Фрагмент для ознакомления
2
В бизнес-плане представлен проект по разработке реализации услуг сбалансированного питания на примере компании ООО «Фабрика обедов Авангард.
Основными потребителями здорового питания будут:
• спортсмены,
• люди, желающие контролировать вес,
• приверженцы здорового образа жизни.
Инициатор проекта планирует завоевать долю на рынке сбалансированного питания.
Вместе с тем сбалансированное питании компании будет отличаться тщательным расчётом соотношения белков, жиров, углеводов, аккуратностью в исполнении заказов.
Инициатор рассчитывает обойтись минимальной суммой инвестиций, поэтому развитие компании планируется с минимального масштаба, за счёт минимальных инвестиций инвестора, а в дальнейшем - собственной прибыли. В случае успеха предприятия может быть рассмотрен вариант привлечения дополнительных сторонних инвестиций для выхода на новый уровень бизнеса.
Общая сумма инвестиций составляет 529 500 руб.
Обзор рынка сбалансированного питания приводит к выводу о том, что данное направление растёт и развивается. На растущем рынке можно закрепиться, если выдерживать конкуренцию по цене, не портить репутацию и эффективно использовать рекламный бюджет.
Планируется начать работу минимальным составом персонала, обеспечив бизнесу бухгалтерскую и юридическую поддержку на аутсорсинге.
В результате проведения запланированных мероприятий компания достигнет показателей, представленных в следующем разделе.
Структура работы состоит из введения 3 глав, заключения и списка использованных источников. При подготовке работы были использованы следующие источники информации: книги по бизнес-планированию, маркетинговые исследования рынка питания, рекомендации ООО «Фабрика обедов Авангард», документация ООО «Фабрика обедов Авангард”.
Основные принципы успеха: Привлекательная цена, Здоровые и качественные продукты, Своевременная доставка, Разнообразие меню, Сбалансированное питание.
Входная информация – планируемый объем продаж, данные по затратам на организацию доставки обедов, стоимость обедов, затраты на персонал, налоги, взносы.
Полученные результаты:
-Первоначальные вложения 529 500 руб.
-Точка безубыточности достигается на третьем месяце эксплуатации.
-Срок окупаемости 14 месяцев.
-Среднемесячная чистая прибыль составляет 48 000 руб.
Глава 1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ПРОЕКТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ
1.1. Проектный анализ сфере сбалансированного питания
Проект - это любая работа (или группа работ), которая должна быть выполнена в рамках бюджета, в определенные сроки и с надлежащим качеством.
Проект должен четко определять.
- Цель и предполагаемые результаты (Scope или Область применения).
- Уровень качества (Quality).
Вышеперечисленные параметры проекта - объем, качество, время и стоимость - тесно связаны между собой. Объем, время и стоимость образуют так называемый треугольник проекта.
В центре треугольника находится качество. Изменение одной стороны треугольника неизбежно приведет к изменению других параметров проекта и повлияет на качество. Увеличение объема может привести к увеличению времени. Дополнительное время повышает качество отдельных работ и проекта в целом. С другой стороны, увеличение времени и масштабов означает дополнительные расходы. Чтобы избежать повышения стоимости проекта, необходимо сократить либо объем, либо время (или и то, и другое), но при этом может пострадать качество.
В процессе своего развития проект проходит несколько этапов, которые составляют жизненный цикл проекта.
Как правило, во время реализации любого проекта существует множество случайных факторов, которые могут вызвать различные задержки из-за увеличения стоимости материалов, изменений на рынке или финансовой ситуации в организации, смены персонала и т.д. В результате даже изначально небольшие проекты могут затянуться на месяцы или годы. Руководители проектов должны быть готовы к таким "непредвиденным обстоятельствам", своевременно реагировать на них и пересматривать первоначальный план. В противном случае цели проекта могут быть не достигнуты.
1.2. Цель и продукт проекта сбалансированного питания
Производство наборов здорового питания.
Основная выгода потребителя: здоровое сбалансированное питание, сокращение времени на приготовление еды и поход в магазин.
Режим работы: 7 дней в неделю. Сайт принимает заказы круглосуточно, доставка осуществляется с 10 до 22 часов.
Цель проекта — открытие доставки обедов в офисы и максимизация прибыли.
Ассортимент:
- Набор 1 – 350 руб.
- Набор 2 – 420 руб.
