Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты проведения коллективно-творческих дел......................................................................................................................5
Коллективное воспитание: понятие, характеристика.............................5
Сущность и виды коллективно-творческих дел....................................10
Методика проведения коллективно-творческих дел............................16
Заключение......................................................................................................22
Список использованной литературы..............................................................24
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умения взаимодействовать с этим миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного. Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными, творческими личностями, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах.
Важнейшую задачу воспитания, соответствующую духу и потребностям времени, которая по сути остается актуальной и сегодня, состоит в воспитании человека, способного не только эффективно и творчески действовать при новых формах собственности и организации труда, но и ориентироваться в социально-экономических реалиях общества, быть активным участником и преобразователем культурно-нравственной жизни своей страны. Наиболее эффективным средством является воспитание человека через коллектив, где коллектив выступает как средство, инструмент формирования личности.
Коллектив играет важную роль в формировании подрастающего поколения. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. А чтобы организовать определенный образ жизнедеятельности коллектива, надо подходить к процессу творчески.
Во многом решению данной проблемы способствует использование в воспитательной деятельности учителем не только нестандартных форм, способных заинтересовать детей, включить их в воспитательный процесс, но и использование такой формы воспитательной работы как коллективная творческая деятельность, создающей условия для формирования субъектов деятельности, активных, инициативных, и творческих людей, умеющих конструктивно взаимодействовать между собой.
Понятие «Коллективное творческое дело» было введено в середине 60х годов 20-го столетия Игорем Петровичем Ивановым, профессором, доктором педагогических наук Российской Академии образования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бажукова Н.Н. Организация системы коллективных отношений и творческих дел как средство воспитания сознательной дисциплинированности учащихся. Учебное пособие к спецкурсу./Н.Н.Бажукова Перм.гос.пед.ин-т. Пермь,1991. - 84 с.
2. Беляев А.Б. Формы обучения методике коллективной творческой деятельности. - М., 1989.
3. Беляев А.Б.. Педагогика сотрудничества в коллективной творческой деятельности. - М.: Педагогика, 1989.- 150 с.
4. Борзиева, З. М. Значение и основные принципы коллективного воспитания в социализации личности // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324). — c. 127-128
5. Еще раз о КТД // Вожатый.- 1988.- № 6. - С. 27-30.
6. Иванов, И. П. Методика коммунарского воспитания / Иванов, И. П Москва: Педагогика, 1990. - 208 с.
7. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. - М. : Педагогика, 1989. – 206 с.
8. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.
9. Караковский В. Воспитательная работа в школе. / В. Караковский // КТД 2008 - №1. С. 103-106.
10. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова. - М.: Владос, 2004.-347 с.
11. Коллективное творческое дело //Вожатый .- 1988.- № 2. - С. 27-30.
12. Краткий словарь современной педагогики. Сост. Т.Б. Санжиева, Ю.Г. Резникова, Т.К. Солодухина и др. Под. ред. Л.Н. Юмсуновой. Изд-е 2-е, перераб. доп.- УланУдэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2001. – 100 с.
13. Кульневич, С. В. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию : [учеб.-методич. пособие] для учителей, кл. рук., студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Воронеж : Лакоценин С. С., 2006. - 272 с.
14. Макаренко, А. С. Сочинения [Текст] : В 7 т. / Ред. коллегия: И. А. Каиров (глав. ред.) [и др.] ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - [2-е изд.]. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957-1958. - 7 т.
15. Михайлова М. П. Методика и организация проведения коллективного творческого дела (КТД) [электронный ресурс]: https://urok.1sept.ru/articles/579648 (дата обращения 26.04.22)
16. Педагогические труды академика И. П. Иванова. в 2 т. Т.2. / сост. : И. Д. Аванесян, К. П. Захаров. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. – 310 с.
17. Поляков С.Д. Коллективное творческое воспитание: перезагрузка. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. — 176 с.
18. Салова Е. В. Методические рекомендации «Коллективное творческое дело» [электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/09/06/metodicheskie-rekomendatsii-kollektivnoe (дата обращения 26.04.22)
19. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999
20. Сухомлинский, В. A. О воспитании / В. А. Сухомлинский; [Сост. и авт. вступит. очерков С. Соловейчик]. - 4-е изд. - М. : Политиздат, 1982. - 270 с.
21. Шамукова Э.Н. Особенности формирования коллектива на основе методики коллективного творческого воспитания // Гуманизация образования, 2014 г. – с. 82-86