Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. История «Инфографики» 6
1.1. Возникновение понятия «Социальная инфографика» 6
1.2. Понятие инфографики, его развитие в современном мире 11
1.3. Влияние инфографики на развитие социальной работы в обществе 14
2. Перечень видов инфографики и носителей 17
3. Влияние инфографики на раскрытие тем социальной работы 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Социальная работа - один из весомых аспектов социального общества. Для развития данной сферы нужны различные виды визуализации для того, упростить понимание. Восприятие человека с помощью инфографики помогает глубоко окунуться в проблематику социальной работы. Нужно помнить, что в нынешних реалиях графическое содержание также важно, как и текстовое. Для человека, изучающего проблематику общества очень важно четко осознавать данные и статистику этой темы, что и дает ему такое понятие, как инфографика. В настоящие время графический ряд несет в себе не только оформление, но и является вспомогательным компонентом различных информационных структур.
В настоящее время подростковое материнство является широко распространенным социальным явлением. Проблема юного материнства стала актуальной в последние десятилетия в связи со снижением возраста начала половой жизни, повышением половой активности подростков, их низкой контрацептивной культурой и увеличением числа беременностей и рожаний среди девочек. младше 18 лет. .
Материнство до 18 лет связано с рядом жизненных трудностей, решение которых зависит как от самих девушек и их семей, так и от общества.
Адаптация матерей-подростков к новым условиям затруднена по многим причинам. Девочки, как правило, не успевают учиться в средней школе, у них нет возможности найти работу. Они также экономически зависят от своих родителей и окружающей их среды. Если девушка и ее семья оказались в трудной жизненной ситуации, ей должна быть оказана необходимая помощь в государственных социальных учреждениях. В то же время социальная работа с данной категорией граждан находится в зачаточном состоянии.
Объект исследования: Восприятие социальной работы через инфографику.
Предмет исследования: Средства инфографики, используемые в позиционирование социальной работы.
Проблема исследования: Какие средства инфографики используется в социальной работе.
Цель исследования: Проанализировать средства инфографики.
Задачи:
1. Проанализировать пространство, где используется дизайнерский инструментарий;
2. Изучить историю возникновения «Социального дизайна»;
3. Проанализировать восприятие социального дизайна на разные слои населения;
4. Изучить некоммерческую организацию «Маленькая мама»;
5. Провести статистическую работу, связанную с несовершеннолетними матерями;
6. Выявить влияние социального дизайна на некоммерческую организацию «Маленькая мама» и его актуальность в настоящее время;
7. Проанализировать развитие социального дизайна в СНГ и Мировой практике.
Рабочая гипотеза: Средства дизайна используется в позиционирование всех видов социальной работы, а именно с несовершеннолетними матерями.
Глоссарий:
Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям и социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и социальной реабилитации. Она включает как помощь одиноким пенсионерам и инвалидам, так и помощь неблагополучным семьям с детьми, бездомным, наркоманам, алкоголикам, психически больным.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_работа)
Инфографика — это способ передачи информации с помощью графических изображений. Инфографика состоит из картинок, текста, схем, списков, графических элементов типа стрелочек и значков.
(https://edison.bz/blog/infografika-polnyy-gid.html)
Социальная инфографика ¬- проект, затрагивающий различные темы социальной жизни населения под названием “Информационная графика в контексте”, был опубликован в 2010 году и собрал множество положительных отзывов по всему миру: не только как очень хорошая и интересная инфографика, но и как социальная реклама, рассказывающая о многих аспектах жизни.
(https://infogra.ru/infographics/sotsial-naya-infografika)
1. История «Инфографики»
1.1. Возникновение понятия «Социальная инфографика»
Необходимость наглядной подачи информации возникла давно. Географические открытия и исследования, популяризация исторических знаний, развитие математической и других отраслей науки побудили к созданию первых географических карт, графиков, хронологических диаграмм. Таковы были первоначальные образцы визуализации данных, характерные для информационного дизайна. Практическая целесообразность обусловила их появление задолго до появления определения этого понятия [6, 8]. Все эти процессы связаны прежде всего с умственной деятельностью человека. Посвященные физиологии зрения и средствам обработки информации исследования мозга убедительно свидетельствуют о необходимости использования информационного дизайна в арсенале средств визуальной коммуникации.
