Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы заключается в том, что пособия по беременности и родам являются одним из элементов государственной социальной политики. Качество человеческой жизни напрямую влияет на стабильность общества в целом. Социальная политика Российской Федерации сегодня направлена на сокращение числа людей, живущих за чертой бедности, предотвращение роста безработицы, стимулирование роста населения и создание условий, необходимых для улучшения положения населения. Материальное положение различных групп населения. Пособие по беременности и родам является основным видом пособия в системе пособий для граждан с детьми. В системе пособий для граждан с детьми пособие по беременности и родам занимает особое место. Факт рождения ребенка или его усыновления определяет всю систему других семейных пособий. Пособие выплачивается на основании справки об отпуске по беременности и родам. Стандартная продолжительность такого отпуска по болезни составляет 140 календарных дней. Размер пособия рассчитывается на основе средней заработной платы за два календарных года, предшествующих году, в котором начинается отпуск по беременности и родам.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие при определении оснований и реализации права на пособия гражданами имеющими детей.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, как федерального уровня так и законодательство субъекта РФ.
Целью данной работы является изучение социального значения пособий по беременности и родам.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить значение пособий по беременности и родам;
рассмотреть виды пособий по беременности и родам ;
раскрыть минимум и максимум декретных выплат;
охарактеризовать декретные выплаты в Карелии;
определить размер пособия по беременности и родам в Карелии в 2022 году;
изучить ежемесячное пособие малоимущим беременным женщинам в Карелии в 2022 году.
Методологической базой работы является комплекс разнообразных методов научного исследования: анализ и синтез; сравнение и обобщение; индукция и дедукция, моделирование, исторический, системно-структурный, функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический характер
Теоретической основой исследования составили работы отечественных ученых, посвященных социальному обеспечению граждан, имеющих детей.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, а также логикой развития проблемы и включает введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованных источников.
1 Теоретические основы социального значения пособий по беременности и родам
1.1 Значение пособий по беременности и родам
Период беременности – особое, волнительное и волшебное время для каждой семьи. Но в этот период времени на сам отдых остается катастрофически мало, ведь необходимо заниматься оформлением всех пособий по беременности и родам. Наше государство оказывает материальную поддержку семье в виде разных пособий и налоговых вычетов, и очень важно разобраться в этой системе, чтобы максимально эффективно распределить время и финансовую помощь .
Ожидание рождения ребенка – один из уникальных периодов в жизни семьи. Но и в финансовом плане является затратным периодом.
В народе декретом часто называют все три с лишним года, пока женщина не работает до родов и после рождения ребенка. На самом деле декрет – это отпуск по беременности и родам, половина которого приходится на поздние сроки беременности, половина – на восстановление после родов. Пока женщина находится в декретном отпуске, ей полагается пособие по беременности и родам.
Если пособие по уходу за ребенком может получить любой из родственников, обеспечивающих присмотр за родившимся ребенком, то пособие по беременности и родам может получить только женщина. Этот вопрос регулируется Федеральным законом от 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособия гражданам, имеющим детей».
Фактически, пособие по беременности и родам или, как еще их называют, декретные, будущая мама получит незадолго до рождения ребенка, когда она уже не сможет работать. Если женщина беременна одним ребенком, то такой отпуск составит 140 дней (70 дней до дня родов и 70 дней после родов), если несколькими – 194 дня (84 дня до родов и 110 после). Если роды были чем-то осложнены, то дополнительно можно получить 16 дней отпуска после родов.
Расчет пособия зависит от статуса беременной, то есть работает ли она или является студенткой. Работающие получают пособие в размере 100% среднего заработка, студентки же – в размере стипендии, военнослужащие – в размере довольствия.
Пособие можно рассчитать по универсальной формуле: доходы за два предшествующих года необходимо поделить на количество дней в этом периоде и умножить на количество дней отпуска. Однако следует помнить о нескольких важных исключениях. Так, средний заработок на каждый из двух лет не должен превышать максимума – предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС; их расчет исключает периоды временной нетрудоспособности либо период освобождения работника от работы .
Сам размер пособия рассчитывается бухгалтерией по месту работы женщины на основании ее письменного заявления, проверяется специалистами Фонда социального страхования. Если ошибок не найдено, то пособие выплачивается в течение 10 дней.
Существуют минимальная и максимальная суммы пособия. В 2022 году они составляют: от 63 932 рубля 40 копеек до 360 164 рубля за 140 дней декрета. Если мать работала меньше 6 месяцев, то пособие приравнивают к МРОТ за месяц – 13 890 рублей в 2022 году.
Есть и повышенные размеры пособий. Они назначаются в двух случаях. При осложненных родах выплатят пособие будет от 71 238 рублей 96 копеек до 401 325 рублей 60 копеек. Вторая ситуация – родились одновременно два и более детей: пособие от 88 592 рублей 4 копеек до 499 084 рублей 40 копеек.
1.2. Виды пособий по беременности и родам
Все виды выплат по беременности и родам можно разделить на разовые и постоянные. Разовые выплаты предполагают получение помощи один раз за период ожидания либо рождения ребенка. Постоянные выплаты – те пособия, которые выплачиваются один раз в месяц на период достижения ребенком определенного возраста – 1,5 лет. Поддержка со стороны государства может выражаться не только как пособия, но и в виде материнского капитала, сертификата на роды, а также путем назначения определенных налоговых вычетов и льгот .
