Фрагмент для ознакомления
2
В современных экономических условиях, для успешного конкурирования и функционирования на рынке, предприятия общественного питания нуждаются в систематическом изучении и внедрении новейших отечественных и зарубежных инновационных разработок как в сфере совершенствования технологического оборудования, так и в области современных форм организации процессов обслуживания клиентов. Основным направлением развития общественного питании являются новшества в технологии производства продукции, применение новейших видов автоматизированного оборудования, принципиально новых способов обработки продукции, которые дадут возможность сократить время производства продукции общественного питания и тем самым будут способствовать повышению экономической эффективности производства данной продукции.
Наиболее интересные новшества в организации общественного питания в современных условиях связаны с изменениями формата предприятия общественного питания. Формат предприятия представляет собой совокупность условий, его определяющих: тип предприятия, оформление интерьера, особенность кухни, ценовая политика заведения, а также наличие дополнительных услуг и развлечений. Процессы, происходящие в системе предприятий общественного питания, новшества в подходах к самому процессу и качеству питания, порождает креативное предпринимательство, в связи с чем на рынке появляются новые формы обслуживания и услуги, заимствованные из опыта других стран.
Анализ отечественного рынка заведений общественного питания показал, что в связи с кризисной ситуацией в стране, дорогие рестораны постепенно изживают себя по причине необходимости экономии на питании и достаточном уровне сервиса в демократичных ресторанах, кафе, кофейнях и прочих заведениях. Достаточный ассортимент предприятий позволяет потребителям выбирать качество питания и расценки в местах пребывания, приуроченных к местам работы и проживания, этот фактор обуславливает конкуренцию в сфере предприятий общественного питания и заставляет рестораторов искать пути повышения своей конкурентоспособности.
Для повышения своей конкурентоспособности предприятия вынуждены анализировать современные фуд-тренды, подстраивать под них свои процессы, улучшать сервис, а также по максимуму бороться за качество своих блюд, тщательно анализировать технологические процессы, начиная от приемки сырья, его подготовки к приготовлению блюда, заканчивая процессом реализации блюд. На современном этапе развития рынка общественного питания в тренде остаются кафе и небольшие рестораны, а также предприятия, концепцией которых является определенный метод тепловой обработки блюд. Именно этими факторами и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью работы является изучение организации работы структурного подразделения кафе «Гагарин бар» на 97 посадочных мест
Цель достигается путем решения следующих задач:
- составления характеристики предприятия;
- изучения организации работы структурного подразделения;
- оценки эффективности работы структурного подразделения.
1 Характеристика кафе «Гагарин бар»
1.1 Описание исследуемого предприятия
Кафе «Гагарин бар» - это предприятие общественного питания, предлагающее жителям и гостям города широкий ассортимент блюд и напитков.
Предприятие имеет организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью (ООО). Данное предприятие общественного питания рассчитано на 97 посадочных мест. Расположено по адресу улица Гагарина, дом 4 города Калуга. Режим работы кафе установлен: с 11 часов утра, до 01 часов вечера, ежедневно, без выходных. Данное расположение является выгодным, так как вблизи расположен сквер Мира, а также неподалеку находятся остановки общественного транспорта, что обеспечивает транзитный поток потенциальных гостей заведения.
По характеру производства данное кафе относится к предприятиям с полным производственным циклом. В кафе «Гагарин бар» можно употребить продукцию как на месте, так и имеется возможность отпуска продукции с собой. В качестве метода и формы обслуживания принято обслуживание официантами за столиками.
Информация о блюдах, напитках, представленных в данном предприятии питания, их выходах и ценах раскрывается через меню, представляющее собой заламинированный буклет формата А4. Ценовая политика заведения предполагает чуть меньший уровень цен, чем средний в заведениях аналогичного формата по городу. Достигается это хорошо отлаженной работой с поставщиками, которые дают самые выгодные цены, что позволяет поддерживать стабильную себестоимость блюд и не снижать уровень наценки на них.
Информация о предприятии, времени его работы раскрывается посредством вывески, установленной при входе в кафе.
В предприятии используется как наличный, так и безналичный способы оплаты (с помощью пластиковых карт). Приготовлением пищи занимаются специально обученные повара. На блюда имеется вся необходимая нормативная документация. К нормативной документации, используемой на предприятии, относятся разрабатываемые на новые блюда технологические и технико-технологические карты.
В кафе будет осуществлять сервис как предпродажный, так и послепродажный.
Предпродажный включает:
- консультирование;
- предоставление меню;
- заказ блюд по телефону;
- проведение банкетов.
Послепродажный осуществляется только как доставка блюд на дом, в организации.
Для повышения конкурентоспособности заведения, увеличения потока потенциальных потребителей и повышения эффективности работы предприятия общественного питания, проводятся маркетинговые мероприятия. Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение потребителей.
