Фрагмент для ознакомления
2
• содействие в решении вопросов возвращения несовершеннолетних детей в родную семью.
• оказание социальной помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
• содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством РФ.
• содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
• наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, физическим и нервно-психическим развитием, оказание медицинской помощи, организация лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности.
• медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима.
• медицинский контроль за соблюдением рационального режима воспитательной деятельности.
• медицинский контроль за организацией физического воспитания и трудового воспитания. [14, с. 235]
• профессиональные рекомендации воспитанникам с учётом состояния их здоровья.
• работа по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
• проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с привлечением психологов, психотерапевтов, при необходимости, направление в специализированные учреждения.
• организация работы по созданию и сохранению в учреждении здоровье сберегающего режима для всех участников воспитательного процесса.
• организация проведения диспансеризации воспитанников. Обеспечение своевременной вакцинации несовершеннолетних.
• оказание экстренной социальной, медицинской и психологической помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, и содействие их дальнейшему жизнеустройству.
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
• обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. [4, с. 262]
Отдел социального развития (информационно-методического сопровождения)
Задачи отдела:
• организация системы повышений профессиональной компетенции специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей;
• содействие в разработке, апробации и внедрении в практику эффективных социальных технологий, целевых программ, методических пособий и рекомендаций по социальному обслуживанию семьи и детей;
• организация и проведение комплексных мониторинговых и других социологических исследований социально-экономического статуса и социальной активности отдельных групп населения региона;
• изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта социального обслуживания семьи и детей;
• координация методической деятельности зональных ресурсно-методических центров социального обслуживания семьи и детей Красноярского края;
• организация и методическое сопровождение проведения праздничных и тематических мероприятий, акций, конкурсов на территории Красноярского края;
• внедрение дистанционных форм обучения специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей;
• обеспечение деятельности экспертно-методического совета при Министерстве социальной политики. [1, с. 175]
Отделение консультативно-правовой помощи
Задачи отдела:
консультирование по вопросам предоставления социальных услуг и обслуживания;
выявление и содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию Центра;
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Центра по вопросам в пределах своей компетенции;
обеспечение функционирования и развития деятельности Общественной приемной для детей и родителей;
выявление ситуаций социального неблагополучия;
осуществление общеправового анализа функционирования Центра;
выявление правовых проблем в деятельности Центра, устранение их совместно с руководителями структурных подразделений Центра; [26, с. 213-230]
поведение оценки эффективности функционирования и стиля работы Центра, качества предоставления социальных услуг, определение существующих проблем и формирование предложений для внесения коррективов в работу учреждения (социальный аудит);
оказание экстренной социальной, правовой и психологической помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, и содействие их дальнейшему жизнеустройству. [13, с. 57]
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
осуществлять информирование населения о порядке и условиях предоставления социальных услуг.
Задачи Отделения в области качества:
повышение ответственности и профессионализма сотрудников Отделения;
выполнять требования по качеству предоставления социальных, психологических и юридических услуг.
Отделение социальной помощи семье и детям
Задачи отделения:
• оказание психологической, социальной и правовой помощи лицам, зависимым от психоактивных веществ, прошедших реабилитацию в медицинских учреждениях и их семьям;
• оказание психологической, социальной и правовой помощи несовершеннолетним с проблемами в социальной адаптации, и их семьям;
• оказание психологической, социальной и правовой помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и их семьям;
• оказание психологической, социальной и правовой помощи несовершеннолетним, находящимся под опекой, попечением и их семьям;
• осуществление диагностики физического, психологического состояния несовершеннолетнего;
• обеспечение защиты прав и законных интересов ребенка, семьи;
• профилактика употребления психоактивных веществ;
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. [27, с. 143]
Отделение психологической помощи по телефону
Задачи отделения:
• оказание экстренной психологической помощи населению в кризисных ситуациях;
• выявление ситуаций социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми;
• информирование позвонивших о социальных службах, работающих на территории.
