Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Роль медицинской сестры в процессе лечения пациента, особенно в стационаре или поликлинике, трудно переоценить.
Выполнение назначений врача, уход за тяжелобольными, проведение многих, иногда довольно сложных, манипуляций - все это является прямой обязанностью среднего медицинского персонала.
Медицинская сестра также участвует в обследовании пациента, подготовке его к различным оперативным вмешательствам, работает в операционной в качестве анестезиста или операционной сестры, наблюдает за пациентом в отделениях реанимации и интенсивной терапии. Все это предъявляет высокие требования не только к знаниям и практическим навыкам медицинской сестры, но и к ее моральному облику, умению вести себя в коллективе, при общении с пациентами и их родственниками.
Медицинская сестра должна неукоснительно выполнять указание врача и точно соблюдать не только дозировку лекарства и длительность процедур, но и их последовательность. Назначая время или периодичность введения препаратов, врач учитывает длительность их действия, возможность сочетания с другими лекарствами. Поэтому небрежность или ошибка могут оказаться чрезвычайно опасными для пациента и привести к необратимым последствиям.
Медсестра — специалист, к квалификации которого предъявляются очень высокие требования. Она должна учиться и совершенствоваться всю жизнь, чтобы хорошо справляться со своими многочисленными обязанностями. В заключении можно сказать, что благодарность пациентов и ощущение важности своей работы с лихвой компенсируют все сложности.
Цель данной работы: исследовать особенности работы медицинской сестры в процедурном кабинете поликлиники.
Актуальность темы: выбранная тема актуальна в наше время, так как заболеваемость населения сегодня увеличивается с каждым днем. Это означает,
что все большее количество пациентов приходит за помощью в дневной стационар или поликлинику для профилактического лечения и в основном большую роль в оказании помощи играет медицинская сестра процедурного кабинета.
Методы исследования:
- научно-теоретический анализ медицинской литературы по данной теме
(лекционные материалы, учебники, статьи, нормативная база);
- эмпирический - наблюдение, анкетирование, беседа, исследование медицинской документации.
Объект исследования: профессиональная деятельность медсестры
Предмет исследования: особенности работы медицинской сестры в процедурном кабинете поликлиники.
Задачи работы:
- изучить особенности работы медицинской сестры в процедурном кабинете поликлиники,
- описать права и обязанности медицинской сестры в процедурном кабинете поликлиники,
- рассмотреть порядок организации работы процедурного кабинета,
- проанализировать работу процедурного кабинета поликлиники города Екатеринбург.
- сделать соответствующие выводы.
Структура работы имеет введение, две главы, заключение, список литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ ПОЛИКЛИНИКИ
1.1 Особенности работы медицинской сестры в процедурном кабинете поликлиники
Процедурный кабинет имеется во всех отделениях лечебно-профилактического учреждения. В процедурном кабинете производятся различные диагностические и терапевтические манипуляции.
Главная обязанность процедурной медицинской сестры, как ясно из названия специальности — проведение всевозможных процедур (проведение инъекций, взятия крови на анализ и т. д.).
Лечение может включать в себя множество различных процедур. Пациент должен проходить регулярные анализы крови, которые позволят контролировать реакцию организма на лечение и поставить верный диагноз. Введение множества препаратов возможно только парентерально, то есть в вену, мышцу или подкожно. Естественно, у врача, планирующего курс лечения, нет ни времени, ни возможности провести все необходимые манипуляции самостоятельно. Врач назначает встречи, которые проводятся процедурной медсестрой.
Медсестра является специалистом со средним медицинским образованием. Она должна свободно владеть различными методами манипуляции: брать кровь из вены и артерии, вводить внутривенные инъекции и катетеры и т.д. Работа медсестры подразумевает знание правил антисептического и асептического лечения, поскольку во время манипуляций с кровью важно защитить пациента от всех видов инфекций.
Место работы процедурной сестры — процедурный кабинет. Такой кабинет есть в поликлиниках и на всех отделениях многопрофильных больниц.
Современные медицинские учреждения оснащены новым диагностическим и лечебным оборудованием. Медсестры должны не только знать, для чего предназначено то или иное устройство, но и уметь им пользоваться, особенно если оно установлено в отделении. При проведении сложных манипуляций медсестра, если она не чувствует себя достаточно подготовленной для этого или сомневается в чем-то, должна без колебаний обращаться за помощью и советом к более опытным коллегам.
Точно так же медсестра, которая хорошо владеет той или иной техникой или манипуляцией, обязана помогать своим менее опытным коллегам изучать эту технику. Самоуверенность, высокомерие неприемлемы, когда речь идет о здоровье и жизни человека.
Необходимым качеством медсестры должно быть стремление к постоянному совершенствованию своих навыков, углублению знаний, приобретению новых навыков. Этому должна способствовать общая атмосфера медицинского учреждения, которое играет важную роль в формировании высококвалифицированного и ответственного работника, развивая в нем высокие моральные качества, гуманизм и способность ко всему своему поведению способствовать возвращению здоровья и способности работать больному человеку.
Инфекционный контроль представляет собой систему эффективных профилактических и противоэпидемических мер, направленных на предотвращение возникновения и распространения больничных инфекций на основе результатов эпидемиологической диагностики.
Целью борьбы с инфекциями является снижение заболеваемости, смертности и экономического ущерба от больничных инфекций.