В качестве маркетингового приема используются различного рода презентации в социальных сетях. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению кафе в самое ближайшее время.
Еще одним маркетинговым ходом является оригинальная система скидок. Для привлечения потенциальных клиентов разработана персонализированная дисконтная программа.
Тип рекламной кампании предприятия: имиджевая. Имиджевая рекламная кампания продвигает торговую марку. Она формирует лояльность целевой аудитории, узнаваемость. Рассчитана имиджевая рекламная кампания на всю аудиторию потенциальных покупателей. Измерить эффективность сразу не получится, так как узнаваемость бренда формируется годами. Критерием оценки этой рекламной кампании служит узнаваемость. Измерить ее можно с помощью анкетирования, опросов и мероприятий.
Наиболее перспективными в рекламе планируемых мероприятий, в сети Интернет - в социальных сетях, на рекламных сайтах и сторонних ресурсах, размещение наружно рекламы в местах скопления целевой аудитории, печатная реклама в местах скопления целевой аудитории.
Поскольку расходы на маркетинг и рекламу входят в формирование стоимости входа на мероприятие и блюд меню, то очень важно распределить затраты на рекламу таким образом, чтобы коммерческая эффективности проведенных рекламных кампаний была наиболее высокой.
Информационное обеспечение рекламной компании кафе включает:
а) Создание и ведение страниц в социальных сетях: «Вконтакте», «Facebook», «Instagram».
б) Размещение печатной рекламы, раздача флаеров в местах скопления целевой аудитории, интернет-реклама.
в) Создание информации о заведение на сервисах «google карты», «яндекс карты», «2gis».
Таким образом, разработан ряд мероприятий для увеличения количества потенциальных потребителей и повышению имиджа в глазах целевой аудитории и широкой аудитории.
Для привлечения внимания посетителей на входе установлена яркая вывеска и использован необычный для нашей архитектуры дизайн фасада. Ступени у входной двери выполнены из нескользящего камня серого цвета. Дверь выполнена из металла и стекла, над ней имеется козырек для посетителей. Войдя в нее, вы попадаете в вестибюль. Слева стена выложена разноцветной плиткой, справа находится гардероб, куда гости могут сдать свои верхние вещи. Пол выложен плиткой, имитирующей мозаику. Освещение в кафе приглушенное, используется «теплый» свет, создающий эффект уюта.
Торговый зал оформлен в современном стиле. Зал одноуровневый, пространство поделено на зоны, имеются как lounge-зоны, так и отдельностоящие столики. На полу-ламинат, исполненный, как имитация деревянного покрытия. Для сидения используются диванчики и кресла, расположенные вдоль квадратных столов из темного дерева. Свет приглушенный, с возможностью регулировки яркости, исходит из массивных светильников, сделанных из специального пожаробезопасного облегченного материала.
Стены зала декорированы плиткой, которая имитирует натуральный камень, а также мозаикой. На окнах светлые шторы блэкаут. Освещение используется как общее, так и местное. Для украшения зала использованы декоративные растения и цветы.
Для обеспечения комфортного микроклимата в торговом зале имеется система кондиционирования воздуха c автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности.
В кафе создается благоприятная атмосфера за счёт тематической музыки и уютного интерьера. Визитной карточкой заведения является интерьер, позволяющий расслабиться и создать атмосферу уюта.
Помещения кафе «Гагарин бар» представлены: производственными помещениями, административно-бытовыми помещениями, торговым залом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов / от 02.01.00 №29 - ФЗ.
2. ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения / от 30.03.01, №52 -ФЗ.
3. Правила оказания услуг общественного питания. Утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 332 с изменениями и дополнениями.
4. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».
5. ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».
6. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания».
7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
8. СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
9. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
11. Свод Правил СП 118.13330.2012. «Общественные здания и сооружения».
12. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.
13. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Части 1,2 – М.: «Хлебпродинформ», 1996, 1997.
14. Сборник рецептур блюд национальных кухонь. Часть 5 – М.: «Хлебпродинформ», 2001.
15. Сборник рецептур блюд диетического питания. – М.: Хлебпродинформ, 2002.
16. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. М.: «Академия», 2015.
17. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания
/ Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ясина. – М.:КолосС, 2010. – 247 с.
18. Потапова И.И. Калькуляция и учет: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования/ И.И. Потапова.- М. Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011.- 176 с.
19. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Л.А. Радченко. - Ростов н/д: Феникс, 2010. – 352с.
20. Моргунова А. В., Стюдеманн Т. А. Научно-технический прогресс в общественном питании //МАТЕРИАЛЫ III ЕЖЕГОДНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО ИНСТИТУТА КООПЕРАЦИИ– 2017. – С. 217-219.
21. Чекалдин А. М. Современное состояние и перспективы развития предприятий общественного питания //Вестник НГИЭИ. – 2017. – №. 8 (75).