Фрагмент для ознакомления
2
В наши дни отрасль туризма находится на этапе подъема и приносит не только предпринимателя, занимающимся данной деятельностью, но и государству огромные выгоды. Основным сектором туристской отрасли является гостиничная индустрия.
Санкт-Петербург, как культурный центр страны является стратегически важным рынком для всех крупнейших гостиничных операторов. В условиях низкого уровня консолидации рынка гостиничных услуг, очевидно, произойдет увеличение доли международных операторов, не только за счет привлечения в новые проекты, но и передачи существующего фонда под управление международных брендов. В данной ситуации выживание российских брендов гостиничных услуг приобретает особое значение. Тем более, что к концу 2017 года мы наблюдаем высокие темпы развития гостиниц города по показателям загрузки и дохода с номерного фонда. Гостиничный рынок перешел на уровень «совершенной» конкуренции - успешными на рынке являются гостиницы, операционные расходы которых позволяют им побеждать в ценовой конкуренции без ущерба качеству обслуживания. Несмотря на зависимость от заемных средств, побеждает на рынке гостиничных услуг отель, благодаря гибкой ценовой политике и наличию постоянных клиентов.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1.Обоснование мероприятий
Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, - главная цель внутреннего маркетинга в индустрии гостеприимства. Сама концепция внутреннего маркетинга предполагает, что вся деятельность компании должна иметь главной целью удовлетворение потребностей пользователей, поскольку это наилучший путь достижения собственных целей роста и повышения доходов предприятия. Данная философия действия предполагает два направления активности отеля: стратегический и оперативный маркетинг.
Стратегическое подразделение должно определить свою специфическую миссию, которая вписывается в рамки общей миссии отеля.
Чтобы правильно идти к поставленной цели, необходимо построить дерево целей, которое поможет достигнуть нужного результата в кратчайшие сроки.
Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Дерево целей для отеля представлено на рис. 2.
Для выявления наиболее важных составляющих имиджа компании, необходимо проранжировать пути достижения, представленные в дереве целей.
R111=0,6*0,35*0,6=0,126
R112=0,25*0,35*0,6=0,052
R113=0,15*0,35*0,6=0,032
R121=0,25*0,30*0,6=0,045
R122=0,15*0,30*0,6=0,027
R123=0,45*0,30*0,6=0,081
R124=0,15*0,30*0,6=0,027
R131=0,65*0,20*0,6=0,78
R132=0,35*0,20*0,6=0,42
R141=0,27*0,15*0,6=0,024
R142=0,73*0,15*0,6=0,07
R211=0.33*0.5*0.4=0,65
R212=0,22*0,5*0,4=0,044
R213=0,45*0,5*0,4=0,09
R221=0,25*0,25*0,4=0,024
R222=0,75*0,25*0,4=0,075
R231=0,22*0,35*0,4=0,031
R232=0,78*0,35*0,4=0,11
К исполнению главной цели нас максимально приблизят такие задачи как:
1. Формирование корпоративной идентичности: использование маркетинговых коммуникаций для информированности об услугах (стимулирование продаж, PR, реклама).
2. Смена канала восприятия. Во-первых смена метода, во-вторых смена канала восприятия (при этом надо учесть, что ориентировочно человек запоминает 10% того, что читал, 20% того, что слышал, 30% того, что видел, 50% того, что слышал и видел, 70% того, о чем сам рассказывал, 90% того, что сам делал), и в-третьих смена времени или места воздействия;
3. Стимулирование продаж через интернет. Увеличение эффективности работы сайта гостиницы, создание системы интернет бронирования напрямую через сайт гостиницы. Увеличение интернет рекламы.
4. Создание корпоративной индивидуальности, своеобразной корпоративной культуры внутри отеля, за счет использования национального колорита.
