Фрагмент для ознакомления
2
Тема курсовой работы носит весьма актуальный характер, поскольку в настоящее время Пенсионные фонд Российской Федерации выступает в качестве важнейшего государственного учреждения, призванного осуществлять обязательное социальное обеспечение. В связи с проведением реформы пенсионной системы в Российской Федерации, принятием новых нормативных правовых актов и изменением пенсионного законодательства, стали возникать проблемы (дискуссии) в определении правового статуса самого Пенсионного фонда России как органа управления финансами пенсионного обеспечения.
Приоритетной функцией государства является социальное обеспечение граждан. Важнейшей частью структуры системы социального обеспечения являются пенсионные фонды. В Российской Федерации для выполнения государственной политики в области пенсионного обеспечения населения был создан Пенсионный фонд России, который является одним из основных государственных фондов нашей страны, осуществляющих финансовое обеспечение пенсионного страхования.
Предметом исследования является действующее российское законодательство, закрепляющее и регламентирующие правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие по поводу исследования правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.
В процессе проведенного исследования применялись общенаучные (наблюдение, аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция), специально-научные (сравнительно-правовой, технико-юридический) и другие методы исследования.
Новизна исследования заключена в том, что в работе предпринята попытка комплексного изучения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего функции и сферы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
В процессе написания курсовой работы была изучена и исследована нормативная база: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другие правовые акты.
При написании курсовой работы были рассмотрены и использованы известные труды правоведов и ученых, среди которых можно выделить следующих: Волошина М.В. (исследование и изучение понятия и правового регулирования Пенсионного фонда Российской Федерации); Омшанова Э.А. (рассмотрение и изучение структуры и сфер деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации); Сулейманова Г.В. (анализ и исследование полномочий и проблемных аспектов Пенсионного фонда Российской Федерации) и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что проведенное исследование и выводы, содержащиеся в данной работе, дополняют и развивают определенный ряд положений современной науки права социального обеспечения.
Целью курсовой работы является исследование и изучение правового статуса, основных функций и сфер деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо рассмотрение и разрешение следующих задач:
1) рассмотреть и исследовать понятие и правовое регулирование Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) рассмотреть и раскрыть структуру и сферы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) определить и раскрыть функции и полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации;
4) определить и проанализировать проблемы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Понятие и структура Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1. Понятие и правовое регулирование Пенсионного фонда Российской Федерации
Необходимо обратить внимание на то, что на сегодяншний день экономическое сообщество переживает период, при котором происходят изменения в социальном, экономическом и политическом пространстве. Так вот, в рамках данных изменений, реформирование пенсионного обеспечения в России является важным фактором, от которого зависит благосостояние населения страны. Приоритетной функцией государства является социальное обеспечение граждан.
Важнейшей частью структуры системы социального обеспечения являются пенсионные фонды. Законодательство о пенсионном обеспечении допускает создание двухзвенной системы пенсионного обеспечения: государственное и негосударственное.
В Российской Федерации для выполнения государственной политики в области пенсионного обеспечения населения был создан Пенсионный фонд России, который является одним из основных государственных фондов нашей страны, осуществляющих финансовое обеспечение пенсионного страхования. Он относится к числу крупнейших федеральных систем, оказываемых социальные услуги.
Государственное пенсионное обеспечение осуществляется через функционирование Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственное - через негосударственные пенсионные фонды. В настоящее время, организаций, которые оказывают подобные услуги, насчитывается достаточно большое количество.
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в 1990 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Является крупнейшей федеральной системой в области оказания услуг социального обеспечения. Полностью Пенсионный фонд Российской Федерации начал свою деятельность только с 1 января 1992 года. В настоящее время, Пенсионный фонд России включает в себя достаточно большое количество подразделений, которые ежедневно обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях.
Правовой статус Пенсионного фонда определяется: Федеральным законом от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях»; от 15 декабря 2001 года № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; от 15 декабря 2001 года № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другие.
Кроме того, необходимо выделить и Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122–1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», регламентирующие основы правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации.
Также необходимо выделить и Конституцию Российской Федерации (статья 39). В данной правовой статье указано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери
Фрагмент для ознакомления
3
. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2020. – № 57. – Ст. 4509.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. 28.01.2022 № 1-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 247; // Российская газета. – 2022. – № 5.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. 21.12.2021 № 429-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – № 247; // Российская газета. – 2021. – № 279.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в ред. от 26.05.2021 № 153-ФЗ) // Российская газета. – 2013. – № 296; // Российская газета. – 2021. – № 285.
5. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122–1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» (в ред. 05.05.1997 № 77) // Российская газета. – 1992. – № 5 // Российская газета. – 1997. – № 63.
Научная и специальная литература
6. Афанасьев М.А. Право социального обеспечения России: учебник. - М.: Проспект, 2020. – 485 с.
7. Балушкина К.А. Правовой статус Пенсионного Фонда Российской Федерации. // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. - 2017. - № 5. - С. 73-75.
8. Волошина М.В. Проблемы дефицита бюджета пенсионного фонда Российской Федерации и возможные способы её решения. // Инновационная наука. - 2019. - № 9. - С. 27-32.
9. Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебник. - М.: Юрайт, 2019. – 427 с.
10. Дегтярёв С.Н. Баланс между доходами и расходами Пенсионного фонда будет сохранен // Журнал Бюджет. - 2018. - № 1. - С. 36-37.
11. Жилкина Н.А. К вопросу о правовом статусе Пенсионного Фонда Российской Федерации. // Вестник науки. - 2017. - № 9. - С. 82-84.
12. Захарова Н.А. Право социального обеспечения: учебник. - М.: Омега-Л 2018. – 578 с.
13. Казанкова Т.Н. К вопросу о правовом статусе Пенсионного Фонда Российской Федерации. // Аллея науки. - 2018. - № 3. - С. 113-118.
14. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения России: учебник. - М.: КноРус, 2019. – 406.
15. Магдиева Р.Р. Пенсионный фонд России в условиях реформирования пенсионной системы // Финансы. Учет. Банки.. - 2018. - № 1. - С. 5-11.
16. Омшанова Э.А. Новые пенсионные правила: сбалансированность или эффективность бюджета Пенсионного фонда. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 10. - С. 240-242.
17. Свирская К.В. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации. // Молодой ученый. - 2019. - № 21. - С. 393-398.
18. Соколов Р.А. Место Пенсионного Фонда Российской Федерации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (теоретико-правовой аспект). // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - № 1. - С. 222-230.
19. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения России: учебник. - М.: Юрайт, 2020. – 430 с.
20. Сухорукова Н.В. Проблемы деятельности Пенсионного фонда РФ. // Налоги и финансы. - 2020. - № 1. - С. 38-44.
21. Чалаев Х.З. Нормотворческие полномочия пенсионного фонда Российской Федерации. // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2017. - № 4. - С. 80-86.