Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы подтверждается тем, что оценка трудовых результатов персонала это – важнейший инструмент эффективности труда работников организации. С его помощью не только устанавливаются стандарты и требования к работе персонала, но и выявляются пути выхода на новый уровень рабочих показателей.
Оценка результативности – процедура определения вклада каждого конкретного работника в общее дело организации. Это очень важный управленческий инструмент, с помощью которого руководитель может корректировать и направлять усилия своих подчиненных. Сотрудники могут использовать эту информацию, чтобы внести изменения в свою деятельность.
Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте.
Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.
Поддержка системы оценки со стороны руководителей всех уровней - необходимое условие ее успешной реализации. Поддержка лиц, осуществляющих оценку, в конечном счете, не менее важна, чем разработка совершенных методов и процедур, используемых при оценке работы персонала. Успех оценочных процедур также существенно зависит от отношения к ним самих оцениваемых.
Проведение оценки должно вносить свой вклад в реализацию других программ: обучения и повышения квалификации, отбора и расстановки кадров, мотивации персонала и др.
Результаты оценки работников могут дать ценную информацию о качестве используемых в организации методов отбора и о том, насколько используемые критерии отбора способны прогнозировать будущие профессиональные достижения. В ходе оценки работы персонала может быть также определена эффективность действующих в организации программ обучения и повышения квалификации.
Целью курсовой работы является совершенствование оценки результатов труда персонала в организации путем разработки практически применимых рекомендаций.
В соответствии с поставленной целью, задачи курсовой работы:
- изучить понятие и сущность оценки труда персонала;
- рассмотреть виды и методы оценки результатов труда персонала;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику деятельности ПАО «Банк ВТБ»;
- провести анализ оценки деятельности труда персонала ПАО «Банк ВТБ»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию оценки результатов труда персонала ПАО «Банк ВТБ».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает Банк ВТБ (ПАО).
Предметом исследования являются применяемая в организации система оценки результативности труда персонала.
Практическая значимость курсовой работы обусловлена тем, что содержащиеся в ней выводы, предложения и рекомендации позволяют улучшить систему оценки результатов деятельности персонала.
1. Теоретические и методические основы оценки труда персонала
1.1 Понятие и сущность оценки труда персонала
В современной организации одной из важнейших специальных функций управления персоналом, для исполнения которой создаются службы по управлению персоналом - является оценка персонала.
Понятие «оценка персонала» различными авторами трактуется по-разному.
Так Вучковий-Стадник А.А. вместе со своими сторонниками, а именно КарнышевымА.Д., Магура М.И. и Пугачевым В.П., дает определение оценки персонала как процесса сбора, анализа и оценки информации о выполненной работе, порученной работнику. [13,с. 410]
М. Н. Берулава считает, что оценка персонала – это комплекс мероприятий, способных выявить профессиональные, деловые и индивидуально-типологические качества работника. [3, с. 115]
Е. В. Маслов находит представление об оценке работника в том, что это процедура, которая проводится, чтобы выявить, на сколько, соответствуют личные качества работника и результаты его деятельности установленным требованиям [3, с. 116].
Б. В. Прыкин считает, что оценка персонала - это значит установить потенциал личности, его индивидуальную профессиональную способность, которые позволят ему в установленный момент времени осуществить свои знания и опыт. [3, с. 116]
По мнению В. Ю. Корнюшина, оценка персонала определяет эффективность деятельности сотрудников в осуществлении задач организации и преследует цель - последовательно накопить информацию, необходимую для дальнейшего принятия управленческих решений [3, с. 117].
Так же, автор оговаривается, что для понимания данного понятия следует знать, что оценивается исключительно эффективность деятельности сотрудника, а не сам сотрудник.
Из выше сказанного видно, что многие авторы, формулируя понятие «оценка персонала», применяют такие термины, как процесс и процедура, что говорит о взаимосвязанной последовательности действий, направленной на изучение объекта оценки.
Чтобы определить соответствие каждого работника занимаемой должности, в организациях необходимо проводить оценку персонала, в ходе которой необходимо достигнуть цели: [8, с. 141]
- повысить эффективность деятельности всей организации за счет улучшения результатов труда работников;
- повысить качество управления;
- использовать на максимум имеющийся в организации трудовой потенциал;
- выявить потребности в обучении персонала;
- планировать карьеру сотрудников;
- формировать кадровый резерв;
- диагностировать как отдельную ситуацию в организации, так и организацию в целом;
- оптимизировать организационную структуру и совершенствовать систему управления;
- подбирать и отбирать претендентов на работу.
