Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИРМЕННЫХ СТАНДАРТОВ СЕТИ, КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРАЦИИ 4
1.1. ИНТЕГРАЦИЯ ТОРГОВЛИ И РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИРМЕННЫХ СТАНДАРТОВ 4
1.2. ЦЕЛИ И ЗНАЧЕНИЕ, МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИРМЕННЫХ СТАНДАРТОВ В ТОРГОВЛЕ 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИРМЕННЫХ СТАНДАРТОВ СЕТИ, КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ВКУС ВИЛЛ» 8
2.1. РОЛЬ И МЕСТО КОМПАНИИ «ВКУС ВИЛЛ» НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ 8
2.2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ВКУС ВИЛЛ» 10
2.3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИРМЕННЫХ СТАНДАРТОВ СЕТИ, КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ «ВКУС ВИЛЛ» 11
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИРМЕННЫХ СТАНДАРТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЦЕССОВ ИНТЕГРАЦИИ КОМПАНИИ «ВКУС ВИЛЛ» 16
3.1. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИРМЕННЫХ СТАНДАРТОВ В КОМПАНИИ «ВКУС ВИЛЛ» 16
3.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ТОРГОВОЙ СЕТИ «ВКУС ВИЛЛ» НА ОСНОВЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИРМЕННЫХ СТАНДАРТОВ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основным аспектом для эффективной деятельности предприятий является оптимальная корпоративная культура и фирменные стандарты. Руководители определяют значимость внутриорганизационных процессов, базирующихся на корпоративной культуре фирменных стандартах.
Процесс совершенствования корпоративной культуры фирменных стандартов является актуальным вопросом в современной действительности. Исследование трудов зарубежных ученых подтверждает, что в успешных и процветающих компаниях следят и считают важным поддержание корпоративной культуры и фирменных стандартов. Корпоративная культура и фирменные стандарты влияют на каждого сотрудника в отдельности и на всю деятельность компании.
В настоящее время конкуренция в торговой деятельности достигает высоко уровня. Необходимо отметить, что основной целью каждой организации является получение прибыли от собственной деятельности. В свою очередь получение прибыли формируется из лояльности потребителей и собственных сотрудников компании.
Корпоративная культура и фирменные стандарты являются мощным стратегическим инструментом, для развития всей деятельности компании. При ее формировании чаще всего применяются инновации, которые направлены на достижение целей компании, следовательно, повышение уровня ее конкурентоспособности. Важным аспектом является грамотное управление корпоративной культуры и фирменных стандартов, которое будет положительно влиять на всю деятельность организации.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования корпоративной культуры и фирменных стандартов в российских организациях. данный вопрос требует детальной проработки в условиях современной конкуренции.
Можно выделить отечественных и зарубежных ученых, которые исследовали корпоративную культуру как механизм повышения эффективности деятельности предприятия: Е.В. Полищук, .В. Шеметов, Х. Рамперсад.
Целью работы является выявление основных элементов и факторов формирования корпоративной культуры фирменных стандартов на примере компании «Вкус Вилл».
В соответствии с поставленной целью, были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
- провести теоретическое исследование фирменных стандартов сети, корпоративная культура, цели и значение, принципы внедрения при осуществлении процессов интеграции;
- провести анализ фирменных стандартов сети, корпоративной культуры при осуществлении процессов интеграции на примере компании «Вкус Вилл»;
- разработать план эффективности использования корпоративной культуры и фирменных стандартов при осуществлении процессов интеграции компании «Вкус Вилл».
Объект исследования – компания «Вкус вилл».
Предметом исследования является - корпоративная культура и фирменные стандарты компании «Вкус вилл».
В процессе исследования за основу были взяты следующие методы: наблюдение, анализ данных, обработка данных, анкетирование, анализ и синтез, группировка и сравнение результатов.
Разработанные мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры и фирменных стандартов при интеграции могут быть использованы в практической деятельности предприятий.
Глава 1. Теоретическое исследование фирменных стандартов сети, корпоративная культура, цели и значение, принципы внедрения при осуществлении процессов интеграции
1.1. Интеграция торговли и роль корпоративной культуры и фирменных стандартов
Термин «интеграция» (от лат. слова integratio, integer – это восстановление, восполнение, целый) образовался в начале 20 века для достижения целей по обозначению целостности, а также процесса для формирования данной целостности. Экономическая интеграция представляет собой процесс непрерывной реорганизации бизнес структуры от предприятия к организации, и, затем к системе организаций (под названием организационная система), имеющая свои определенные принципы осуществления деятельности .
В настоящее время можно выделить 10 этап торговой деятельности, который осуществляется на данном этапе развития интеграционных процессов торговли. Данный период отображает все последствия мирового экономического кризиса 2007–08 гг., который продемонстрировал то, что создаваемый ускоренный экстенсивный рост ИТС ведет за собой к не всегда оправданным хозяйственным рискам. Те финансовые потоки, которые генерируются в результате хозяйственной деятельности в условиях ускоренного экстенсивного не в достаточной мере обеспечивают привлеченные заемные ресурсы в условиях высокой волатильности рыночной экономики.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бадмаева Е.С. Технологии дизайн-проектирования фирменного стиля в костюме // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2014. – №2 (28). – С. 71-74.
2. Барашкина О.А., Неськина М.В., Черкасова О.В. Роль корпоративной культуры в развитии организации // Огарёв-Online. – 2015. – С. 1-10. – [Электронный документ]. –Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-korporativnoy-kultury-v-razvitiiorganizatsii. (Дата обращения 07.04.2022 г.)
3. Бекар Г., Голдстайн Дж. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks. USA: Howard Behar, 2007. C. 16.
4. Карташова Л.В. Корпоративное поведение: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 157 с.
5. Лайкер Дж., Хосеус М. Корпоративная культура Toyota. М. : Альпина Паблишерз, 2020. С. 27–33.
6. Макарченко М.А. Методология и методика проектирования культуры фирмы в процессе создания гибких корпоративных структур. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 526 с.
7. Окатов А.В., Соловьев Д.А. Понятие и виды корпоративной культуры // Вестник Тамбовского университета. – 2017. – №3 (11). – С. 35-47.
8. Рычкова А.А. Мифы, легенды, ритуалы и праздники как составляющие корпоративной индивидуальности компании // Дискуссия. – 2011. – №6 (14). – С. 54-57.
9. Хасянова М.Г. Значение ценностей в корпоративной культуре // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 22. – С. 189-195.
10. Цурри О.Г. Фирменный стиль в создании благоприятного имиджа компании // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2016. – №1. – С. 91-96.
11. Чеглов, В. П. Управление формированием и развитием интегрированных торговых систем в России : специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук / Чеглов Вячеслав Петрович. – Москва, 2018. – 47 с.
12. Шевченко И.Л. Корпоративная культура как механизм корпоративного управления в российских компаниях // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2016. – №4 (10). – С. 116-121.
13. Шей Т. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2020.
14. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
15. ООО ВКУСВИЛЛ — ОГРН 1127746183135, ИНН 7734675810 | РБК Компании (rbc.ru) (Дата обращения 07.04.2022 г.).
16. История компаний «ВкусВилл» и «Избёнка» (vkusvill.ru) (Дата обращения 07.04.2022 г.).
17. Исследование корпоративной культуры ВкусВилла (neformalno.ru) (Дата обращения 07.04.2022 г.).