- Набор 3 – 500 руб.
- Набор 4 – 560 руб.
- Набор 5 – 720 руб.
Средний чек за один набор – 510 руб.
Целевая аудитория – женщины и мужчины, 20-45 лет.
Готовое сбалансированное питание покупают спортсмены, люди, желающие похудеть или набрать массу, приверженцы здорового питания, а также люди, стремящиеся экономить время на закуп продуктов и приготовление пищи
В первые месяцы нужно будет протестировать спрос, активно экспериментировать с ингредиентами, блюдами и ценами. Пригласите в проект профессионального диетолога и технолога пищевой промышленности для проработки ассортимента наборов.
После того, как определятся 3-5 наиболее популярных набора, необходимо сконцентрировать усилия на продвижении.
Необходимо найти помещение от 40 кв.м., которое будет соответствовать всем нормам СЭС и Роспотребнадзора. Прежде чем искать помещение, изучите, каким требованиям оно должно соответствовать. Второй критерий — это расходы на логистику, скорее всего оптимальным вариантом будет размещение рядом с овощебазой.
Потребуется произвести косметический ремонт в помещении и подготовить коммерческую кухню. Внимательно отнеситесь к обеспечению достаточного освещения в производственном помещении.
К регулярным расходам бизнеса относится аренда, закуп продуктов для производства, продвижение и ФОТ.
Продукты лучше закупать самостоятельно на оптовых базах и фермах, тщательно отбирая товар по качеству.
Необходимо разработать привлекательный фирменный стиль и дизайн упаковки.
Руководитель бизнеса выполняет управленческие функции, участвует в продвижении сервиса и проводит первые продажи. В штат нанимаются повара, менеджер по закупке, специалист по СММ, менеджер по продажам.
Первое время доставку заказов рекомендуется поручить курьерской службе на аутсорсинге. После того, как вы отработаете процессы приема и приготовления заказов, можно нанимать штатных курьеров и работать над эффективностью этого направления.
Необходимо создать сайт, разместить на нем ваш ассортимент с подробным описанием состава, калорийности наборов питания, их влияния на организм.
Используйте продвижение в социальных сетях, там легко находить целевую аудиторию и настраивать на нее рекламу. Также используйте контекстную рекламу в Гугл и Яндекс. Можно попробовать рассылку листовок по почтовым ящикам. Обязательно принимайте участие в фестивалях еды в городе.
1.3. Определение состава работ
Подробный перечень мероприятий проекта.
1. решение о начале реализации проекта
1.1 Решение совета директоров об инициировании проекта
2. предпроектная подготовка
2.1 Назначение руководителя проекта
2.2 Обзорный документ проекта
2.3 Организация команды для реализации проекта
2.4. структурная разбивка, временной график, матрица ответственности, таблица информационных технологий
2.5 финансовый план
3. реализация проекта
3.1 Маркетинговый анализ
- 3.2.2. распределение угроз и возможностей рынка
- Стратегическое позиционирование организации в SWOT-анализе
- матрица SWOT
- Анализ показателей динамики рынка по продуктам и типам рынка
- Структура рынка и анализ прибыльности
- Классификация продукции по категориям в соответствии с рыночными показателями
- Распределение продукции по стратегическим категориям
- Рекомендуемые стратегии в зависимости от жизненного цикла продукта и категории продукта
3.2 Анализ конкурентов
- Определение чувствительности покупателя к цене
- Анализ баланса выживаемости, оценка
- Сравнительный анализ конкурентной позиции
- Оценить тенденции развития рынка на 3-5 лет вперед.
3.3 Вывод продукта на рынок
- Стратегии продвижения товара на рынке.
- Разработайте план готовности к продажам.
- Разработать план по выводу на рынок "новых продуктов" и "новых направлений".
- Разработайте план по выводу продукта на рынок.
- Составление договоров с магазинами.
- Определите цели, правила и инструменты продвижения.
- Разработайте рекламную кампанию.
- Разработайте стратегию продаж.
- Оцените эффективность рекламной акции.
4. завершение
4.1 Представление окончательного отчета о результатах проекта менеджером проекта
Из теории систем в управление пришло несколько понятий.
Система – это ограниченное множество взаимодействующих элементов.
