Фрагмент для ознакомления
2
В условиях современной экономики невозможно представить себе предприятие торгово-производственного сектора, которое в своей деятельности не будет стремиться к постоянному развитию. В этой связи считается особо важным применение корректной стратегии по совершенствованию деятельности различных структур компании. Продуманная стратегия – это основа будущего компании, учёт сложностей и неблагоприятных моментов. Ведь российский рынок промышленного производства является уникальным, и переложить на него буквально опыт европейских компаний просто невозможно.
Выбор методики для совершенствования деятельности сегодня стал важнейшим фактором для компаний, заинтересованных в собственном развитии, для улучшения своих позиций на рынке промышленного производства, опережения конкурентов, стремления достичь определенных поставленных целей и получить повышенную прибыль. Реализация прорывных стратегий для компаний с многотысячной клиентской базой возможна только на основе принятия управленческих решений по результатам анализа актуальных данных, накопленных в компании за определенный промежуток времени. Актуальность выбранной темы курсовой работы подчёркивается закономерностью взаимодействия и взаимозависимости качества логистической деятельности компании и эффективности её работы в целом.
Но даже чрезвычайно эффективное управление логистическими процессами не может быть единственным показателем успешной деятельности компании, так как данная деятельность неразрывно связана с наличием или отсутствием спроса на различные услуги. И именно это определяет целесообразность совершенствования логистического процесса в работе торгово-производственных предприятий.
Поскольку в настоящий момент потребность в повышении эффективности логистики постоянно развивается, то рассматриваемому предприятию вне всякого сомнения следует в первую очередь ориентироваться на оптимизацию закупок услуг именно в этом направлении.
Проблемы развития и организации логистических цепей поставок рассматриваются в большом числе научных работ и прикладных исследований как российских, так и зарубежных исследователей. При этом вопросы управления взаимоотношениями с поставщиками являются крайне важными.
Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы данной курсовой работы.
Объектом исследования является существующая методика оперативно-производственного планирования выпуска изделий на предприятиях рассматриваемого профиля.
Предметом исследования является производственная деятельность предприятий по производству пластмасс.
Цель работы заключается в разработке рациональной логистической концепции производства пластмасс различной модификации.
В процессе реализации основной цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
- выполнить теоретический анализ отрасли производства;
- оценить современное состояние и динамику развития производства пластмассовых изделий на предприятиях РФ;
- выполнить анализ логистических концепций на предприятиях по производству пластмасс;
- разработать рекомендации по обеспечению наилучших технико-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятий производителей пластмасс [1].
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Характеристика отрасли производства
Производители пластмасс в России последние десять лет демонстрируют ежегодный прирост объемов выпуска, рынок пластмасс динамично развивается.
В 2021 году в целом по России объемы выпуска «пластмассы в первичных формах» составили 8759 тыс. тонн, что на 6,5% выше уровня выпуска предыдущего года.
Увеличение производства пластмасс обусловлено ростом спроса и внутреннего потребления пластмасс. Потребности российского рынка в значительной степени покрываются за счет пластмасс отечественного производства, отмечается паритет объемов экспорта и импорта с некоторым превышением последнего.
Производственные показатели по уровню выпуска «полимеров этилена в первичных формах» в 2021 году увеличены по отношению к предыдущему году более чем на 7%. Производство «полимеров стирола в первичных формах» в 2021 году выросло незначительно, рост составил всего 0,1%.
Объем выпуска полимеров в первичных формах в целом за 2021 год выросли почти на 3%. Выпуск полиацеталей, прочих полимеров простых эфиров и эпоксидных смол в первичных формах; поликарбонаты, алкидные смолы, полимеры сложных эфиров аллилового спирта и прочие полимеры сложных эфиров в первичных формах в 2019 году сократился на 4,4%. Выпуск полиамидов в первичных формахв 2019 году упал на 1%.
Лидером по объемам выпуска пластмасс по итогам 2021 г. выступает Приволжский ФО, на долю которого приходится половина российского производства данной продукции. Вторым ФО по уровню производства пластмассы с долей рынка 16% выступает Центральный ФО.
На третьем месте находятся производители пластмасс Сибирский ФО с долей рынка 13%. В Уральском ФО в настоящее время производят около 8% совокупного выпуска пластмасс в России. На производство пластмасс Северо-Западного ФО приходится 7%. В СКФО выпускают почти 5% от уровня производства пластмасс в стране.
