Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и использования прибыли на предприятии 5
1.1 Прибыль: основные пониятия 5
1.2 Методы анализа распределения и использования прибыли 8
2 Анализ деятельности предприятия «KFC» 17
2.1 Организационно-экономическая хараетеристика предприятия «KFC» 17
2.2 Анализ формирования и использования прибыли на предприятии «KFC» 23
Заключение 32
Список использованных источников 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что прибыль представляет собой конечный результат работы любого предприятия. Иногда прибыль может принимать отрицательное значение, также может равняться нулю. В данном случае результат следует принимать как отрицательный факт, т.е. результат работы предприятия не является эффективным.
Анализ финансовых результатов позволяет выявить сильные и слабые стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый результат является системным понятием. Это понятие отражает совместный результат производственной и коммерческой деятельности предприятия через выручку от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли. Финансовым результатом завершается цикл деятельности предприятия, который связан с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно может выступать необходимым, а точнее следующим витком его деятельности.
Таким образом, опираясь на анализ финансовых результатов, можно осуществлять оперативное управление производственным циклом и прогнозировать финансовые последствия тех или иных хозяйственных операций, которые связаны с формированием и регулированием доходов и расходов, прибыли и рентабельности производства и продаж.
Цель курсовой работы – прибыль предприятия, ее формирование и использование на примере «KFC».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие прибыли предприятия;
- рассмотреть методы анализа распределения и использования прибыли
- ознакомится с организационно-экономической характеристикой предприятия «KFC»;
- проанализировать формирование и использование прибыли на предприятии «KFC»;
- предложить мероприятия по увеличению прибыли предприятия «KFC».
Объектом исследования является ресторан быстрого питания KFC. Предмет исследования – прибыль предприятия и пути ее повышения.
В работе были использованы следующие методы исследования: сравнительный, индексный, табличный, горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности, методы абсолютных и относительных величин.
В процессе написания данной работы была использована внутренняя отчетность предприятия за 2019-2021 гг.
Структура работы традиционна. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе представлены теоретические основы формирования и использования прибыли на предприятии, дано понятие прибыли, рассмотрены методы анализа распределения и формирования прибыли.
Во второй главе данной работы представлена организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ прибыли предприятия, а также предложены мероприятия по увеличению прибыли на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения предложенных мероприятий в практике работы исследуемого предприятия.
1. Теоретические основы формирования и использования прибыли на предприятии
1.1 Прибыль: основные пониятия
В уставе практически любого предприятия указано, что прибыль представляет главную цель коммерческого предприятия.
Прибыль является главным оценочным показателем работы предприятия. Прибыль выражается в денежных единицах и представляет собой разницу между доходами и расходами предприятия.
Показатель прибыли может быть измерен суммой и уровнем.
Прибыль, которую получает предприятие в результате своей деятельности, распределяется между государством и самой организацией.
В данном случае в качестве объекта выступает балансовая прибыль.
Существуют следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
Прибыль как экономическая категория выполняет три основные функции.
1. Прибыль является качественным показателем. Она характеризуется многофакторностью. Именно поэтому кроме показателя прибыли требуется использовать такие показатели как показатели эффективности производства (реализованной продукции, производительности труда, скорости оборота оборотных средств и др.) [16, с.87].
2. Вторая функция прибыли заключается в распределении. Прибыль, полученная предприятием после уплаты налогов, дает возможность осуществить распределить прибавочный продукт и его чистый доход в денежной форме между различными участниками производственного процесса. В данном случае участниками являются: предприятие и общество в лице государства, предприятие и отрасль, предприятие и его работники.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Анущенкова В.Ю. Финансово-экономический анализ. М.: Дашков и Ко, 2020. – 232 с.
2. Голубева Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие для начального профессионального образования. М.: Академия, 2016. – 245 с.
3. Ендовицкий Д.А Формирование и анализ показателей прибыли организации / Ендовицкий, Д.А // Экономический анализ. 2020. № 11.
4. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. М.: ИНФРА-М, 2019. – 260 с.
5. Ковалёв В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2019. – 250с.
6. Кодацкий, В.П. Прибыль / Кодацкий, В.П. М.: Финансы и статистика, 2018. – 274 с.
7. Козлова Е.П., Парашутин И.П. и др. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2015. – 230 с.
8. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / под ред. В. Бариленко М.: Форум, 2018. – 254с.
9. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. М.: ИНФРА – М, 2017. – 235 с.
10. Кукушкин С.Н. Финансово-экономический анализ деятельности организации. Конспект лекций. М.: Приор, 2016. - 260 с.
11. Литвиненко М.И. Обзор международных стандартов финансовой отчетности //Главбух 2017. - №1. – С.65-68
12. Макарова Л. Г., Макаров А. С. Экономический анализ в управлении финансами фирмы. \ М.: Академия, 2017. – 260 с.
13. Остапенко В.В. Финансы организации: Учебное пособие. СПб.: Омега-Л, 2018. – 258 с.
14. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Савицкая Г. В. М.: Инфра М, 2017. – 285 с.
15. Толкачева Н.А., Мельникова Т.И. Финансовый менеджмент. М.: Директ-Медиа, 2017. – 265 с.
16. Шеремет А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет Р.С. Сайфулин. М.: ИНФРАМ, 2018. – 264 с.
17. Шохин Е.И., Серегин Е.В., Гермогентова М.Н. Финансовый менеджмент для вузов. М.: КноРус, 2018. – 280 с.
18. Шредер Н. Г., Швам Ю. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Экзамен, 2017. – 264 с.
19. Экономика организации (фирмы). Учебник / Под ред. А.С. Пелиха. Москва, 2017. – 250 с.
20. Экономика организации (фирмы). Под ред. О.И.Волкова и О.В. Девяткина. М.: ИНФРА – М, 2017.– 285 с.
21. Экономический анализ: учебное пособие. / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. ИНФРА-М. 2016. – 222 с.
22. Экономический анализ деятельности предприятий / Под ред. М.В. Дембинского. М. Высшая школа, 2019. – 260 с.