Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2.1Основные виды деятельности предприятия 5
2.2.1Оценка имущественного положения и структуры капитала организации 10
3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА 12
3.1Анализ ценовой политики 12
3.2 Коммуникационная политики предприятия ООО «Лента» 17
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы маркетинга 21
Приложение А 26
26
Приложение Б 28
Отчет о финансовых результатах ООО "Лента" за период 2014-2015 гг. 28
28
Приложение В 29
Фрагмент для ознакомления
2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Основные виды деятельности предприятия
ООО «Лента» - одна из крупнейших розничных сетей в России и вторая по размеру сеть гипермаркетов в стране (по размеру выручки за 2015 г.). Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге.
ООО «Лента» управляет 125 гипермаркетами в 64 городах по всей России с общей торговой площадью около 805 713 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 6 200кв.м. Компания оперирует шестью собственными распределительными центрами для гипермаркетов.
Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 30 июня 2015 г. штат компании составлял 30 655 человек. Постоянными покупателями гипермаркетов сети «Лента» сегодня являются свыше 3 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается.
ООО «Лента» одной из первых начала торговлю в формате cach & carry, что дословно в переводе на русский язык означает «ЗАПЛАТИ И ЗАБИРАЙ». Такой формат предусматривает низкие цены для покупателей при минимальных издержках на обработку товара. Это своего рода конвейерная лента, когда все процессы четко налажены, и в цепи взаимодействия нет лишних звеньев. В магазине ничто не должно удорожать товар, поступающий напрямую от производителя или официального дистрибьютора. Именно в связи с таким представлением руководства о современной и эффективной торговле родилось название для магазинов «Лента».
В Челябинске магазин стал семнадцатым гипермаркетом, открытым «Лентой» в 2015 году. С открытием нового магазина «Лента» расширяет свое присутствие на Урале. Площадь челябинского гипермаркета равна 14,6 тыс. кв. м, из них около 6 тыс. кв. м составляет торговая площадь магазина. Для более эффективного обслуживания покупателей в гипермаркете «Лента» установлено 36 касс. Возле торгового объекта находится автомобильная стоянка на 400 машиномест. Г ипермаркет формата Cash & Carry обслуживает покупателей круглые сутки без выходных и предлагают покупателям товары не менее чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового формата, в котором работает ООО «Лента». Ассортимент ООО «Лента» Челябинска составляет 27 тысяч наименований товаров. Вчастности это продукты собственной торговой марки, местных производителей, а также продукты федерального ассортимента. Заключены договоры на поставку товаров с 23 местными поставщиками, это более 700 позиций. На полках магазина присутствует продукция «Чебаркульской птицы», увельского хлебокомбината «Злак» (торговая марка «Увелка») и других предприятий Южного Урала. В ближайшее время планируется заключение договоров еще с 16 южноуральскими товаропроизводителями.
Менеджмент компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются TPG Capital и Европейский банк реконструкции и развития, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления. «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».
ООО «Лента» предлагает возможность для экономии — продукцию под собственными торговыми марками, изготовленную по специальному заказу торговой сети”.
Целью компании являются: ежедневное удовлетворение покупателя; самые низкие цены — лидер в области цен; высокое качество продаваемых товаров; бережливое отношение к затратам.
Для достижения указанной цели предприятие выполняет следующие задачи:
- высокоэффективная логистика и огромные площади позволяют ежедневно принимать сотни фур, приходящих от самых разных производителей и дистрибьюторов, и без промежуточных складов разгружать товар практически непосредственно в торговый зал (опыт Wal-Mart).
- четко отлаженные технологические процессы в торговом зале и собственно продажи, огромное количество сканеров, оптоволоконных и онлайновых систем, широкое использование баз данных - все это взаимоувязанные звенья технологической цепи, обеспечивающей эффективность работы.
Предприятие поощряет повышению дисциплины и производительности труда. Контроль качества продукции начинается задолго до того, как товар попадает на полки магазинов. Еще на стадии проведения переговоров с поставщиками специалисты отбирают товары, которые могут быть введены в ассортимент торговых комплексов ООО «Лента», и проверяют продукцию на соответствие требованиям законодательных и нормативных документов. При контроле на этом этапе также проверяется наличие на упаковке продукта полной и достоверной информации о самом товаре и его изготовителе. Это делается для того, чтобы покупатель мог ознакомиться с необходимой информацией и самостоятельно сделать выбор. В обязательном порядке проверяется наличие у поставщиков документов, разрешающих производство и/или продажу, дистрибуцию товара. При необходимости отдел качества осуществляет и экспертизу самого продукта. Особое внимание уделяется собственному производству торговых комплексов ООО «Лента». Продукция собственного производства должна удовлетворять 50- ти критериям, в том числе и очень строгим санитарным требованиям. В сети торговых комплексов «Лента» уделяют внимание не только качеству самих товаров, но и качеству всех бизнес-процессов с тем, чтобы посещение магазина сети для покупателей было одним из самых приятных событий дня.