Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности предприятия 5
1.1. Современное состояние отрасли 5
1.2. Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия 8
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.1 Местоположение и специализация предприятия 14
2.2 Ресурсный потенциал предприятия 19
3.Экономическая оценка деятельности предприятия 21
3.1.Оценка производства и сбыта продукции, себестоимости продукции 21
3.2.Оценка эффективности использования ресурсного потенциала организации 22
3.3.Финансовые результаты от реализации продукции 23
3.4.Оценка финансового состояния предприятия 25
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Приложения 37
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основной целью хозяйственной деятельности любой коммерческой организации является получение максимальной прибыли. Предприятие использует свои активы для достижения экономического результата, постепенно накапливая денежные обязательства. Под влиянием различных внешних и внутренних факторов предприятие может оказаться в состоянии, когда долгов становится больше, чем имущества, и оно не может вовремя расплатиться по своим обязательствам. Для избегания данной ситуации предприятие обязано проводить комплексную оценку своего финансового состояния на основе анализа ликвидности основного финансового документа предприятия – бухгалтерского анализа. В соответствии со статьями баланса оно может рассчитать относительные коэффициенты, которые помогут восстановить необходимую платежеспособность.
В настоящее время отличительной особенностью многих современных предприятий продолжают оставаться недостаток оборотного капитала, низкая платёжная дисциплина, высокая стоимость кредитных ресурсов. В результате действия этих факторов предприятия не имеют достаточно средств для выполнения своих платёжных обязательств.
Актуальность данной темы заключается в том, что анализ хозяйственной деятельности предприятия проводится для того, чтобы выявить пути наиболее эффективного управления и дальнейшего успешного развития организации и, следовательно, чтобы свести воедино результаты прошлых решений.
Объектом исследования выступает финансово-экономический анализ.
Предметом данной работы является анализ хозяйственной деятельности компании ООО «А-Плюс».
Основной целью данного исследования является анализ баланса и хозяйственной деятельности организации.
В связи с этой целью в работе поставлены следующие задачи:
- дать характеристику понятию финансово-экономического анализа
- определить основные методы финансового анализа
- рассчитать основные финансовые показатели предприятия ООО «А-ПЛЮС»
- разработать мероприятия по повышению и улучшению финансового состояния организации.
В соответствии с целью и основными задачами данного исследования работа будет состоять из трех основных частей, затрагивающих такие вопросы, как финансовый анализ предприятия, методики анализа платежеспособности предприятия и анализ финансового состояния компании ООО «А-ПЛЮС».
Для раскрытия темы были использованы различные литературные источники: монографии на русском языке за последние 5-7 лет; исследования зарубежных авторов; нормативно – правовые акты; ресурсы Internet.
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности предприятия
1.1. Современное состояние отрасли
Анализ тенденций развития рынка оптовой и розничной торговли в настоящее время является чрезвычайно важным. Он значим для понимания проблем его функционирования с целью разработки оптимальных управленческих решений в отношении повышения конкурентоспособности действующих на нем субъектов предпринимательства.
Рынок в наиболее общем его понимании подразделяется на потребительский, промышленный и рынок услуг. Одним из важных, как для экономики России, так и для населения, является потребительский рынок, так как именно он воздействует на рынок труда, на изменение доходов населения.
Торговля является:
– динамично развивающимся сектором экономики (прирост в 1–2 кв. 2021 г. по сравнению с 1–2 кв. 2020 г. составил 1,9 %);
– основным источником формирования ВВП;
– основой стабильности страны;
– сферой, оказывающей влияние на развитие всех социально-экономических процессов в стране.
В связи с этим торговля как важная сфера экономики является объектом пристального внимания. В настоящее время из за продолжающегося экономического кризиса эта сфера находится в зоне влияния многих негативных факторов, приводящих к замедлению темпов развития торговых сетей и оборота производимой различными отраслями продукции.
Анализ тенденций развития рынка сферы торговли позволяет выявлять влияющие на этот процесс факторы и разрабатывать адекватные по ресурсам и запросам меры, способные содействовать развитию этой сферы потребительского рынка. Важными показателями для анализа рынка являются: структура рынка и его динамика, спрос и предложение, потенциал и насыщенность.
