Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В эпоху массового предпринимательства и инноваций классное обучение в школе сталкивается с огромными проблемами. В дополнение к основным учебным задачам необходимо принять различные схемы обучения, чтобы развить у учащихся инновационную осведомленность и тем самым изменить жесткую и негибкую традиционную модель обучения. Креативность является важнейшим элементом образования. Из определения творчества некоторые ученые указали, что творческое обучение заключается в том, что учителя придумывают, разрабатывают и используют новые направления обучения, методы или действия, чтобы адаптироваться к умственному развитию учащихся и стимулировать мотивацию учащихся к обучению, чтобы получить наилучший эффект обучения.[20]
Другие считали, что творческое обучение — это стратегии использования различных новых и ценных методов обучения под руководством определенных педагогических мыслей для повышения интереса к обучению и мотивации учащихся и для достижения целей обучения.
Ключом к творческому обучению является разработка и использование новых, оригинальных или изобретательных методов обучения. Соответствующие исследования показывают, что чем выше внутренняя мотивация творческого обучения учителей, тем более инновационными являются результаты обучения.
Черты личности являются врожденной тенденцией, отражающей уникальность каждого человека, и оказывают устойчивое и стабильное влияние на индивидуальное поведение и мысли. Эмпирические исследования показывают, что из всех переменных, влияющих на креативность, личностные факторы являются наиболее объяснимыми, а творческие люди часто обладают определенными личностными чертами и другие ученые отметили, что учителя с отличными достижениями в научных конкурсах обладают многими личностными чертами и способностями, такими как широкие интересы, отсутствие предубеждений и устаревших методов, а также когнитивные навыки, связанные с творчеством, которые способствуют инновациям.
Факторы, влияющие на творческое обучение учителей в области интегрированного обучения, включают типы мышления, личностные качества, семейные факторы, историю роста и образования, педагогические убеждения, мотивацию, личные усилия, продуктивные профессиональные навыки и приятную организационную среду. Поэтому понимание влияния личностных качеств учителей физической культуры на их творческое обучение стало первой целью исследования в настоящем исследовании.
Объектом исследования в курсовой работе являются развитие творческой активности в процессе преподавания истории в 7 классе.
Предметом исследования дипломной работы – творческая активность в процессе преподавания истории в 7 классе.
Целью курсовой работы является изучение творческой активности в процессе преподавания истории в 7 классе.
Смешение или комбинирование национальных правовых систем, как одна из основных современных тенденций процесса образования, должно основываться на тщательном изучении педагогической практики, на традициях педагогики и на конкретном понимании образовательного учебного процесса.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами.
Курсовая работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы и ставится цель; основная часть состоит из двух глав, разделенных на параграфы, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в курсовой работе.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
• изучить понятия «творчество», «активность», «творческая активность»
• описать развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории;
•проанализировать метод проектирования в школьном образовании.
Гипотеза исследования - следует ожидать, что на основе используемых источников литературы в курсовой работе проведен исследовательский анализ доказывающий взаимосвязь развитие творческой активности в процессе преподавания истории в 7 классе при изучении педагогики на современном этапе.
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: правовой, литературный, формальный, образно-стилистический, сравнительный, культурно-антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.
Методологическая основа работы показала, что тема глубоко исследовалась как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что круг точек зрения, порой противоречащих друг другу, слишком широк и единого мнения по данному вопросу не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе рассмотрено влияние общего и особенного в сравнительно анализе источников развития творческой активности в процессе преподавания истории в 7 классе при изучении педагогики на современном этапе.
Каждый параграф в работе завершается обобщением и содержит предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, в котором также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы можно использовать в преподавании педагогике, в вузе на практических занятиях в рамках изучения дисциплины
Глава 1.Теоретические аспекты исследования проблемы творческой активности
1.1.Понятия «творчество», «активность», «творческая активность»
Творчество — это процесс, включающий генерацию новых идей или концепций или новых ассоциаций между существующими идеями или концепциями и их обоснование в продукте, обладающем новизной и оригинальностью. С научной точки зрения продукты творческой мысли (иногда называемой дивергентной мыслью) обычно считаются обладающими как «оригинальностью», так и «уместностью». Альтернативная, более повседневная концепция творчества состоит в том, что это просто процесс создания чего-то нового. [15]
Хотя интуитивно это простое явление, на самом деле творчество довольно сложно. Он изучался с разных точек зрения, включая психологию, социальную психологию, психометрию, искусственный интеллект, философию, историю, экономику и бизнес. В отличие от многих явлений в науке, не существует единой авторитетной точки зрения или определения творчества; не существует стандартизированной методики измерения.
Творчество по-разному приписывалось божественному вмешательству или духовному вдохновению, когнитивным процессам, социальной среде, личностным качествам, и шанс («случайность» или «прозорливость»).
