Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Семья - самый старый из институтов человеческого общества, кото-рый прошол сложнейший путь развития. От первобытных родоплеменных форм общин, когда человек не имел ни единого шанса на выживание в одиночестве, через семью, что вмещала под одной крышей до нескольких поколений, к нуклеарной семье, состоящей только из родителей и их детей. Семья в то же время и малая ячейка общества, которая осуществляет важ-нейшие социальные функции. А также семья - это главный источник роста населения через продолжение рода.
В этой малой ячейке общества происходит воспитание каждого но-вого поколения, закладываются различные основы формирующие зрелую личность. Она передаёт сквозь поколения код нравственных представлений и ценностей, что долгие годы вырабатывались обществом. Культура внут-рисемейных отношений - это одна из составляющих частей и отражений общей культуры общества. Наконец, семья представляет собой важнейшие звено в экономической структуре нашего общества. Потребление в совре-менном обществе и, в первую очередь, потребление семейное - основная цель всего общественного производства. По степени и устройству исполь-зуемых семьёй благ судят об степени развития материального благополу-чия общества, качестве жизни, уровне экономического прогресса. В это же самое время семейное хозяйство представляет из себя значительную со-ставную часть производства в любой стране.
На сегодняшний день в обществе проявилась такая жизненная ситу-ация, что большое колличество семей и детей нуждаются в правильном ис-полнении государственного семейного курса. В сложные жизненные ситу-ации попадают неполные семьи (у них получается всего один источник трудового дохода), семьи беженцев, вынужденных переселенцев, мало-обеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодет-ные семьи, неблагополучные семьи. Для всех этих типов семей свойствен-ны схожие проблемы: финансовые, проблемы трудоустройства, медицин-ские, проблемы с различными зависиммостями и так далее. И все значи-мые для таких семей проблемы приходится решать в форме государствен-ной поддержки семей:
- денежные выплаты семье на детей в связи с их рождением, со-держанием и воспитанием;
- трудовые, налоговые, жилищные, медицинские, кредитные и другие льготы родителям и детям;
- социальное обслуживание семьи (оказание социальных услуг, консультативной помощи и других видов помощи).
От года к году таких семей, что попадают в непростую жизненную ситуацию, становится все больше и больше и таким семьям необходима помощь организаций подобных комплексному центру социального обслу-живания населения «Малахит».
Актуальность работы - перемены в современном социуме приводят к обострению разногласий между личностью, семьёй, обществом. Возни-кает реальная опасность деформации межличностных связей. В этой рабо-те я постараюсь проанализировать, как именно специалист по социальной работе помогает осознать и преодолеть возникшие в семье проблемы.
При работе над работой были изучены труды российских учёных, посвящённые рассмотрению этой темы. К таким работам относятся рабо-ты: Е.И. Холостовой, Т. И. Шульги, В. П. Лебединской, Т.И. Дементьевой, О. А. Карабановой, В. М Целуйко и др.
Объект исследования - неблагополучные семьи.
Предмет исследования - социальная работа с неблагополучными семьями. Цель исследования - проанализировать содержание социальной работы с неблагополучными семьями.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть неблагополучные семьи как объект социальной работы;
2) Охарактеризовать социальную работу с неблагополучными семьями;
3) Изучить опыт практической деятельности КЦСОН «Малахит» с неблагополучными семьями;
4) Проанализировать деятельность специалистов по социальной работе КЦСОН «Малахит» по организации социальной работы с неблаго-получными семьями.
База исследования - комплексный центр социального обслуживания населения «Малахит».
Методы исследования:
1) теоретические - анализ научно-методической литературы, нор-мативно-правовой документации;
2) эмпирические - анкетирование, наблюдение.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Артамонова Е.И, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова. Психология семей-ных
отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /.; Под ред.Е.Г. Силяевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 192с.
2. БурменскаяГ.В., Захарова Е. И.,Карабанова О. А. и др. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков. / Г. В Бурменская., Е. И Захарова., О. А Карабанова - М.: 2015.
3. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. / Буянов М. И. - М.: Просвещение, 1988. - 207 с.
4. Ганишина И. С., УшатиковА.С. Неблагополучная семья и девиантное несовершеннолетних: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2016. - 283, [1] с. : ил.
5. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - 2-е изд., испр. иперераб./ Захаров М.Л.,Тучкова Э.Г. - М.: Из-дательство БЕК, 2002. - 560 с.
б.Зыбина Г.В. Социальные технологии работы с семьями/ Г.В. Зыбина.// Социальная работа. - 2007. - №5. - С.30-32.
7. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы основы семейного консультирования: Учеб. Пособие/ О. А. Карабанова. - М.: Гар-дарики, 2007. - 320 с.
8. Карабанова О. А. Психологические особенности родительско-детских отношений в подростковом возрасте// Семейное консультирование и семейная психотерапия/ Под ред. Э.Г. Эйдемиллера, А. З Шапиро. СПб.,2001
9. Лебединская В. П. Неблагополучная семья и её ребёнок / В. П. Лебе-динская 2015
10. Макаренкова И.В. Социальная дезадаптация детей и подростков/ И.В.Макаренкова, А.В.Мисько - М.:АРГУС, 2009- 267с.
11. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов/ Под ред.В. А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Ака-демия», 2003. - 200 с.
12. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный ин-ститут, 2002. - 236 с.
13. Областной закон от 3.12.2014 №108-ОЗ "О социальном обслужива-нии граждан в Свердловской области "
14. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. посо-бие./Олиференко Л.Я., Шульга Г. И., Дементьева И. Ф. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 59.
15. Павленок П.Д., Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред.П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра - М, 2003. - 395 с.