Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время в процессе формирования эффективного стиля руководства, важная роль отводится проектному управлению, содействующей успешному развитию организации. Проблема формирования эффективных проектных команд в медицинских организациях недостаточно изучена в научной литературе, это касается как понятийного аппарата, так и методических рекомендаций. Отдельные аспекты проблем формирования эффективных проектных команд в медицинских организациях нашли отражение в значительном количестве научных трудов отечественных и зарубежных ученых в области взаимоотношений работника и работодателя, природы мотивации к результативному труду и методов оценки результатов труда.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды российских ученых и нормативно – правовые акты в сфере управления персоналом, публикации в научных изданиях. В процессе работы применялись методы научного исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация, индукция, дедукция, мониторинг.
Объектом исследования является кадровое проектирование.
Предметом исследования является процесс формирования эффективных проектных команд.
Структура работы определена целями и задачами исследования. Настоящая работа состоит из введения, 2–х глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие, сущность и классификация проектов
В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project)– это:
некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами);
уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е));
целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний. НТК);
группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King);
временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute) .
Ключевыми особенностями проекта являются:
строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований;
наличие внутренних и внешних взаимосвязей операций, задач и ресурсов, которые требуют четкой координации при выполнении проекта, что создает возможность представления в виде комплекса взаимоувязанных работ;
определенные сроки начала и конца проекта;
определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления;
неизбежность различных конфликтов .
Организационный проект характеризуется тем, что цели определены заранее, однако количественные и качественные результаты определить очень трудно, т.к. они связаны с организационным улучшением системы; срок и продолжительность задаются предварительно; ресурсы предоставляются по мере возможности; расходы на проект фиксируются и подвергаются контролю на экономичность, однако требуют корректировки по мере продвижения проекта.
Экономический проект обладает своими особенностями: цель – улучшение экономических показателей функционирования системы; главные цели намечаются предварительно, но требуют корректировки по мере продвижения проекта; то же самое относится и к срокам проекта; ресурсы предоставляются по мере необходимости в рамках возможного; расходы определяются предварительно, контролируются на экономичность и уточняются по мере выполнения проекта . Проект как система управления характеризуется спецификой следующих элементов (рисунок 1):
Рисунок 1 – Элементы организации как системы управления
С точки зрения теории организации, она представляет собой совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом (рисунок 2).
Рисунок 2 – Проект как система
Поэтому организационная структура управления служит также и взаимосвязи внешней и внутренней среды. Для изучения организации применяются определенные характеристики, которые подразделяются на:
а) структурные: дают возможность выделить особенности внутреннего строения организации, описать их количественно и сравнивать организации между собой на основе этих описаний;
б) контекстные: описывают организацию в целом (цели, размер, технологии и оборудование и др.); также они описывают и окружающую обстановку, которая влияет на организацию и формирует ее структурные характеристики .
На рисунке 3 представлены основные структурные и контекстные характеристики организации. Таким образом, и внешняя, и внутренняя среда организации относятся к числу контекстных характеристик организации. Внешней средой по отношению к предприятию, по сути, является сам рынок, представляющий собой способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентализованном, безличностном механизме ценовых сигналов. Внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Внешняя среда поставляет организации ресурсы.
Рисунок 3 – Характеристики организации проектной деятельности
Функционирование внутренней среды представлено на рисунке 4.
Рисунок 4 – Внутренняя среда организации проектной деятельности в ее функционировании
Внутренняя среда организации – это совокупность взаимосвязанных переменных, характеризующих ситуацию внутри организации и влияющих на уровень ее управляемости. Внутренняя среда организации представляет собой сочетание следующих составляющих: цели и задачи организации; структура организации; внутриорганизационные процессы (структура управления); технология: производственные технологические процессы, уровень автоматизации; кадры (состав, характеристики, разделение труда и компетенции); коммуникации; организационная культура .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2016 N 2–ФКЗ, от 21.07.2016 N 11–ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51–ФЗ
(ред. от 31.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14–ФЗ (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117–ФЗ (ред. от 31.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197–ФЗ
(ред. от 30.12.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
6. Агафонова, Г.А. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виного работника [Текст]: учеб. / Г.А. Агафонова. – Изд. 2–е, перераб. и доп. – М. ЮНИТИ, 2020. – 253 с.
7. Алавердов, А.Р. Управление персоналом [Текст]: учеб. / А.Р. Алавредов. – Изд. 2–е, перераб. и доп. – М. ЮНИТИ, 2019. – 192 с.
8. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации [Текст]: учеб. / Н.И. Архипова. – Изд. 3–е, перераб. и доп. – М. ЮНИТИ, 2018. – 224 с.
9. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами (MBA) [Текст]: учеб. / М. Армстронг. – Изд. 3–е, перераб. и доп. – М. ЮНИТИ, 2017. – 410 с.
10. Афонин, А.С. Основы мотивации труда: организационно–экономический аспект [Текст]: учеб. / А.С. Афонин. – Изд. 3–е, перераб. и доп. – М. ЮНИТИ, 2017. – 266 с.
11. Базаров, Т.Ю. Управление персонала [Текст]: учеб. / Т.Ю. Базаров. – Изд. 2–е, перераб. и доп. – М. ЮНИТИ, 2017. – 270 с.
12. Башмаков, В.И. Управление социальным развитием персонала [Текст]: учеб. / В.И. Башмаков. – Изд. 2–е, перераб. и доп. – М. КНОРУС, 2016. – 255 с.
13. Боярина, М.В. Трудовой контракт [Текст]: учеб. / М.В. Боярина. – Изд. 2–е, перераб. и доп. – М. КНОРУС, 2020. – 155 с.
14. Бухалков, М.И. Управление персоналом. Развитие трудового потенциала [Текст]: учеб. / М.И. Бухалков. – М. ЮНИТИ, 2018. – 272 с.
15. Психология труда [Текст]/С. Ю. Манухина [и др.]; под общей редакцией С. Ю. Манухиной. – М.: Юрайт, 2020. – 485 с.
16. Психология труда [Текст]/Е. А. Климов [и др.]; под редакцией Е. А. Климова, О. Г. Носковой. – М.: Юрайт, 2020. – 249 с.
17. Психология управления персоналом: учебник для вузов [Текст]/ под общей редакцией Е. И. Рогова. – М.: Юрайт, 2020. – 350 с.
18. Селезнева, Е. В. Психология управления: учебник и практикум для вузов [Текст]/Е. В. Селезнева. – М.: Юрайт, 2020. – 373 с.
19. Скрипунова, Е.А. Методика оценки лидерского потенциала [Текст]/Е.А. Скрипунова //Управление развитием персонала. – 2020. – № 1. – С. 78–80.
20. Содиков, М.О. Перспективы развития управления персоналом в удаленном режиме [Текст]/М.О. Содиков. // Молодой ученый. – 2020. – № 23 (313). – С. 448–451.
21. Социальная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]/под ред. И. С. Клециной. – М.: Юрайт, 2018. – 348с.
22. Цурри О.Г. Фирменный стиль в создании благоприятного имиджа компании // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2016. – №1. – С. 91–96. – [Электронный документ]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/firmennyy–stil–v–sozdanii–blagopriyatnogo–imidzha–kompanii