Посмотрим на это с точки зрения бизнеса:
• «ограниченное» - значит, есть некоторая граница, относительно которой мы можем сказать: то, что находится по одну ее сторону, называется внутренней средой организации, по другую – внешней;
• «множество взаимодействующих элементов» У- бизнес – система состоит из элементов, которые определенным образом взаимодействуют между собой для достижения целей деятельности.
Таким образом, для выделения организации как системы требуется наличие:
- личности, формирующей систему
- цели, для достижения которой формируется система
- набора элементов, обладающих важными для достижения признаками и связанных между собой в одно целое;
- контекста, т.е. определенного состояния внешней среды и связей между средой и организацией.
Наличие субъектов в контексте системы всегда повышает степень неопределенности в ее функционировании и, как следствие, усложняет управление системой.
Элемент (elementarius – лат. – начальный, простой, конечный, неделимый, лежащий в основе чего-либо) – это относительно самостоятельная часть целого, нечто простейшее и неделимое, что мы можем рассматривать таковым на данном уровне анализа.
Элементу присущи 3 атрибута:
- он выполняет одну или несколько функций
- он подчинен определенной логике поведения
- он используется в одном или нескольких контекстах
Функция – это то, что должен делать элемент в рамках бизнес-процесса, в который он встроен.
Системные законы управления организацией
1. Закон соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта.
2. Закон синергии - Sinergia – сотрудничество, содружество – интеграция усилий приводит к умножению конечного результата. Аристотель говорил: «Целое больше простой суммы своих частей» (2 + 2 > 4). Значит, в любой ситуации всегда есть возможность выбрать такой набор элементов, и так их увязать между собой, что на выходе получится сверх/эффект, результат, который не мог бы дать ни один из элементов в отдельности.
4. Закон самосохранения:
✓ экономия в расходовании своих ресурсов
✓ разрастание изнутри по численности
✓ усложнение рабочих процессов;
✓ стремление к равновесию, к стабильности и, как следствие, сопротивление изменениям.
5. Закон наименьших – итоговая устойчивость целого определяется по самому слабому звену.
6. Закон композиции отражает важность построения согласованной, взаимоувязанной, непротиворечивой системы целей, декомпозированной сверху вниз, от главной цели до целей отдельных подразделений и сотрудников.
7. Закон развития (онтогенеза).
8. Закон историчности требует при построении системы предусматривать процедуры, связанные с ее ликвидацией.
Неотъемлемые характеристики сложных организационных систем:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022).
2. Федеральный налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 02.01.2014).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации // Справка - Правовая система "Гарант".
4. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8.02.1998 N 14-ФЗ (в редакции, вступившей в силу с 05.05.2022). // Справочно-правовая система "Гарант".
5. Федеральный закон № 39-ФЗ от 25 февраля 2001 года "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ред. от 28.12.2022). // Справочно-правовая система "Гарант".
6. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" № 39-ФЗ от 22 апреля 2000 года (с изменениями от 21.07.2022). // Справочно-правовая система "Гарант".
7. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.98 № 40-ФЗ (в ред. 14.10. 2022). // www.duma.gov.ru
8. Бабич Т.Н., Козиева И.А., Вертакова Ю.В., Кузьбожев Е.Н. Прогнозирование и планирование в рыночной среде: учебник. - м.: инфра - м, 2022 9.
9. Бабич Т.Н., Кузьбожев Е.Н. Планирование на предприятиях. - М., 2021
10. Балабанова А. Капитальные вложения и их ключевая роль в механизме финансирования экономического роста // Финансовый бизнес, 2021, № 3
11. Балинов А.Е. Трудности прогнозирования инвестиционных проектов в условиях неопределенности на российском рынке // Проблемы прогнозирования, 2021, № 2.
12. Бизнес-планы инвестиционных проектов: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: учебник / под ред. В.М. Попова. Попов, 4-е изд. М, 2021.
13. Банг Д.Г. Руководство по составлению бизнес-плана: создание плана для успешного ведения вашего бизнеса / Пер. с англ. М., 2021
14. Озон В. Бизнес-планы: обоснование решений: учебник.М., 2021
15. Рунев Н.Н., Макаревич Л.М. Бизнес-план по инвестициям. - М., 2021
16. Сборник бизнес-планов: учебник практических работ / Под ред. В.М. Попова. - М., 2021
17. Управление человеческими ресурсами: текст / Под редакцией А.Я. Киванова. - М., 2021
18. Файншмидт Э. Оценка эффективности инвестиционных проектов. -М., 2022