Достижение этих целей можно обеспечить, решив две основные задачи оценки персонала:
1. Установить ценности сотрудника для конкретной организации, оценив его трудовой потенциал и степень его применения, а также соответствие сотрудника занимаемой должности;
2. Получить релевантную информацию, чтобы принять управленческие решения, касающиеся других кадровых процессов и проблем управления организацией. [6, с. 274]
Не маловажна оценка персонала и для самих сотрудников.
Цели оценки для сотрудника заключаются в следующем:
- поощрение поведения, соответствующего установленному трудовому порядку в организации, и корректировка несоответствующего поведения;
- информирование сотрудников об их трудовых успехах;
- наличие оснований для движения сотрудников по карьерной лестнице. [8, с. 157]
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации на 2021 год. – М.: АСТ, 2020. – 272 с.
2. Абрамов А. Инвестиции в профессиональное развитие персонала: как оценить эффективность / А.Абрамов // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2018. – № 4. – С. 82.
3. Асалиев,А.М., Вукович Г.Г., Оценка персонала в организации/ А.М Асалиев, Г.Г. Вукович, О.Г .Кириллова, Е.А. Косарева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
4. Бадаев И. Три источника и три составных части KPI, или компания не может априори измениться изнутри / И. Бадаев // Управление персоналом, 2019. – № 23. – с. 18-32.
5. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.
6. Денисов, А.Ф. Отбор и оценка персонала: учебно-методическое пособие / А.Ф. Денисов. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 304 c.
7. Должено Р. Использование модели компетенций в системе оплаты труда банковского персонала / Р. Долженко // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2021. – N 4 . – С. 128-133.
8. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации / Дейнека А.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 288 с
9. Дудаева Л. Критерии результативности труда / Л. Дудаева, И. Еремина // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2018. – № 3. – С. 29.
10. Евдокимова Е. Оценка персонала на основе KPI: опыт системной автоматизации / Е. Евдокимова // Кадровик. Кадровое делопроизводство, 2020. – № 3. – С. 72.
11. Ивелич А. KPI: технология или образ мышления? / А. Ивелич // Справочник по управлению персоналом, 2018. – № 5. – 12-16.
12. Исламгалиева Е. Инструмент формирования команд и мотивации ценных сотрудников: Надо учиться использовать при этом KPI / Е. Исламгалиева // Служба кадров и персонал, 2019. – № 11. – с. 74-78.
13. Карманова А. В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом // Молодой ученый. - 2017. - №9. - С. 409-411.
14. Кибанов А.Я., Столярова В.А. Управление карьерным ростом гос. гражд. служащих: Моногр. / А.Я. Кибанов, В.А. Столярова, Т.В. Лукьянова; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М,2015-246с.
15. Кокин Ю. П. Экономика труда: Учебник / Ю.П. Кокин, Шлендер П. Э. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2019. – 686 с.
16. Красовская Л.С. Механизм управления кадрами / Л.С. Красковская // Менеджмент в России и за рубежом, 2019. – №4. 56
17. Кузнецова Н. Б. Оценка трудового вклада и эффективности труда работников / Н. Б. Кузнецова, А. Ш. Галимова // Молодой ученый, 2018. – №1. – С. 136.
18. Кутырева Л.А. Организация процесса разработки эффективной системы оплаты, стимулирования и учета труда персонала предприятия / Л.А. Кутырева // Ярославский педагогический вестник, 2020. – № 2. – С. 110.
19. Лаврушин О.И. Банковский менеджмент: учебник / О.И. Лаврушин. – 4-е изд-е, перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2021. – 560 с. – ISBN: 978-5-406- 00556-9
20. Махмудова И. Оценка труда в системе управления персоналом / И. Махмудова // Человек и труд, 2018. – № 6. – с. 61-63.
21. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
22. Официальный сайт ПАО «Банк ВТБ» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. https://www.vtb.ru/
23. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей / Д. Парментер. – Пер. с англ. А. Платонова. – М.: ПАО «Олимп-Бизнес», 2019.
24. Ржехин В. М. Разработка показателей эффективности отделов, подразделений, персонала. Пошаговая инструкция / В.М. Ржехин. – М.: Вершина, 2018. – 224 с. – ISBN: 978-5-9626-0350-6.
25. Соколова М.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2017. – 240 с.