Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Транспортные аспекты внешнеторговой логистики существенно влияют на эффективность международных транзакций; наиболее важными исследуемыми и определяющими параметрами являются выбор транспортного средства и минимизация затрат и времени.
Актуальность темы объясняется тем, что сегодня существует ожесточенная конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного транспортного средства для доставки внешнеторговых товаров. В этом контексте деятельность транспортных компаний, в том числе автотранспортных, должна соответствовать возросшим требованиям к качеству транспортных услуг для внешней деятельности компаний.
Цель данной работы изучить международные перевозки и транспортное обслуживание международных экономических связей.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
Раскрыть значение и сущность мировой транспортной системы;
Проанализировать современное состояние транспортно–экономических связей в мировой экономике;
Изучить перспективы развития международных перевозок в условиях короновирусной инфекции.
В ходе исследования использовались следующие методы: аналитический метод, метод систематизации, графический метод, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.
Информационной базой послужили данные, опубликованные в научной и периодической печати, данные официальной статистики, исследовательские разработки зарубежных и российских специалистов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Глава 1. Понятие и сущность мировой транспортной системы
Транспорт – одна из важнейших отраслей мировой экономики, осуществляющая перевозку грузов и людей.
Транспорт относится к сфере материального производства, хотя и не создает нового продукта и не меняет его свойств и характеристик.
Транспорт связывает отдельные регионы страны и отдельные отрасли экономики. Один вид транспорта не может решить эту задачу, поэтому все его виды, дополняя и объединяя друг друга, образуют транспортную систему.
Транспортная система представляет собой совокупность всех видов транспорта, сгруппированных по транспортным узлам.
Роль различных видов транспорта определяется их долей в транспортной работе, которая оценивается несколькими показателями: количеством перевезенных грузов и пассажиров соответственно в миллионах тонн и в миллионах человек, грузооборотом и грузооборотом. пассажиры.
Грузооборот измеряется в тоннах на километр и является произведением объема перевезенного груза и расстояния перевозки. Доход от пассажиропотока измеряется в пассажиро-километрах и представляет собой произведение объема пассажиропотока на расстояние.
Единую транспортную сеть образуют ее основные виды - железнодорожная, морская и речная, автомобильная, воздушная и трубопроводная. Для оценки уровня развития транспортной системы по видам сообщения используются такие показатели, как протяженность и густота транспортной сети, доля того или иного вида транспорта в общем грузообороте.
В мировой транспортной системе ускоренное развитие получили автомобильный, трубопроводный и воздушный транспорт. Роль морского транспорта возрастает, а железнодорожного снижается.
Транспорт и связь преимущественно сосредоточены в странах с развитой экономикой. На них приходится значительная доля грузооборота и пассажирооборота мирового транспорта. Африка, Азия, Латинская Америка гораздо хуже обеспечены транспортными средствами, что является одной из причин слабого экономического развития.
Северная Америка является мировым лидером среди региональных транспортных систем по общей протяженности коммуникаций - на их долю приходится около 30% глобальной транспортной сети. Европейская транспортная система превосходит другие регионы мира по плотности транспортной сети и частоте движения.
Транспортная система стран СНГ, на долю которой приходится 10% мировой транспортной сети, занимает первое место по общему грузообороту.
В странах Африки, Азии и Латинской Америки конным перевозкам отводится важная роль, а транспортные системы в странах этих регионов только создаются. Виды транспорта, такие как железнодорожный и трубопроводный, развиты слабо или вообще отсутствуют.
Тем не менее мировая транспортная система качественно меняется – увеличивается протяженность электрифицированных железных дорог, увеличивается диаметр трубопроводной сети, увеличивается протяженность автомагистралей с твердым покрытием, прокладываются нефтепроводы, параллельно им строятся автомагистрали, водоканалы. дублируются, дублируются транспортные связи мирового значения.
Транспортные коридоры создаются для перевозки грузов по территории нескольких стран. Например, через Россию проходят два транспортных коридора:
Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород.
Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – Одесса с последующим выездом в Астрахань и Новороссийск.
Глава 2. Анализ современных международных перевозок мировой транспортной системе
Транспорт - одна из важнейших сфер экономики любой страны. Транспортная система создает промышленные связи и является индикатором состояния мировой торговли. В сегодняшних сложных экономических условиях наблюдается тенденция к комплексным логистическим решениям и сотрудничеству с профессиональными операторами, способными решить все
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. The World Bank: Gross Domestic Product 2020 // The World Bank официальный сайт. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.worldbank.org/(дата обращения: 21.06.2021).
2. Аксенов, И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2016.
3. АРИВИСТ Коронавирус vs логистика: как пандемия скажется на грузоперевозках // АРИВИСТ - 2021. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.arivist.ru/ (дата обращения: 20.02.2022).
4. Богомолов О.Т. Мировая экономика в век глобализации: учебник. М.: Экономика, 2017. Лекция 5.
5. Волгина Н.А. Международная экономика: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2016. Гл. 8–10.
6. Воробьева О.Т., Суворова С.Д. РЫНОК МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК: ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №10-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-mezhdunarodnyh-gruzoperevozok-otsenka-vliyaniya-pandemii (дата обращения: 20.02.2022).
7. Елисеев С.Ю., Котляренко А.Ф., Куренков П.В. К типологии логистических центров // Логистика.— 2018.— № 3.- С. 15, 16, 19. (23)
8. Куренков П., Сафронова А., Кахриманова Д. Логистика международных интермодальных грузовых перевозок. М.: Логистика. 2018. № 3 (136). С. 24-27.
9. Лебедева М.М. Новые транснациональные акторы и изменения политической системы мира // Космополис. 2019. № 3. C. 28-38.
10. Официальный сайт Министерства Транспорта Российской Федерации: «Количество иностранных разрешений, для российских перевозчиков на 2021 год» [Электронный ресурс] https://www.mintrans.ru/ministry (дата обращения: 20.02.2022).
11. Официальный сайт Правительства РФ «Транспорт России информационно-статистический бюллетень январь-сентябрь 2020» года [Электронный ресурс] https://www.mintrans.ru/documents?q=&date=&n= &typeH=7&page=11 (дата обращения: 20.02.2022).
12. Пограничная ситуация. Грузоперевозки по всему миру повторяют китайский сценарий - URL: https://www.tks.ru/logistics/2020/04/09/0009(дата обращения: 20.02.2022).
13. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В.Е. Рыбалкина. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. Гл. 11, 14, 15.
14. Сафронова А.А., Кахриманова Д.Г. Цифровая составляющая интеллектуальной логистики интермодальных и мультимодальных перевозок. Логистика: современные тенденции развития: материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. 12, 13 апреля 2018 г. Ч. 2: мат. докл. /ред. кол.: В. С. Лукинский (отв. ред.) и др.— СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова, 2018.— 344 с.с. 69-73.
15. Суворова С.Д., Бойко И.А., Захаренко А.И. Проектирование цифровых логистических платформ в цепи поставок // Естественно-гуманитарные исследования (ЕГИ). - 2020. - № 29 (3). - С. 321-325. DOI: 10.24411/2309-4788-2020-10281
16. Филина Валентина Николаевна Основные тренды развития мирового транспорта и место в них России // Проблемы прогнозирования. 2018. №3 (168). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-trendy-razvitiya-mirovogo-transporta-i-mesto-v-nih-rossii (дата обращения: 20.02.2022).