К обеспечению зрительной деятельности человека привлечена очень большая часть мозга, примерно 50% его объема прямо или косвенно связано с функциями зрительного восприятия. Сеть клеток, нейронов и волокон, обеспечивающих эту деятельность, является великой. Одна только сетчатка глаза состоит из более 150 миллионов клеток и является по сути физическим расширением мозга. Кроме того, на ответственные за зрительное восприятие нейроны приходится примерно 30% всего серого вещества. Для сравнения: ответственные за осязание и слуховое восприятие нейроны составляют соответственно 8% и 3% [3].
Учитывая наличие таких «аппаратных средств», логично при-пустить, что мозгу легче воспринимать визуальную информацию, чем текст.
Каждая буква в слове является собственно символом. Чтобы прочитать текст, мозгу сначала нужно поработать над толкованием, составляя звуки и формы букв, хранящихся в памяти. Затем мозг должен понять, как звуки складываются вместе и образуют слова, как из слов формируется предложение, а из предложений — текст. Хотя вся эта деятельность происходит, условно говоря, в течение доли секунды, если сравнить ее с тем, как мозг воспринимает изображение, становится понятным, что процесс восприятия текста требует значительно больше умственных усилий. Изображение человек воспринимает быстрее, чем текст именно из-за того, каким образом мозг обрабатывает информацию. Он считывает данные в виде рисунка мгновенно, а текст — последовательно [8]. Таким образом, используя средства визуализации, можно в определенном смысле физически упростить для собеседника и аудитории понимание и восприятие подаваемой информации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. «От социальных тем в дизайне к социальному дизай¬ну» [Электронный ресурс]: - Режим доступа:https://pandia. ru>text/77/506/9901.php.
2. Alice Rawsthorn, «Expending the Definitions of Design», New York Times (July 15, 2013) [Электронныйресурс]: - Ре¬жим доступа: http://www.nytimes.com/2013/07/15/arts/design/ Expanding-the-Definitions-of-Design.html.
3. Cairo A. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization (Voices That Matter) / Alberto Cairo. — Pearson Education, 2012. — 384 с.
4. Friendly Michael. A Brief History of Data Visualization / Michael Friendly // Psychology Department and Statistical Consulting Service York University, 2006. — 43 p.
5. Krugman P. R. International economics. Theory and policy / Paul R. Krugman, Maurice Obstfeld. 6th ed. - Boston [etc.] : Addison-Wesley, 2003. 754 p.
6. Neurath Otto. International picture language. The first rules of isotype /Otto Neurath — London : Kegan, Paul, Trench and Trubner. First Edition 1936. — 117 p.
7. Tufte E.R. Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative / E.R. Tufte. — Cheshire, CT: Graphics Press, 1997. — 157 р.
8. Wikipedia, the free encyclopedia, «Social design»[Элек- тронный ресурс] : Режим доступа:https://en.wikipedia.org/wiki/ Social_design.
9. Боголюбов А. Н. О вещественных резонансах в волно¬воде с неоднородным заполнением / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, M. Д. Малых // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. 2001. № 5. С. 23-25.
10. Выровцева, Е. В. Дизайн как средство создания публицистического образа в инфографике [Текст] / Е. В. Выровцева, Т А. Индутная, С. И. Симакова // Гуманитарный вектор. - 2020. - Т 15, № 5. - С. 155-165. - DOI: 10.21209/1996-7853- 2020-15-5-155-165.
11. Дуарте Н. Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций / Нэнси Дуарте. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 288 с.
12. Иванов А. А. Робототехника в механообработке / А. А. Иванов // Автоматизация и современные технологии. - 2014. № 1.С. 3-6.
13. Иванов И. И. Электротехника и основы электроники : учебник / И. И. Иванов, Г. И. Соловьев, В. Я. Фролов. - Изд. 7-е, перераб. и доп. СПб ; М ; Краснодар : Лань, 2012. 736 с.
14. Крапивина, Т В. Инфографика как средство визуализации информации в рекламе [Текст] / Т. В. Крапивина // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. - 2016. - № 1. - С. 82-85.