Вновь прибывшие дети помещаются в приемное отделение. С целью помощи в адаптации к изменившимся условиям с детьми работают социальные педагоги, педагог – психолог; проводится психологическая и педагогическая диагностика с целью изучения их личностных особенностей, познавательных процессов, психологических проблем и особенностей взаимоотношений со сверстниками. После полного медицинского обследования детей переводят в группы. [2, с. 264]
Реабилитационная работа в группах ведется по следующим направлениям: патриотическое, нравственное, семейное, трудовое воспитание, формирование здорового образа жизни. Дети посещают индивидуальные и групповые занятия с психологом. [28, с. 65]
Выбирая то или иное приоритетное направление своей деятельности (в зависимости от остроты тех или иных социальных проблем территории), центр одновременно не ослабляет внимания к другим «травмирующим» население проблемам. Анализируя перемены, происходящие за последние десять лет в содержании и организационных формах работы муниципальных ЦСПСиД, нельзя не обратить внимание на то, что она практически
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Баев В.С. Социальное сиротство как проблема: пути и способы её разрешения // Теория и практика социальной работы. Актуальные проблемы социального сиротства. - Пермь: Пермский ун-т, 1995. - С. 3 - 5.
2. Бедность в России: Государственная политика и реакция населения/Под ред. Джени Клугман. М.: Международный банк реконструкции и развития/Всемирный банк, 1998.
3. Беличева С.А. Социально-психологическая диагностик. - М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. - 199 с.
4. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978 г.
5. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. - М., 1998. - 424 с.
6. Горячев М. Социальная опека над ребенком. - Самара: Изд-во Самарский ун-т, 1998. - 152 с.
7. Здравомыслова О., Арутюнян М. Российская семья на Европейском фоне. М., 2007.
8. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.-М.: «Дело», 1993.-с. 130.
9. Кандрашкова, И.А. О работе центра социальной помощи семье и детям «Семья» с сельскими семьями / И.А. Кандрашкова // Работник социальной службы. - 2008. - №3. - С. 119-121.
10. Клейберг Ю.А. Конфликты и отклонения в социальных системах. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995. - 141 с.
11. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. - 163 с.
12. Климантова Г.И. Многодетная семья: за чертой бедности // Социальная безопасность женщин: Информационно-аналитический бюллетень клуба «Реалисты». №31.
13. Кобелева Р.Г., Реутов С.И. Причины социального сиротства // Теория и практика социальной работы. - Саратов: Саратовский ун-т, 1995. - С. 16 - 22.
14. Куличенко Р.М. Социальная работа и подготовка социальных работников в современной России. - Тамбов, 1997. - 39 с.
15. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника: Автореферат, дис. канд. психологических наук. - М., 1993 г.
16. Ляшенко Л.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие. - М.: Наука, 1995.74 с.
17. М., 2007. Левитская А.А. Проблемы защиты прав детей-сирот от насилия в замещающих семьях и учреждениях. // Детский дом. 2008. №1.
18. Манукян, Э.А. Центры семьи: о чем говорят цифры / Э.А. // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - №2. - С. 63-68.
19. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 279 с.
20. Менеджмент социальной работы: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 288 с.
21. Меры и механизмы семейной политики: обзор региональных программ // Семья в России. 2007.
22. О положении семей в Российской Федерации: Государственный док-лад. М., 2008.
23. Организация работы с приемными семьями, взявшими на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. - Самара, 1998. - 104 с.
24. Постановление Администрации Ростовской области от 28.03.2002 №129 «Об утверждении Примерных уставов центров обслуживания и социальной защиты населения».
25. Проценко, Л. Руку помощи семье [Электронный ресурс]. // Л. Проценко. - М. - Российская газета. Государство. / Режим доступа: http://www.rg.ru
26. Рабочая книга социального педагога. Ч. 2. - Орёл, 1995. - 160 с.
27. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб.: Питер, 1998. - 376 с.
28. Семья и молодёжь: профилактика отклоняющегося поведения. - Минск, 1989. - 144 с.
29. Смирнова Е. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж. фил. Рос. учеб. центра. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006.
30. Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям.-М.,1997.-С.12.