоторые другие льготы, поскольку они проживают на северной территории.
Объект исследования рассматриваться пенсионное обеспечение и его исполнение на территории Российской Федерации. Защиту прав пенсионеров по старости и пенсионеров, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Предмет исследования - предметом исследования моей дипломной работы будут именно пенсии и другие льготы, предоставляемые людям и пенсионерам и другим лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Цель работы - заключается в том, чтобы как можно лучше узнать, как проводиться пенсионное обеспечение одной из группы пенсионеров, а точнее лиц проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, какие льготы надбавки существуют и выплачиваются данной категории населения.
Методы - в этой дипломной работе я буду пользоваться, эмпирическим методом, теоретическим методом, историческим методом, методом анализа, методом сравнения и так же методом сравнения.
Для написания курсовой работы и исследования ее теоретической части, использовалась учебная и специальная литература, которая в свою очередь является методом, способствующим раскрыть тему курсовой работы.
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Понятие государственного пенсионного обеспечения в России
1.1 Понятие пенсионного обеспечения
Произошедшие на рубеже 80 - 90-х годов XX в. радикальные изменения формы Российского государства в сторону перестройки экономических отношений в соответствии с принципами рыночного саморегулирования обусловили необходимость реформирования существующей советской модели пенсионной системы, которая является неотъемлемой частью развития Советского государства и отражена в историко-правовой литературе. Единая универсальная форма государственного социального обеспечения, созданная в Советской России, предусматривала пенсионное обеспечение исключительно за счет бюджетных ассигнований и не устанавливала прямой зависимости размера пенсии от заработка, утраченного при наступлении инвалидности.
В 1990 - 2000 гг. принят ряд законодательных актов, направленных на построение системы обязательного пенсионного страхования, в которых право на получение пенсионного страхования ставится в зависимость от уплаты страховых взносов работодателей, размер пенсии прямо пропорционален сумме перечисленных за работника страховых взносов и появляется возможность формирования пенсионных накоплений.
С 2012 г. отсчитывается очередной этап реформирования системы обязательного пенсионного страхования, который призван решить ряд назревших проблем как экономического, так и демографического характера. Правительство утвердило Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, в которой сформулированы ключевые направления государственной политики в области обязательного пенсионного страхования на период до 2030 г. Во исполнение этой Стратегии в конце 2013 г. был принят ряд законов, вносящих существенные изменения в ранее действующую систему обязательного пенсионного страхования. В то же время, признавая себя социальным государством, Российская Федерация не вправе отказаться от гарантированного пенсионного обеспечения за счет бюджетных средств. В противном случае это лишало бы пенсионного обеспечения тех нетрудоспособных, которые не относятся к категории застрахованных лиц.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно - правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 01.07.2021) "О беженцах"
4. Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" от 04.03.2002 N 21-ФЗ (последняя редакция)
5. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция)
6. Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция)
7. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция)
8. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция)
9. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021)
10. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 (ред. от 04.03.2021) "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"
11. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1049 (ред. от 13.04.2019) "Об утверждении перечня малочисленных народов Севера и перечня районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости"
12. Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
13. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р "Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы"
14. Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 марта 2021 г. N 14-5/10/П-1949
15. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 ноября 2013 г. N ВАС-16609/13 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" (ключевые темы: трудовые пенсии - районы Крайнего Севера - автономные учреждения - стоматологическая поликлиника - ежегодный оплачиваемый отпуск)
Специальная литература
1. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. — М: 2019. 264 с.
2. Галаева, Л.А. Страховые выплаты за счет средств пенсионных накоплений в обязательном пенсионном страховании: каковы основания и условия назначения? / Л.А. Галаева // Журнал российского права. - 2018. - № 10. - С. 73-84. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
3. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. 428 с.
4. Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2017. 384 с.
5. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с.
6. Новое пенсионное законодательство. Федеральный закон "О страховых пенсиях", Федеральный закон "О накопительной пенсии"; Проспект - М., 2018. - 445 c.
7. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с.
8. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.
9. Что влияет на размер страховой пенсии по старости? // Азбука права: электрон. журн. - 2019. - Доступ из СПС «КонсультантПлюс».