Это было связано с гениальностью, психическим заболеванием и юмором. Некоторые говорят, что это черта, с которой мы рождаемся; другие говорят, что этому можно научиться, применяя простые техники. Хотя в народе он ассоциируется с искусством и литературой, он также является неотъемлемой частью инноваций и изобретений, важных в таких профессиях, как бизнес, экономика, архитектура, промышленный дизайн, наука и инженерия. Несмотря на двусмысленность и многомерность творчества, а может быть, и благодаря ему, целые отрасли возникли в результате погони за творческими идеями и разработки творческих техник.[15]
Это таинственное явление, хотя и, несомненно, важное и постоянно наблюдаемое, кажется, находится за пределами досягаемости научных исследований. Тем не менее, с религиозной или духовной точки зрения, это самая суть человеческой природы.
Творчество, понимаемое как способность использовать все подручное в природе для преобразования среды обитания и украшения нашей жизни, — это то, что отличает людей от всех других существ. Это один из способов, которым люди называются по образу Божию: они являются вторыми творцами, действующими аналогично Богу, первоначальному Творцу.
Более того, все люди, независимо от их интеллектуального уровня, являются сотворцами, пожалуй, самого главного — самого себя. В то время как Бог наделяет каждого человека определенным даром и обстоятельствами, каждый человек должен делать то, что он хочет от своей жизни, исходя из того, как он или она решает прожить ее.
То, как разные общества формулировали понятие творчества, менялось на протяжении истории, как и сам термин «творчество».
У древних греков, считавших, что источником всякого вдохновения являются музы, на самом деле не было терминов, соответствующих «творить» или «творцу». Достаточно было выражения «poiein» («делать»). Они верили, что вдохновение для оригинальности исходило от богов, и даже изобрели небесных существ — муз — как надзирателей за человеческим творчеством.
Согласно Платону, Сократ учил, что вдохновенные мысли исходят от богов; идеи возникают не тогда, когда человек разумен, а тогда, когда кто-то «вне себя», когда «лишился разума». Поскольку боги забрали разум, прежде чем даровать дар вдохновения, «мышление» могло фактически помешать восприятию богодухновенных откровений.[13]
Слово «вдохновение» основано на греческом слове, означающем «Бог внутри». Считалось, что поэт творит новое — воплощает в жизнь новый мир, а художник просто подражает.
В изобразительном искусстве свобода ограничивалась пропорциями, установленными Поликлитом для человеческого тела и названными им «каноном» (в смысле «мерой»). Платон утверждал в «Тимее», чт
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Азаров Ю. П. Тайны педагогического мастерства — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2016. — 432 с
2.Введение в педагогическую профессию : курс лекций / В.А. Капранова и др.: под общ. ред. В.А. Капрановой. – Минск : Новое знание, 2015. – 176 с. 3. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. — М.: Знание, 2018. — 364 с.
3.Ешмуратова А.К. Особенности театральной деятельности для детской аудитории // European Research. 2017. № 2 (25). С. 108-112.
4.Иванов О. В., Карпушкин И. С., Чистякова О. В.
Обзор зарубежных исследований театра и проектов театра будущего. – М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2019. – 296 с.
5.Историческое мышление // Теория и методика обучения истории. Словарь-справочник /Под ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. М., 2007.
6.История с древнейших времен до наших дней. Программа. 5-11 классы /Сост. Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, Н.Н.Лазукова. М.,2016
7.История Древнего мира. Инновационный учебно-методический комплекс. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Издатель: ЗАО "Новый Диск", 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d121ed46ac044/?interface=catalog&class[]=47&subject[]=20. Обращение 23. 03. 2022.
8.Карпович, Т.Е. Основы педагогики в схемах, таблицах, комментариях : учеб.-метод. пособие / Т.Е. Карпович. – Минск : Тесей, 2004.
9.Крысько, В.Г. Психология и педагогика : курс лекций / В.Г. Крысько. – 3-е изд. – М., 2005.
10.Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории/ М.В. Короткова. – М.: Изд – во ВЛАДОС – Пресс, 2021.
11.Куделина Е.А. Социально-культурная значимость театра и театральных фестивалей // Власть. 2015. № 10. С. 96-99
12.Полиаспектная подготовка современного педагога: Коллективная монография/Науч. ред. Г. А. Медяник. — М.: Академия Естествознания, 2021. — 238 с.
13.Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М., 2020.
14.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2017. – 80 с.
15.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. - М.: «Академия», 2017, С. 42-44.
16.Столяренко, А.М. Общая педагогика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А.М. Столяренко. – М., 2016.
17.Столяренко, А.М. Психология и педагогика : учеб. пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
18.Учимся изучать историю Учебное электронное пособие [Электронный ресурс] /Сост. Н.Н. Лазукова, Э.В. Ванина, О.В. Иванов. М.: ЗАО "Новый Диск", 2020.
19.Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2017. – 156 с.
20.Щербакова Т. Н. Творчество в деятельности современного педагога / Т. Н. Щербакова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2018. — С. 21- 25.