Фрагмент для ознакомления
2
Согласно данным, представленным в таб. 4.1-4.5, наиболее эффективным сотрудниками является низовой персонал: портье и горничная.
Сводная таблица системы KPI представлена в таб. 4.6.
Согласно данным таб. 4.6 наиболее значимыми критериями KPI для всех должностей ООО «Сити Комфитель» являются следующие:
1. Удовлетворенность клиентов.
2. Качество обслуживания.
3. % повторных клиентов.
4. Загрузка номерного фонда.
5. Выполнение плана по выручке.
Таблица 4.6 – Система KPI для выбранный должностей ООО «Сити Комфитель»
Критерий KPI Директор отеля Заместитель директора по размещению и обслуживанию Старший администратор Портье Горничная
% повторных клиентов 25 25
Администрирование работы гостиницы 20
Выполнение плана по валовой прибыли 35
Выполнение плана по выручке 15 25
Выполнение плана по расходам 15
Выполнение плана по уборке номеров 35
Выполнение поручений и задач от руководителя. 5
Доход от сдачи номеров 15
Загрузка номерного фонда 20 25
Качество обслуживания 10 15 25 10
Отношение к делу 10
Отсутствие жалоб 10 10 10
Профессиональное консультирование клиентов по входящим звонкам 10
Соблюдение трудовой дисциплины 20 10
Удовлетворенность клиентов 10 10 15 35 20
Удовлетворенность персонала 10
Итого 100 100 100 100 100
5 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в организации
С целью выявления недостатков системы мотивации в ООО «Сити Комфитель» проведем анализ существующей системы стимулирования персонала отеля по двум критериям:
1. Оценка удовлетворенности сотрудников уровнем и системой оплаты труда, прозрачности системы для сотрудников.
2. Оценка производительности труда сотрудников.
Для выявления наличия и причин несовершенства системы стимулирования нами было проведено анкетирование персонала гостиницы «Сити Комфитель». Анкета для опроса приведена в Приложении Г.
Всего было получено 30 анкет. Количественные данные анкетирования приведены на рис. 5.1.
Рисунок 5.1 – Количественные результаты обработки анкетных данных
Анализ ответов показал, что на предприятии в основном используются материальные денежные и не денежные методы мотивации и стимулирования труда, хотя персонал явно высказывает необходимость в нематериальных методах (таб. 5.1).
Целью стимулирования персонала является повышение эффективности работы предприятия, поэтому эффективность системы стимулирования можно определить в итоге по общим конечным результатам работы предприятия, т.е. по высокой производительности труда и эффективности производства, и высокому качеству производимой продукции (работ, услуг).
Таблица 5.1 – Анализ причин несовершенства системы стимулирования труда персонала гостиницы «Сити Комфитель» на основе анкетирования
Отрицательные характеристики Положительные характеристики
1. Отсутствуют скидки на услуги, предоставляемые предприятием (питание, проживание)
2. Отсутствует возможность непосредственного общения с высшим руководством предприятия
3. Редко проводятся корпоративные мероприятия
4. Не проводятся профессиональные конкурсы
5. Практически отсутствуют моральные стимулы труда 1. Большинству сотрудников предприятия (73%) выплачиваются премиальные
2. На всех сотрудников предприятия идут отчисления в соц. фонды
3. Для сотрудников, работающих с клиентами, за счет предприятия проводятся тренинги и обучение
4. Большинство сотрудников (65%) довольны местом своей работы
5. Все сотрудники получают небольшие подарки от предприятия
Оценку экономической эффективности системы стимулирования персонала проведем путем анализа динамики производительности труда различных категорий работников гостиницы «Сити Комфитель» в период с 2015 по 2017 годы (таб. 5.2).
Таблица 5.2 – Анализ динамики производительности труда работников гостиницы «Сити Комфитель»
Категории сотрудников 2015 2016 2017 2016/2015 2017/2016
Все сотрудники 2 680 990 2 799 787 3 331 276 104,43% 118,98%
Менеджеры 12 638 953 14 798 874 20 542 870 117,09% 138,81%
Специалисты 8 042 970 5 755 118 6 162 861 71,55% 107,08%
Обслуживающий персонал 8 042 970 8 632 677 11 205 202 107,33% 129,80%
Данные аналитической таблицы 5.2 показывают, что в целом по предприятию внедренная в 2015 году система стимулирования персонала с точки зрения показателя производительности труда является эффективной (темп роста производительности труда с каждым годом становился все выше).