Потребности российского рынка в значительной степени покрываются за счет пластмасс отечественного производства, отмечается паритет объемов экспорта и импорта с некоторым превышением последнего.
В крупнотоннажном производстве пластмасс значительное влияние на производственные показатели окажет реализация крупных инвестиционных проектов по производству базовых полимеров.
Ведущие производители пластмасс в России — «СИБУР Тобольск»; «СИБУР-ЗапСибНефтехим»; «СИБУР-Химпром»; «СИБУР–Томскнефтехим»; «Казаньоргсинтез»; «Нижнекамскнефтехим»; Предприятие «НПП Нефтехимия»; «Ставролен»; «Ангарский завод полимеров»; «Газпром нефтехим Салават»; ПАО «Уфа-оргсинтез»; «Башкирская содовая компания»; «ГАЗПРОМНЕФТЬ – МПЗ» и др. Проекты — «Восточная нефтехимическая компания»
Производство пластмасс относится к числу наиболее перспективных отраслей российской экономики.
Фундаментальные приемы и стадии процесса производства различных видов пластмасс мало отличаются друг от друга.
Технологическое воплощение производственного процесса может иметь существенные отличия, связанные с характеристиками исходного сырья и требованиями к готовой продукции.
Главной особенностью тех изменений, которые происходят в настоящее время на пластмассовых производственных предприятиях в России, является не столько укрупнение производств, сколько внедрение современных технологических процессов, позволяющих выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, и обеспечивать высокую ресурсоэффективность предприятий [3].
Характерные черты крупных компаний, производящих изделия из пластмассы в Российской Федерации, можно сформулировать следующим образом:
- активная модернизация и внедрение современных технологических процессов;
- последовательное повышение энерго- и ресурсоэффективности производства;
- хорошо налаженная система информационного обмена;
- взаимодействие компаний, выпускающих материалы, используемые в строительстве, с ведущими строительными ассоциациями.
Специалисты ряда профильных российских предприятий принимали участие в пилотных проектах, предоставляли данные для проведения сравнительного анализа энергоэффективности и экологической результативности производства, оказывали содействие разработчикам русских версий международных справочников [6] и национальных стандартов по наилучшим доступным технологиям [7].
Предприятия-изготовители пластмасс активно внедряют современные производственные линии, осваивают новые технологии, приглашают зарубежных дизайнеров и технологов. Новое оборудование дает возможность использовать современные логистические производственные технологии.
Взаимодействие финансового, операционного и логистического видов менеджмента является фундаментальным фактором, который также оказывает влияние на политику управления запасами в конкретных условиях работы того или иного хозяйствующего субъекта.
Отправной точкой в распределительном, закупочном и снабженческом видах деятельности является определение потребности в том или ином материальном ресурсе (МР) [10].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Логистика : Учебное пособие / Сост. В.А. Дуболазов, С.В. Салкуцан. – СПб.: Изд-во политехн.ун-та, 2018. – 67с.
2. Логистика производства: теория и практика: учебник /В.А. Волочиенко, Р.В. Серышев.- Москва: Юрайт, 2017.- 454 с.
3. Костоглодов Д.Д.,Харисова Л.М. Распределительная логистика.-М.:Экспертное бюро, 2017.
4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика:Учеб.для вузов.-М.:ЮНИТИ:Банки и биржи, 2018.
5. Бауэрсокс Д.Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж.Бауэрсокс, Клосс Д.Дж. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2017.- 640 с.
6. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2 е изд. – Мн.: Экономпресс, 2018. 464 с.
7.Берзинь И.Э., Пикунова С.А., Экономика предприятия. М.: Дрофа, 2017.-368с.
8.Батова Т.Н., Васюхин О.В. Экономика промышленного предприятия. СПб.: ГУ ИТМО. 2017.-248с.
9. Сергеев В.И. Управление цепями поставок. Учебник для магистров и бакалавров. Москва Юрайт, - 2017г. – 428с
10. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2017 г.
11. Бочкарев Андрей Планирование и моделирование цепи поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 192 с.
12. Воинов Н. Вступление России в ВТО: Будущее транспортно-логистического рынка: Анализ рынка [Текст] /Воинов Н. // Логистика-2018. - №5. - С.22-24.
13. Волгин Владислав. Логистика хранения товаров. - М.: ИТК "Дашков и К", 2017. - 368 с.