15. Курамшина Н. Г. Оценка экологической безопасности донных отложений малых рек Республики Башкортостан по содержанию тяжелых металлов (Zn, Cu, Ni, Mn) / // Безопас¬ность жизнедеятельности. 2014. № 1. С. 15-18.
16. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира [Текст] : книга для чтения/ Л.Д. Любимов. — М. : Просвещение, 1971. — 320 с.
17. Некляев, С. Э. Инфографика: принципы визуальной журналистики [Текст] / С. Э. Некляев // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 4. - С. 53-65.
18. Никулова Г.А., Подобных А.В. Средства визуальной коммуникации- инфографика и метадизайн / Г.А. Никулова, А.В. Подобных // Об¬разовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2010. — С. 369-387.
19. Операционный проект международной плакатной ак¬ции «Я не хочу ненавидеть!» [Электронный ресурс]: Инфор¬мация сайта московского офиса института «Открытое обще¬ство» Режим доступа: soros. /news/action. pht. - 1999.
20. Панюкова, С. А. Инфографика. Что это и с чем ее едят? [Текст] / С. А. Панюкова, В. В. Федотовский, А. А. Яшина // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2014. - № 2 (14). - С. 100-108.
21. Папанек В. Дизайн для реального мира: Пер. с англ. Северской Г. /Виктор Папанекред. группа: Л. Монахова, Д. Аронов, Е. Рабкина, А. Григорьев. М., Издатель Д. Аронов, ОАО «Типография «Новости», 2004, ил.
22. Попов, Н. П. Главные социальные проблемы России последнего десятилетия [Текст] / Н. П. Попов // Мир измерений. - 2010. - № 3. - С. 56-60.
23. Прямая речь: Дизайнер и преподаватель Омар Вульпинари [Электронный ресурс]: интервью / Look At Me. Новости моды, музыки, искусства Режим доступа: http:///t/promzona - 07.14.2017.
24. Симакова, С. И. Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность? [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Самарского университета. История. Педагогика. Филология. - 2017. - № 1, 2. - С. 135-140.
25. Симакова, С. И. Визуальный образ в СМИ - формирование медиаэстетики потребителя массовой информации [Текст] / С. И. Симакова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - № 3 (29). - С. 83-92.
26. Симакова, С. И. Интерактивная инфографика в типологии инфографического контента [Текст] / С. И. Симакова, А. П. Енбаева // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - № 1 (27). - С. 129-133.
27. Симакова, С. И. Интерактивный инфографический контент сайта «RIA.ru» и его сущностная специфика [Текст] /С. И. Симакова, И. В. Топчий // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. - 2018. - Т 24, № 2 (174). - С. 13-19.
28. Симакова, С. И. Клиповизация мышления у молодежи как следствие развития визуальных коммуникаций в СМИ [Текст] / С. И. Симакова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - № 2 (24). - С. 107-114.
29. Симакова, С. И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Северо-Осетинского государственного ун-та им. К. Л. Хетагурова - 2015. -№ 3. - С. 213-218.
30. Симкачева, М. В. Инфографика: принципы реализации в СМИ [Текст] / М. В. Симкачева, А. Р. Габдуллина // Сборник статей II Международной научной конференции. - Казань, 2016. - С. 362-367.
31. Симкачева, М. В. Социальная проблематика в сетевых СМИ глазами будущих журналистов [Текст] / М. В. Симкачева // Гуманизация информационного пространства в контексте диалога культур : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения первого декана факультета журналистики Казанского университета Флорида Агзамова (11 февраля 2016 г., г. Казань). - Казань, 2016. - С. 271-285.
32. Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений / Марк Смикиклас; пер. с англ. А. Литвинова. — СПб: Питер, 2014. — 152 с. : ил.
33. Трушко, Е. Г. Инфографика как современный способ представления информации [Текст] / Е. Г. Трушко, Ю. Ф. Шпаковский // Труды БГТУ Серия 4 : Принт- и медиатехнологии. - 2017. - № 1. - С. 111-115.
34. Федотовский, В. В. Перспективы развития инфографики [Текст] / В. В. Федотовский // Медиасреда. - 2016. - № 11. - С. 113-118.
35. Шакиров, А. И. Трансформация журналистики в условиях «Визуального поворота» [Текст] / А. И. Шакиров, Г. Р Сафиуллина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 5. - С. 425-429.