Однако в разрезе категорий мы видим, что для специалистов имеющаяся система стимулирования в 2016 году привела к снижению производительности труда, правда в 2017 году динамика стала положительной.
Наиболее эффективной данная система стимулирования персонала на предприятии является для категории менеджеров (темп роста производительности труда работников данной категории в 2017 году достиг 138,81%).
Далее проведем анализ роста фонда заработной платы в целом по гостинице «Сити Комфитель» и в разрезе категорий персонала и сравним полученные значения с темпами роста производительности труда.
Эффективная система стимулирования персонала должна работать так, чтобы темпы роста производительности труда были выше темпов роста фонда заработной платы, в противном случае снижается общая эффективность деятельности предприятия – затраты на стимулирование персонала становятся выше доходов от ее внедрения.
Данные по динамике фонда заработной платы приведены в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Анализ динамики фонда заработной платы сотрудников гостиницы «Сити Комфитель»
Фонд заработной платы, руб. 2015 2016 2017 2016/2015 2017/2016
ФЗП всех сотрудников 5 308 360 7 147 856 8 628 005 134,65% 120,71%
ФЗП менеджеров 1 698 675 1 929 921 3 192 362 113,61% 165,41%
ФЗП специалистов 2 654 180 3 859 842 3 882 602 145,43% 100,59%
ФЗП обслуживающего персонала 955 505 1 358 093 1 553 041 142,13% 114,35%
Из данных аналитической таблицы 5.3 мы видим, что темпы роста ФЗП по гостинице в исследуемом периоде имеют тенденцию к снижению, аналогичная картина наблюдается для категорий специалистов и рабочих.
Далее сравним соответствующие темпы роста производительности труда и фонда заработной платы. Сравнение проведем графическим способом (рис. 5.2).
Рисунок 5.2. – Динамика темпов роста фонда заработной платы и производительности труда персонала гостиницы «Сити Комфитель» в 2016 году
Согласно графику, на рисунке 5.2 в 2016 году у всех категорий сотрудников, за исключением менеджеров темпы роста ФЗП превышали темпы роста производительности труда, что свидетельствует о неэффективности системы стимулирования персонала с точки зрения общей эффективности деятельности предприятия.
Сравним темпы роста производительности труда и фонда заработной платы, исследуемого предприятия за 2017 г. (рис. 5.3).
Согласно графику, на рисунке 5.3 соотношение темпов роста сравниваемых показателей изменилась в лучшую сторону для категорий специалистов и рабочих, но при этом произошло негативное изменение соотношения темпов роста для категории менеджеров и в целом по предприятию.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2002г.) // «Собрание законодательства РФ». – 07.01.2002. – № 1 (ч.1). – Ст.3. «Российская газета». – 2001. – №256. – 31 декабря.
2. Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»
3. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / А. П. Егоршин — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 378 с.
4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А. Я. Кибанов. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. – 360 с.
5. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и профессиональное образование персонала. Учебно-практическое пособие. / Е.А. Митрофанова, В.М. Свистунов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект. 2012.
6. Поэтапный план разработки грейдовой системы оплаты труда [Электронный ресурс] // Генеральный директор. 2 июня 2016. ] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/8686-qqq-16-m6-02-06-2016-grejdovaya-sistema-oplaty-truda
7. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 1012с.
8. Табачникова И. Гостиничный бизнес: оценка эффективности [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://restoranoff.ru/solutions/management/Gostinichniei_biznes_ocenka_effektivnosti/
9. Павлова М. Н. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостеприимства. Международный научный журнал «Инновационная наука», №3 . – 2016 г. – с. 176-182.
10. Пугачев, В. П. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации: учебное пособие / В. П. Пугачев. — Москва: КноРус, 2016. – 207 с.
11. Федоренко А.В. Актуальные вопросы управления персоналом в гостиничном бизнесе. Известия СПбГЭУ, №1 . – 2014 г. – с. 151-152.
12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. Издание 4-е, переработанное и дополненное. М.: ООО ««Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 596с.