Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы проектирования образовательных программ по предмету физическая культура во 2 классе 4
1.1. Понятие о рабочей программе 4
1.2. Виды рабочих программ 6
1.3. Общие требования, предъявляемые к рабочим программам 9
Глава 2. Фрагмент разработанной программы по физической культуре 2 класса 16
2.1. Пояснительная записка 16
2.2. Календарно-тематическое планирование 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования полностью меняют подходы к планированию образовательного процесса. Значительные изменения внесены в структуру Основной образовательной программы ОУ, ООП разрабатывается для каждой ступени школьного образования отдельно, педагоги становятся главными разработчиками программных материалов, наряду с ними активное и деятельное участие в этом процессе должны принимать родители (законные представители) детей, общественность.
Перед началом разработки ООП НОО Образовательное учреждение должно четко определить, чем станет для него данная программа. В Стандарте ООП представлена как «программа программ», но фактически она должна стать программой действий всех субъектов образовательного процесса определенной ступени школьного образования по достижению качественных результатов современного образования.
В связи с этим рабочим программам отдельных учебных предметов, курсов должно быть уделено особое внимание, поскольку они разрабатываются педагогом для конкретного класса с учетом особенностей самих детей, учителя, их взаимодействия, запросов родителей (законных представителей). Главным при их создании должны стать целостность, системность, комплексность при организации образовательной деятельности младших школьников.
Цель исследования: обосновать и разработать фрагменты образовательной программы по предмету физическая культура во 2 классе.
Объект исследования: проектирование образовательных программ в начальной школе.
Предмет исследования: проектирование образовательных программ по предмету физическая культура во 2 классе
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие о рабочей программе;
2. Указать виды рабочих программ;
3. Описать общие требования, предъявляемые к рабочим программам;
4. Представить фрагмент разработанной программы по физической культуре 2 класса.
Глава 1. Теоретические основы проектирования образовательных программ по предмету физическая культура во 2 классе
1.1. Понятие о рабочей программе
Рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом, составной частью ООП НОО ОУ. Она создается персонально учителем в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе:
• Примерной программы по предмету и авторской программы по предмету реализуемой учителем системы учебников;
• Основной образовательной программы НОО
Образовательного учреждения, а именно требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа выполняет следующие функции:
• фиксирует цели и задачи, содержание образования по предмету; технологии, формы и методы, используемые при изучении учебного предмета; материально-технические условия, необходимые для эффективного построения образовательного процесса;
• выявляет ценностные ориентиры учебного содержания по предмету;
• определяет объекты контроля и критерии оценки степени достижения планируемых результатов обучения учащихся;
• определяет комплекс универсальных учебных действий, формируемых в процессе изучения конкретного предмета;
• служит нормативным документом для оценки качества образования по учебному курсу.
Рабочие программы учитывают возможности и особенности конкретного состава учащихся, их образовательные потребности, технологические, информационные и материально-технические условия создания индивидуальной педагогической модели образования на основе ФГОС НОО в конкретном образовательном учреждении.
В условиях вариативности и обновления компонентов общеобразовательного образования на начальном уровне педагоги могут выбирать из широкого спектра образовательных программ, адаптировать их к конкретным условиям, имеют право реализовывать оригинальные образовательные программы. Рабочая программа является индивидуальным инструментом учителя, в котором он определяет наиболее оптимальное и эффективное содержание, формы, методы и приемы организации учебного процесса для данного класса с целью получения собственных результатов, метадисциплин и дисциплин и соответствие требованиям ФГОС НОО.
Составитель рабочей программы может самостоятельно:
• Расширение/сокращение перечня дидактических единиц в пределах, регламентируемых недельной максимальной нагрузкой обучающихся и за счет преемственности со стандартами соседних образовательных уровней;
• дополнять содержание разделов темами из учебников федерального перечня по своему усмотрению;
• Конкретизация и конкретизация дидактических единиц;
• определять порядок изучения учебного материала;
• распределять время курса между разделами и темами в соответствии с их важностью;
• включить предмет регионального компонента в количество учебных часов, отведенных на этот предмет;
• конкретизировать требования к личностным, метапредметным, предметным результатам обучающихся;
• определять связь универсальных учебных действий с содержательными единицами учебного материала;
• выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля индивидуальных достижений обучающихся.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010. - 23 с.
3. Особенности оценки результатов начального общего образования в условиях компетентностного подхода // uipk.narod.ru
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / М.Ю. Демидова, С.В. Ивонов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010.
5. Ошорова Н.Б. Проектирование программ отдельных учебных предметов, курсов в условиях ФГОС НОО. - Улан-Удэ: Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2011. - 37 с.
6. Пасынюк Ю.Ю. Рабочая программа учебного предмета // www.festival.1september.ru
7. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.
8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010. - 191 с.
9. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.
программ дополнительного образования детей //
10. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.; под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с.
11. Реализация деятельностного метода обучения на уроках по разным учебным предметам (ДОУ - школа - педагогический колледж / Под ред. Л.Г. Петерсон. - М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2010. - 198 с.
12. Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов // www.openclass.ru
13. Требования к содержанию и оформлению образовательных
14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с.