Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Все большее число предприятий для достижения поставленных целей, в том числе и в долгосрочной перспективе, прибегают к инструментарию стратегического управления, которое предполагает разработку стратегий, определяющих базовые направления развития компании, опирающихся на оценку видения их состояния в будущем, исходя из сложившихся условий внешней и внутренней среды. Выбор, сделанный в пользу той или иной стратегии, определяет развитие компании по некоторому сценарию на определенный временной интервал.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что из- за изменений среды, в которой функционирует предприятие в условиях рыночной экономики, предприятие должно приспосабливаться к новым условиям, т.е. формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, наиболее эффективное использование финансовых, трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, т.е. стратегию развития предприятия.
Объект исследования - ООО «Система-Сервис».
Предметом исследования является анализ действующей стратегии на предприятии и рекомендации по совершенствованию, выбор новой стратегии для данного предприятия на основе статистического анализа.
Цель исследования - разработать стратегию диверсифицированного роста.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
определить понятие и сущность стратегии;
описать виды стратегий;
отразить стратегическое управление;
дать характеристику деятельности организации;
описать цели и стратегия развития ООО «Система-Сервис»;
разработать стратегию диверсифицированного роста.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам маркетингового, экономического и финансового анализов, планирования и стратегического развития.
При работе использовались нормативные документы, имеющие прямое или косвенное отношение к исследуемой проблеме.
В работе применялся системный подход при обобщении теоретического и фактического материала с использованием различных экономических методов.
При написании работы были использованы труды ученых Фатхутдинова Р. А., Маркова В. Д., Кузнецова С. А., Мескона М., Альберта М., Томпсона А.
Структура работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
1 Теоретические и методические основы изучения проблемы стратегии диверсификации
1.1 Сущность понятия «стратегия»
Основными источниками, рассматривающими и раскрывающими данные вопросы явились: Ричард Л. Дафт, В.Я. Горфинкель, А.Т. Зуб, Т.Ю. Анопченко и М.А. Чернышева и др. В данных источниках рассматриваются понятия стратегии развития, классификация стратегий, принципы разработки и реализации стратегии на предприятии .
В результате изучения и анализа экономической литературы по теме исследования выявлены следующие определения понятия «стратегии»:
По мнению автора В.А. Винокурова стратегия представляет собой систему для принятия управленческих решений, которая направлена на долгосрочное развитие предприятия, определение направлений деятельности предприятия и порядок распределения необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.
Авторы Каплан Р. С., Нортон Д.П. Стратегия компании показывает, каким образом производить ценность для собственников, потребителей и прочих участников.
Также у данных авторов имеется и следующее определение понятия «стратегия». Стратегия представляет собой наглядный план действий, как предприятие в будущем собирается создавать долговременную (устойчивую) стоимость.
Мнение авторов А.А. Томсон мл.и А.Дж. Стрикленд: Стратегия компании представляет собой комплексный план управления, который должен укрепить положение предприятия на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение новых и уже существующих потребителей, повышение уровня конкуренции и соответственно достижение главных целей предприятия.
Еще несколько определений от данных авторов.
Стратегия представляет собой выбор предприятием путей развития, рынков, методов конкуренции и ведения своей деятельности.
Стратегия компании представляет собой комбинацию методов конкуренции и организации деятельности, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.
Автор Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент». Стратегией является обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия. По факту, стратегия является набором правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
По мнению автора А. Чандлера. Стратегия представляет определение первоочередных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение программы действий, распределения ресурсов, необходимых для достижения данных целей .
По мнению автора И.А. Ансофф. Стратегия является набором правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей хозяйственной деятельности.
Г. Минсберг. Стратегия – это единство, план, образец, модель, шаблон, позиционирование. Стратегия как план действий представляет собой некоторый набор курсов действий, сформированных в соответствии со сложившейся ситуацией.
Дэвид Анкер. Стратегия предприятия определяется четырьмя главными элементами и направлениями: стратегия товарно-рыночного инвестирования, предложение потребительской ценности (или ценности для покупателя), активы и компетенции, функциональные стратегии и программы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – № 237. – 25 декабря.
2. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2021. – 322 с.
3. Горохов, А.А. Особенности производства и реализации золота на международных рынках / А.А. Горохов, П.Р. Пайкович // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2020 - № 2. – С. 53.
4. Григорьев, М. Н. Маркетинг. Учебник для вузов. Гриф МО / М. Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
5. Лапшин, С. В. Маркетинг «коробочных» продуктов / С. В. Лапшин // Организация продаж страховых продуктов. – 2021. – № 1. – С. 19–23.
6. Лысова, Я.Ю. Обзор рынка золота на мировом рынке / Я.Ю. Лысова // Закономерности и противоречия развития национальных экономических систем. - 2021. – С. 139.
7. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт–Издат, 2021. – 224 с.
8. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. – М.: ИНФРА–М, 2021. – 398 с.
9. Панов, М. Маркетинговые планы: цель всей компании / М. Панов // Консультант. – 2021. – № 21. – С. 8–10.
10. Попова, Г. В. Маркетинг. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Г. В. Попова. – СПб.: Питер, 2020. – 192 с.
11. Разуваев, С. А. Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога / С. А. Разуваев. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 168 с.
12. Романюха, С. Неклассический маркетинг / С. Романюха // Российские аптеки. – 2021. – № 24. – С. 9–11.
13. Саркисова, Р.А. Анализ факторов, оказывающих влияние на стоимость ювелирных украшений/ Р.А. Саркисова, Т.С. Тертерян// Вестник магистратуры. – 2021. - № 12-1 (63). – С. 55.
14. Симонян, Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации / Т. В. Симонян. – М.: Феникс, 2020. – 212 с.
15. Сироткина, И. В. Вирусный маркетинг / И. В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. – 2021. – № 3. – С. 18–19.
16. Хруцкой, В. Е. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкой. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 654 с.
17. Чуева, С. Затраты на маркетинговые исследования / С. Чуева // Финансовая газета. – 2021. – № 2. – С. 9–11.
18. Чумак, Н. В. DigitalSignage – новое в маркетинге финансовой розницы / Н. В. Чумак // Банковский ритейл. – 2021. – № 4. – С. 23–26.