Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом является один из ключевых аспектов успеха управления организацией. Существует много различных ресурсов предприятия, таких как финансовые ресурсы, бренд, оборудование, технологии, оборудование, персонал и т.д. В современной конкурентной экономике, для поддержания успеха, организации необходимо уделять большое внимание коллективу и такой важнейшей функции, как адаптация персонала.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что сегодня адаптация персонала – один из главных факторов в повышении конкурентоспособности организации. Это в определенной степени связано с быстрым развитием экономики, которая основана знаниях и внедрении технологий. Адаптация персонала – это трудоемкий процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций, замещению новых должностей, выполнению качественно новых задач. Адаптация персонала играет важную роль, в повышении уровня профессионального развития, положительно влияет на финансовые результаты компании, так как повышается производительность труда и улучшается качество продукции (работ, услуг).
Объектом исследования в курсовой работе выступает профессиональная и организационная адаптация персонала.
Предметом – особенности профессиональной и организационной адаптации персонала в дизайнерской фирме.
Объект и предмет курсовой работы определили следующую цель – разработать рекомендации по улучшению профессиональной и организационной адаптации персонала в дизайнерской фирме на примере «Эйт-Студио».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие профессиональной и организационной адаптации персонала;
рассмотреть особенности профессии и построение карьеры дизайнера;
- дать характеристику социально-экономических показателей работы «Эйт студио»;
- провести анализ системы адаптации персонала в «Эйт студио»;
- разработать рекомендации по оптимизации процесса адаптации в организации.
В курсовой работе используются следующие методы исследования: анализ, статистический анализ, сравнение и обобщение, классификация и синтез.
Практическая значимость работы состоит в предложении рекомендаций по совершенствованию процесса адаптации персонала в дизайнерской фирме на примере «Эйт-Студио». Полученные итоги могут быть полезны студентам для дальнейшего изучения и практического применения
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и списка использованных источников.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты адаптации персонала в организации. Во второй – проведен анализ профессиональной и организационной адаптации персонала в дизайнерской фирме на примере «Эйт-студио».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие профессиональной и организационной адаптации персонала
Понятие «адаптация» означает взаимное приспособление личности и организации. Изначально оно воспринималось как односторонний процесс приспособления личности к внешним условиям. Все люди занимают в организации определенное место, соглашаясь с требованиями, которые предъявляют им, согласовывают свои цели с целями организации, реализуют их .
Рассмотрим психологический подход к понятию адаптации. Психологическая адаптация – процесс, при котором личность и окружающая его среда соответствуют друг другу, и человек, удовлетворяя свои потребности, обеспечивает соответствие своей психологической деятельности требованиям окружающей среды. В психологической адаптации являются активными две стороны: человек и окружающая среда. Вместе они должны образовать оптимальное сочетание. Но главной все же остается социальная адаптация, которая выражается в налаживании контакта с людьми.
Существует ряд условий, оказывающих воздействие на адаптацию, которые представлены на рисунке 1:
1. Объективное оценивание кандидатов при отборе. Для определения уровня профессиональных знаний и навыков используют ряд методов: собеседование, тестирование, анкетирование, экспертный опрос, групповая дискуссия, матричный метод оценки, конкурсный отбор.
2. Обучение и переподготовка сотрудников. Необходимо хорошо овладеть нужной профессией в целях повышения эффективности работы. Это значит получить недостающие знания.
Для тех, кто проходит вторичную адаптацию, связанную с должностным продвижением, переподготовка и повышение квалификации являются главными критериями. С помощью них приобретаются и совершенствуются знания, навыки, которые помогают упростить адаптацию.
3. Механизм управления процессом адаптации. Для успешного осуществления этого условия необходимо сочетать следующие элементы: наставничество; семинары по адаптации; оценка показателей, устанавливающих длительность адаптации.
4. Престиж и привлекательность профессии, организации.
5. Организация труда, где главными факторами являются мотивы, которые сочетают в себе интересы работника и организации.
6. Различные нововведения.
7. Отношения с коллегами.
8. Личные качества сотрудника.