Внутрибольничные инфекции - это любые инфекционные заболевания, возникающие в больничных условиях. Больничные инфекции также включают случаи инфицирования среди медицинских работников ЛПУ, которые произошли в результате их профессиональной деятельности.
Для предупреждения внутрибольничной инфекции медицинская сестра обязана:
- раздельно хранить верхнюю одежду и спецодежду,
- не выходить в спецодежде за пределы территории больницы,
- не носить спецодежду в неслужебное время.
Работа в процедурном кабинете начинается с текущей уборки.
Процедурная медсестра снимает с рук украшения (часы, браслеты и кольца). Волосы убирает под шапочку, одевает маску.
Текущая уборка процедурного кабинета проводится не менее 2-х раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Влажную уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения. Для дезинфекции могут быть использованы любые дезсредства разрещённые к применению и имеющиеся в наличие, согласно методических инструкций к раствору.
Медсестра или санитарка для уборки надевает халат и перчатки. В специальную ёмкость наливает дезраствор и закладывается чистая ветошь для обработки поверхностей. Протираются все поверхности в строгой последовательности - стол для стерильного материала, шкафы для стерильных растворов, оборудование, манипуляционные столы, стулья, кушетки для больных, стены на уровне вытянутой руки (1.5м) от окна к двери.
Для уборки используется специально выделенный уборочный инвентарь, имеющий чёткую маркировку с указанием помещения, вида уборочных работ и специально выделенное место хранения.
После влажной уборки включается бактерицидные настенные облучатели на 30 мин., после чего проветривают помещение.
Уборочный инвентарь после использования подвергается дезинфекции.
Также медицинская сестра обязана проверить температуру в холодильнике с отметкой в журнале «учёта температурного режима», просматривает сроки годности лекарственных средств имеющихся в холодильнике.
Кроме этого медицинская сестра процедурного кабинета проверяет наличие основного раствора дезсредства, разливает его по емкостям, для последующей дезинфекции использованного инструментария - одноразового и многоразового применения.
Обязательно нужно помнить о правилах двух емкостей, т. е. перед закладкой использованного инструментария на дезинфекцию промыть их в первой ёмкости и заложить на дезинфекцию во вторую ёмкость в последствии обязательно указать время экспозиции (с…час. и до…час.). Обязательно должна стоять ёмкость для отходов класса «Г», т. е. куда сливаются остатки лекарственных средств из флаконов. На стенках этой ёмкости отметить чёрточками мл. (100, 200, 300 и т. д.), все лекарственные средства с истёкшим сроком годности, относятся к отходам класса «Г» и прежде, чем выливать их в канализацию нужно развести их проточной водой 1:100, для этого и существует ёмкость для отходов класса «Г», отработанные дез. средства разбавляются водой, для снижения концентрации, и выливаются в канализацию..
Медсестра должна постоянно следить за маркировкой на емкостях - на них должно быть чётко написано «Для чего применяется», например «для дезинфекции шприцов» и т. д. На клеёнке, прикреплённой к ёмкости, написать какое дезсредство там налито, дата и время приготовления, литраж, срок годности раствора, дата и время экспозиции дезинфекции расходного материала.
Подготовка к стерилизации: биксы моются мыльно содовым раствором или обрабатываются дезсредством, после чего обязательно тщательно промываются проточной водой и насухо вытираются.
При использовании стерильных коробок без фильтров (марки КСК) и с фильтрами перед закладкой в них изделий для стерилизации стерилизационную
Фрагмент для ознакомления
3
1. Приказ МЗРФ № 249. «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»
2. Этический кодекс медицинской сестры России
3. Двойникова, С.И., Организация сестринской деятельности [Текст]: /учебник / под ред. С. И. Двойникова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 528 с
4. Двойников С.И., Тарасова Ю.А., Фомушкина И.А., Костюкова Э.О. Проведение профилактических мероприятий. Учебное пособие; ГЭОТАР-Медиа - М., 2015. - 448 c.
5. Каретникова, О.Ю., Кочнева, С.А., Ульянова, И.И., Преображенская, О.Ю., Новейший справочник медицинской сестры [Текст]: – /учебник/ О.Ю. Каретникова, С.А. Кочнева, И.И. Ульянова, О.Ю. Преображенская. - М.: ООО «Дом Славянской книги», 2018. – 896 с.
6. Касимовская, Н.А. Организация сестринской службы. Учебник / Н.А. Касимовская, В.Е. Ефремова. - М.: Медицинское информационное агентство, 2015. - 440 c.
7. Обуховец Т. П., Чернова О. В., Барыкина Н. В., Соколова Н. Г. Карманный справочник медицинской сестры; Феникс - М., 2014. - 672 c.
8. Рожавский Л. А., А С. А, Вишнева Переход на эффективный контракт в многопрофильной больнице через должностную инструкцию, трудовой договор, оценку деятельности каждого работника; ЭЛБИ-СПб - М., 2015. - 512 c.
9. Современная организация сестринского дела (+ CD-ROM). - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 576 c.
10. Статья должностные обязанности медицинской сестры. Журнал «Гласный врач» https://управление-здравоохранением.рф/index/dolzhnostnaja_
instrukcija_operacionnoj_medicinskoj_sestry/0-224
11. Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293658129-17-m12-11-procedurnaya-medsestra
12. https://dpoaps.ru/blog/obyazannosti-procedurnoj-medsestry/