При классификации пособий также следует исходить из уровня полномочий – решение о получении выплат по беременности и родам принимаются как на федеральном уровне, так и на региональном. Причем, выплаты федерального уровня положены всем мамам, а регионального – только жительницам определенных регионов.
При сборе и подаче документов обязательно имейте при себе копии паспортов и свидетельства о рождении всех детей (в том числе усыновленных либо опекаемых).
Выплаты по беременности и родам положены работающим официально будущим мамам, либо заключившим в фонде социального страхования России договор добровольного страхования индивидуальным предпринимателям. Рассчитывать на получение выплат также могут:
1. Уволенные в результате ликвидации фирм женщины, а также прекратившие работу ИП, нотариусы и адвокаты – те профессиональные области, подлежащие регистрации / получению спецразрешения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алекова, А.Ю. Основные направления социального обслуживания семей в РФ / А.Ю. Алекова, А.В. Попыева, Е.В Хабарова // Уровень жизни населения регионов России. – 2019. – № 9. – С. 55–58.
2. Болдина, М.А. Технологии социальной работы с молодыми семьями / М.А. Болдина // Социально–экономические явления и процессы. – 2019. – № 5 (051). – С. 261–266.
3. Борисов, В.Ю. Особенности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей / В.Ю. Борисов // Вестник СамГУ. – 2021. – № 2/1 (93). – С. 133–140.
4. Брыкова, Т.Ю. Социальная поддержка молодых семей в России / Т.Ю. Брыкова// Гуманитарные, социально–экономические и общественные науки. – 2020. – № 5. – С. 1–7.
5. Воронов, А.Н. Оценка результативности социальных практик оказания государством социальной помощи семье и детям / А.Н. Воронов // Отечественный журнал социальной работы. – 2021. – № 3. – С. 91–96.
6. Герасимова, Е. Социальная поддержка семьи: ресурсы микро– политического подхода / Е. Герасимова, Т. Черняева // Власть. – 2019. – № 2. – С. 101–105.
7. Голубева, Л.Ф. Проблемы организации социальной защиты многодетных семей и пути их решения / Л.Ф. Голубева // Социально–экономические явления и процессы. – 2019. – № 6 (052). – С. 72–79.
8. Гончарук, О.А. Финансовая поддержка материнства в Российской Федерации: тенденции и проблемы / О.А. Гончарук // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2021. – №88. – С. 48–50.
9. Григорьев, С.И. Социально–демографические проблемы в обществе: теоретико– методологический аспект / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова // Уровень жизни населения регионов России. – 2021. – №4. – С. 160–162.
10. Гусева, Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы / Т.С. Гусева // Российская юстиция. – 2021. – № 4. – С. 60–63.
11. Гусева, Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы / Т.С. Гусева. – М.: МГЮУ, 2019. – 54 с.
12. Дармодехин, С.В. Концепция развития государственной семейной политики / С.В. Дармодехин // Педагогика. – 2021. – №5. – С.18– 27.
13. Иванова, А.А. Семья как объект государственной семейной политики в трансформируемом российском обществе / А.А. Иванова // Власть. – 2019. – № 3. – С. 55–58.
14. Карагодина, О.А. Социальная политика в отношении молодой семьи: региональный аспект / О.А. Карагодина // Вопросы теории и практики. – 2021. – № 8– 1. – С. 79–81.
15. Карпова, А.В. Аскриптивный аспект взаимодействия институтов семьи и государства в современном российском обществе / А.В. Карпова // Государственное и муниципальное управление. – 2020. – № 1. – С. 172–178.
16. Коротун, А.В. Механизмы социально–правовой защиты материнства и детства в современной России / А.В. Коротун // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 10. – С. 197–204.
17. Отделкина, Т.Н. Государственная семейная политика как фактор успешности развития семьи / Т.Н. Отделкина // Вестник НГУ им. Н.И. Лобачевского. – 2019. – № 2 (30). – С. 44–47.
18. Паршина, В.В. Государственная семейная политика в отношении молодой семьи: основные принципы и направления / В.В. Паршина // Проблемы современной науки и образования. – 2019. – № 4 (18). – С. 130–135.
19. Селиванова, О.А. Модель современной российской семьи как ориентир государственной семейной политики / О.А. Селиванова, Е.Г. Пластинина // Вестник ТюмГУ. – 2020. – № 9. – С. 35–45.
20. Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2020. – 160 с.
21. Чернорук, С.В. Роль государственной финансовой поддержки семей с детьми в стимулировании рождаемости / С.В. Чернорук, С.А. Клещёва, Н.Е. Германович // Молодой ученый. – 2020. – №4. – С. 315–320.
22. Чукреев, П.А. Эффективность мер государственной политики в сфере социальной защиты молодой семьи / П.А. Чукреев // Вестник Бурятского государственного университета. – 2021. – № 14. – С. 68–73.
23. Чуприна, А.А. Современная семья как отражение реалий социальных трансформаций / А.А. Чуприна // Известия высших учебных заведений. – 2021. – № 1. – С. 29–33.
24. Юодешко, В.И. Современная политика экономической поддержки семей с детьми в контексте проблемы низкой рождаемости / В.И. Юодешко // Экономика и управление. – 2021. – № 1. – С. 109–115.
25. https://social.karelia.ru – Интерактивный портал Министерства социальной защиты Республики Карелия.