Так, самую большую долю в общей структуре оборота торговли занимает офлайн-торговля – 28–29 %; затем идет онлайн-торговля. Онлайн-торговля в последнее время демонстрирует высокий темп роста. Прогноз на 2022 г. – рост до 38 % форматов торговли на рынке. Такое стремительное развитие произошло из за того, что до 2017 г. через интернет продавались преимущественно непродовольственные товары, тогда как в последние годы отмечается бурное развитие электронной торговли товарами повседневного спроса (FMCG-товары), которые по динамике прироста онлайн-продаж уступали только товарам для дома и ремонта.
Высокие темпы роста онлайн-продаж зафиксированы в отдельных категориях: строительные товары и товары для дома – 35 %, а также продукты питания – 31 %. Крупные игроки рынка розничной торговли отмечают, что онлайн-продажи удвоились по сравнению с 2018 г.
Следует отметить отсутствие изменений в росте офлайн-сектора: с 2018 г. по 2021 г. оно составляет (по оценкам) 29 %, также имеет место снижение доли региональных сетей.
Следует отметить, что доля инвестиций в основной капитал уменьшается. Доля торговли в выручке от продаж колеблется в пределах 30– 32 %, а рентабельность продукции растет, что сказывается на уровне розничных цен и ведет к снижению физического объема потребляемой населением продукции.
Наиболее значимыми факторами на этапе трансформации рынка розничной и оптовой торговли являются те из них, которые формируют внутреннее состояние субъектов торговой сферы и влияют на характер выстраиваемых партнерских отношений: между бизнесом и государством, между бизнесом и работниками, между структурами власти и субъектами рынка, между субъектами внутри торговой сферы, между субъектами рынка розничной и оптовой торговли, инвесторами и собственниками капиталов, между государством и собственниками субъектов торговой сферы. Характер этих отношений отличается существенной противоречивостью и в большей мере отражает приоритеты собственников субъектов торговой сферы (чаще всего являющихся владельцами крупных торговых сетей с иностранной юрисдикцией).
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2018. Доступ через http://uchebnikionline.com
2. Барчуков А.В. Система KPI в процессе контроля деятельности подразделений компании финансовой службой // Финансовый менеджмент. - 2019.- № 5. –С.57.
3. Безрукова Т.Л., Борисов А.Н., Шанин И.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций // Общество: политика, экономика, право. - 2019. - № 1. - С. 44-50.
4. Бутов Д.В. Диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов // Справочник экономиста. - № 9. - 2019. – С. 51
5. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2017. – 804 с.
6. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 347 с.
7. Виноградская, Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, 2018. - 118 c.
8. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник для магистров / Т.И. Григорьева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2019. - 462 c.
9. Ендовицкий Д.А., Щербакова М.В. Диагностический анализ финансовой несостоятельности организаций. М.: Экономистъ, 2016. – 287 стр.
10. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности предприятия. – М.: Омега-Л, 2018. – 449 с.
11. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2018. - 349 c.
12. Жарковская Е.П. Финансовый анализ. – М.: Омега-А, 2019. – 325 с.
13. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 332 c.
14. Казакова Н.А. Финансовый анализ// учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 327 с.
15. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 293 c.
16. Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2018. – 428 с.
17. Кокорев Н.А., Турчаева И.Н. Учёт и анализ банкротств. М.: КНОРУС, 2016. – 368 стр.
18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2016. – 247 с.
19. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.:ИКЦДИС, 2018. – 223 с.
20. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 585 с.
21. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2018. - 216 c.
22. Передеряев И.И. Учёт и анализ банкротств. М.: МГИУ, 2017. – 356 стр.
23. Ровенских В.А. Бухгалтерская отчетность. – М.: Дашков и К, 2018. – 562 с.
24. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.У. Турманидзе. - М.: ФиС, 2018. - 224 c.
25. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 287 c.
26. Черненко А.Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 208 с.
27. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2017. – 367 с.
28. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2017. – 208 с.
29. Компания ООО «А-ПЛЮС»