Фрагмент для ознакомления
2
Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.
В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2021 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.
Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.
Высоким спросом пользуются следующие услуги:
- автомойка;
- кузовной ремонт;
- шиномонтаж.
Целью данной работы является анализ организации работы персонала на участке передвижной автомастерской на примере компании «Фольксваген».
Данная цель предопределяет следующие задачи в работе:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования процесса принятия управленческих решений;
- провести анализ системы разработки и принятия управленческих решений в компании «Фольксваген»;
- определить сущность системы разработки и принятия управленческих решений;
- определить критерии оценки эффективности системы разработки и принятия управленческих решений;
- дать оценку эффективности проекта;
- охарактеризовать деятельность компании «Фольксваген»
- провести анализ системы разработки и принятия управленческих решений в компании «Фольксваген»
- составить резюме проекта;
- описать содержание проекта;
- оценить эффективность предлагаемо проекта;
Объектом исследования в данной работе является деятельность компании «Фольксваген».
Предметом исследования являются управление персоналом в компании «Фольксваген».
Методологической основой исследования послужили нормативные документы, учебные материалы, периодические и электронные источники по исследуемой теме.
В исследовании использованы такие общенаучные методы исследования как: приемы системного подхода и анализа.
Научная база исследования. В работе использовались научные труды отечественных авторов, занимающихся проблемой системы разработки и принятия управленческих решений на предприятии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации позволят усовершенствовать систему разработки и принятия управленческих решений в компании «Фольксваген».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА НА УЧАСТКЕ ПЕРЕДВИЖНОЙ АВТОМАСТЕРСКОЙ
1.1. Производство и потребление легковых автомобилей в РФ
Промышленное производство в декабре 2021 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 0,2% (минимальное значение с апреля 2021 года), а в целом за 2021 год снижение составило 2,9%, сообщается в пресс-релизе Федеральной службы государственной статистики (Росстат). [7]
Отмечается, что по сравнению с ноябрем 2021 года зафиксирован рост промпроизводства на 10,5%, что стало самым высоким значением этого года. Таким образом, после падения в апреле и мае, с июня 2021 года реальный сектор демонстрирует восстановительный рост, постепенно приближаясь к показателям аналогичных периодов 2020 года.
В то же время, выпуск легковых автомобилей составил в декабре 127,6 тыс. штук, что на 9,7% больше, чем в декабре 2020 года, но на 6,9% меньше, чем в ноябре 2021 года. Всего в 2021 году произведено 1,26 млн легковых автомобилей, что на 17,5% меньше, чем годом ранее.
Производство автомобилей в России в 2021 году по маркам представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Производство автомобилей в России в 2021 году по маркам
Марка автомобиля Количество произведенных автомобилей
1 2
LADA 94708
Kia 31481
Renault 31115
Volkswagen 27333
Toyota 19364
Nissan 15938
Газ 15516
Hyundai 11986
Камаз 10441
Mazda 9163
Mitsubishi 7019
1 2
УАЗ 6417
Chevrolet 6101
BMW 5587
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что большинство автомобилей в России марки LADA – 94708 штук автомобилей.
В 2020 году, по данным Росстата, в среднем на 100 домохозяйств приходилось 60 легковых автомобилей, один автобус или микроавтобус, два грузовика и один мотоцикл или скутер. Всего статистики насчитывают в стране 54,6 млн домохозяйств — это значит, что примерно 35,5 млн транспортных средств находятся в частной собственности россиян. Иными словами, на четырех человек приходится один личный автомобиль или мотоцикл.
Единственный регион, автопарк которого за десятилетие уменьшился, — Смоленская область. Количество машин здесь за это время снизилось на 3,4% — с 305 до 295 тысяч.
Наибольший прирост показали республики Северного Кавказа: Адыгея — 93%, Дагестан — 88%, Чечня и Ингушетия — по 86%. Также в лидерах Волгоградская область: рост на 87%. Число машин в Москве за десять лет выросло на 15%, а в Санкт-Петербурге — на 24%.
В 2021 году в стране продали чуть меньше 1,8 млн новых автомобилей. Что касается машин с пробегом, то пока есть данные только за 11 месяцев года: почти 5 млн авто. По сравнению с 2020 годом первичный рынок упал на 9,1%. Вторичный — вырос, но всего на 0,3%.
По итогам 11 месяцев 2021 года, по данным агентства «Автостат», лидером продаж в России стал именно «Автоваз». Первое место занимает Лада Гранта: за год россияне купили 126,1 тысячи таких машин. На втором — Лада Веста: 107,3 тысячи. Дальше идет Киа Рио: 77,8 тысячи.
На вторичном рынке самой популярной моделью стал Форд Фокус: за 11 месяцев купили 118 тысяч машин. На втором месте — ВАЗ 2114: 112,3 тысячи. На третьем — Хендай Солярис: 106,5 тысячи автомобилей.
По данным Национального бюро кредитных историй, каждую восьмую машину в стране покупают в кредит. В 2021 году россияне взяли 841,2 тысячи автокредитов — как на новые, так и на подержанные автомобили.
За последние шесть лет в среднем по стране количество таких займов выросло почти в два раза. А в вошедших в состав России в 2014 году двух крымских регионах — в десятки раз: в самой республике — в 46, а в Севастополе — в 62. Но такой рост произошел за счет низкой базы: еще два года назад российские банки здесь автокредиты по понятным причинам не выдавали.
Средняя сумма автокредита с 2015 по 2021 год выросла на 42% — с 561,9 до 800,3 тысячи рублей. Инфляция за эти годы составила 33%, но почти все популярные модели автомобилей дорожали чуть быстрее остальных товаров. Новая Лада Гранта в базовой комплектации за шесть лет подорожала на 28%, Лада Веста — на 32%, Лада Ларгус — на 39%, Фольксваген Поло — на 44%, Рено Логан II — на 71,2%. Получается, что на более дорогие автомобили россияне за это время не пересели.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
8) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
9) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
11) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
12) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
13) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.