Основной задачей маркетинговой стратегии отеля «W St. Petersburg» должно стать создание имиджа бутик-отеля. Для этого отелю необходимо правильное позиционирование, создание внутреннего имиджа, который складывается из корпоративной индивидуальности – национальных особенностей и выгодного расположения, корпоративной идентичности – использование маркетинговых коммуникаций; а также стимулирование интернет продаж – повышение эффективности работы сайта, внедрение систем бронирования через интернет.
Неосязаемый характер гостиничных услуг затрудняет их продвижение на рынке. Поэтому огромное значение имеет персонал гостиницы и его отношения с гостями. Следует выстраивать коммуникационную стратегию на таком уровне, что гостиница – это «дом», а ее клиенты – «гости», что влечет за собой определенный уровень отношений (гостеприимства). Необходимо помнить, что продается, прежде всего, компетентность и забота персонала, комфорт и разнообразие услуг, предоставляемых в гостиничном комплексе.
Осуществление деятельности по внедрению и укреплению традиций компании для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры:
1. Проводить совместные корпоративные вечеринки по случаю календарных праздников и особых праздников компании.
2. Разработать корпоративный стандарт поведения сотрудников гостиничного предприятия «W St. Petersburg». Корпоративный
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета. – 2016. – № 15. – С. 5–9.
2. Агзамов Р.З. Маркетинг, ориентированный на создание компетенций: учеб. пособие [Текст] / Р. З. Агзамов. – Уфа: УГАТУ, 2014. – 84 с.
3. Актуальные проблемы теории и практики маркетинга [Текст] /С. М. Крымова. – Ростов–на–Дону: ДГТУ, 2016. – 123 с.
4. Альтшулер И.Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или просто о сложном [Текст] / И.Г.Альтшулер. – М.: Дело, 2016. – 285 с.
5. Ансофф И. Стратегический менеджмент [Текст] / И. Ансофф. – СПб. Питер, 2014. – 342 с.
6. Армстронг Г. Введение в маркетинг [Текст] /Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2014. – 824 с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник [Текст] /А. Ф. Барышев. –М.: Академия, 2016. – 223 с.
8. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций /Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 218 с.
9. Бест, Р. Маркетинг от потребителя: пер. с англ. [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов, и Фербер, 2014. – 760 с.
10. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие [Текст] / Т.А. Бурцева. – М.: Экономист, 2016. – 271 с.
11. Бутрин А.Г. Управление сбытом [Текст] /А. Г. Бутрин, Д.А. – Челябинск: Абрис–Принт, 2014. – 91 с.
12. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление [Текст] / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2014. – 512 с.
13. Ганаева, Е.А. Маркетинг: учеб. – метод. пособие [Текст] / Е.А. Ганаева. – М.: Инфра, 2014. – 118 с.
14. Гиссин В.И. Актуализация маркетинговой поддержки в процессе производства и товародвижения: научно–практическое пособие [Текст] / В. И. Гиссин. – Ростов–на–Дону: РГЭУ, 2016. – 67 с.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг для маркетологов / Е.П. Голубков [Текст] // Маркетинг за рубежом и в России. – 2014. – № 6. – С. 121 – 140.
16. Гурков, И.Б. Интегрированная метрика стратегического процесса – попытка теоретического синтеза и эмпирической апробации / И.Б. Гурков [Текст] // Рос. журн. менеджмента. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 3–28.
17. Дашков Л.П. Особенности применения маркетингового инструментария в предпринимательской деятельности в сфере услуг [Текст] /Л. П. Дашков. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2016. – 15 с.
18. Долгополова Е.Е. Информационное обеспечение маркетинга: теория и практика: науч.–практ. пособие [Текст] / Е. Е. Долгополова. – Минск: Новое знание, 2016. – 14 с.
19. Дэй, Дж.С. Организация, ориентированная на рынок: как понять, привлечь и удержать ценных клиентов [Текст] / Дж.С. Дэй. – М.: Эксмо, 2014. – 304 с.
20. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: учебное пособие [Текст] / Т. Н. Жукова. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 195 с.
21. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии компании и контроль над ее осуществлением [Текст] / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 1. – С. 72–81.
22. Капон Н. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон. – Санкт–Петербург: Питер, 2016. – 832 с.
23. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 666 с.
24. Ким, С.А. Маркетинг: учеб. пособие [Текст] / С.А. Ким. – М.: Дашков и Кº, 2014. – 240 с.
25. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2016. – 156 с.
26. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должны быть известны каждому менеджеру: пер. с англ. [Текст] /Филип Котлер. – М., 2016.– 209 с.
27. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска идей. [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2016. – 204 с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] /Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2014. – 1067 с.
29. Котляров И.Д. Маркетинг: учебное пособие [Текст] /И. Д. Котляров. – М.: Эксмо, 2016. – 233 с.
30. Кузьмина, Е.Е. Планирование маркетинга [Текст] / Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина. – М.: Изд–во Феникс, 2016. – 368 с.
31. Красильникова Т.Г. Маркетинговые коммуникации: конспект лекций [Текст] / Т. Г. Красильникова; Перм. гос. техн. ун–т. – Пермь, 2014.– 99 с.
32. Кузнецова О.Б. Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации: учеб. пособие /О. Б. Кузнецова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2016.– 70 с.
33. Ландреви, Ж. Теория и практика маркетинга [Текст] / Ж. Ландреви. – М.: МЦФЭР, 2014. – Т. 2. – 512 с.
34. Маркетинг: учеб. для вузов [Текст] / под ред. Г.Л. Багиева. – з–е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 736 с.
35. Маркетинговая стратегия: курс MBA [Текст] / О. Уолкер – М.: Вершина, 2014. – 492 с.
36. Маркетинговое управление ценовой конкуренцией [Текст] /Д. В. Богданов. – Шахты: ЮРГУЭС, 2013. – 74 с.
37. Мхитарян, С.В. Маркетинговая информационная система [Текст] / С.В. Мхитарян. – М.: Эксмо, 2014. – 336 с.
38. Маркетинг–система взаимодействия конкурирующих структур бизнеса [Текст] / И. А. Иванюк. – Волгоград: ВолгГТУ, 2016. – 277 с.
39. Маркетинговые технологии повышения эффективности деятельности предприятия [Текст] / [О. Е. Ежова. – Волгоград: Изд–во Волгогр. гос. ун–та, 2014. – 154 с.
40. Маркетинговые факторы формирования потребительского рынка [Текст] /О. Е. Акимова. – Шахты: ЮРГУЭС, 2016. – 89 с.
41. Методологическое и информационное обеспечение маркетинговой деятельности субъектов предпринимательства на региональном уровне [Текст] /А. В. Долгова. – Шахты: ЮРГУЭС, 2016. – 157 с.
42. Налбатов И.И. Маркетинговое обеспечение бизнес–деятельности. Основы и сущность [Текст]/ И. И. Налбатов. – М.: Институт рыночной экономики, социальной политики и права, 2014. – 271 с.
43. Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве и бизнесе [Текст] / Л. Н. Семеркова. – Пенза: ПГСХА, 2014. – 59 с.
44. Слиньков, В.Н. Практический маркетинг: учеб. пособие [Текст] / В.Н. Слиньков. – Киев: Изд–во КНТ, 2016. – 386 с.
45. Соловьева Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью: учебник [Текст] / Ю. Н. Соловьева. – СПб.: Астерион, 2016. – 285 с.
46. Старкова Н.А. Маркетинговые коммуникации и организация рекламной деятельности [Текст] / Н. А. Старкова. – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 98 с.
47. Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и Кº, 2016. – 272 с.
48. Шаховская Л.С. Управление маркетинговой деятельностью как институциональный процесс [Текст] / Л. С. Шаховская. – Волгоград: ВолгГТУ, 2014. – 121 с.