Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является экологическое образование. Содержание экологического образования может быть ярко представлено, как в рамках учебных предметов, так и во внеклассной и внешкольной работе.
Активное применение информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании школьников играет особую актуальность в настоящее время. Этот факт является важным и необходимым условием развития новых направлений в рамках сохранения природы.
При широком применении самых различных форм активизации познавательной деятельности обучающихся заметно возрастает роль и значимость экологического воспитания. Инновационные образовательные технологии являются важнейшим способом обновления образовательного процесса.
В рамках экологического образования школьников используются разнообразные методы: практические, наглядные, словесные.
Применение в образовательном процессе разнообразных нетрадиционных методов и приемов препятствуют повышенному утомлению обучающихся, поддерживают их активную познавательную активность обучающихся.
Проблемой экологического воспитания занимались Зверев И.Д., Суравегина И.Т., Дерябо С.Д.. Панов В.И., Ясвин В.А., Виноградова Н.Ф., Плешаков А.А., Сарыбеков М.Н., Минаева В.М., Китижева Д.М.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке вызывает огромный интерес у обучающихся. Необходимо отметить, что компьютер содержит в себе огромный тип информации. В ходе активного применения информационно-коммуникационных технологий происходит активизация произвольного внимания обучающихся, возможность индивидуализации обучения, моделирование жизненных ситуаций, которые сложно предвидеть в повседневной жизни, повышается качество знаний. Наиболее активными средствами информационно-коммуникационными технологиями в начальной школе, являются: мультимедийный проектор; телевизор; видеокамера; фотоаппарат; компьютер; интерактивная панель.
Необходимость познания природы является источником первейших знаний о формировании представлений об окружающем мире. Необходимо отметить, что экологическое воспитание младших школьников существенно влияет на развитие личности и является основой формирования образа жизни. Это обусловило актуальность темы исследования.
Объектом исследования является экологическое воспитание детей младшего школьного возраста, предмет исследования – применение информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира.
Цель исследования: проанализировать особенности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира в аспекте экологического воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие и сущность использования информационно-коммуникационных технологий в воспитании младших школьников.
2. Проанализировать методику использования интерактивных методов в экологическом воспитании младших школьников.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, отражающей состояние изучаемой темы. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 История возникновения информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это интеграция информационных, вычислительных и коммуникационных технологий. ИКТ меняют то, как мы учимся, работаем и живем в обществе, и о них часто говорят в определенном контексте, например, в образовании, здравоохранении или библиотеках. В аспекте нашего исследования необходимо рассмотреть все виды использования цифровых технологий, которые уже существуют, чтобы помочь отдельным лицам, предприятиям и организациям использовать информацию [4].
Информационно-коммуникационные технологии охватывают любой продукт, который будет хранить, извлекать, манипулировать, передавать или получать информацию в электронном виде в цифровой форме и связан с этими продуктами. Важно отметить, что он также связан с тем, как эти различные виды использования могут работать друг с другом. Например, персональные компьютеры, цифровое телевидение, электронная почта, роботы.
Взгляд на то, что мы используем дома, в офисе, в школе или на любой деловой или социальной функции, обнаруживает множество устройств, оснащенных компьютерными чипами. Они включают в себя карты доступа, мобильные телефоны, сканер точек продаж, медицинские инструменты, телевизионные пульты дистанционного управления, микроволновые печи, DVD-плееры, цифровые камеры.
Ряд исследователей определяют ИКТ как информационную технологию, которая состоит из изучения, проектирования, разработки, выполнения, поддержки или администрирования информационной системы компьютерной основы, в основном программного обеспечения и компьютерного оборудования. Информационные технологии работают с использованием электронных вычислительных машин и компьютерных программ для обновления, защиты, развития, трансляции и другой информации [7,8].
Информационные технологии переполнены, чтобы охватить многие особенности вычислительной техники и технологий.
Предмет информационных технологий может быть довольно большим, охватывающим множество областей. ИТ-специалисты выполняют различные виды обязанностей, которые варьируются от установки приложений до проектирования сложных компьютерных сетей.
В обязанности ИТ-специалиста входит управление данными, создание сетей, баз данных, разработка программного обеспечения, компьютерного оборудования, управление и администрирование всей системы. ИТ (информационные технологии) – это комбинированное слово компьютера и связи или «инфотех». Информационные технологии иллюстрируют любую технологию, которая помогает производить, манипулировать, накапливать, передавать или транслировать информацию.
В последнее время стало популярным расширить термин, чтобы явно включить область электронных коммуникаций, так что люди склонны использовать понятие ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Термин «информационные технологии» появился в 1970-х годах. Его основная концепция, однако, может быть прослежена до Второй мировой войны альянса военных и промышленности в развитии электроники, компьютеров и теории информации. После 1940-х годов военные оставались основным источником финансирования исследований и разработок для расширения автоматизации, чтобы заменить рабочую силу машинной мощностью [10].
С 1950-х годов эволюционировали четыре поколения компьютеров. Каждое поколение отражало изменения в аппаратном обеспечении меньшего размера, но увеличивало возможности управления компьютерными операциями. Первое поколение использовало вакуумные трубки, второе использовало транзисторы, третье использовало интегральные схемы, а четвертое использовало интегральные схемы на одном компьютерном чипе. Достижения в области искусственного интеллекта, которые минимизируют необходимость сложного программирования, характеризуют пятое поколение компьютеров, все еще находящихся на экспериментальной стадии.
Первым коммерческим компьютером был UNIVAC I, разработанный Джоном Эккертом и Джоном У. Мочли в 1951 году [12]. Он использовался для переписи населения при прогнозировании результатов президентских выборов 1952 года. В течение следующих двадцати пяти лет мэйнфреймы использовались в крупных корпорациях для выполнения вычислений и манипулирования большими объемами информации, хранящейся в базах данных. Суперкомпьютеры использовались в науке и технике, для проектирования самолетов и ядерных реакторов, а также для прогнозирования погодных условий во всем мире. Миникомпьютеры появились в начале 1980-х годов на малых предприятиях, производственных предприятиях и фабриках.
В 1975 году Массачусетский технологический институт разработал микрокомпьютеры. В 1976 году последовал первый микрокомпьютер Radio Shack корпорации Tandy; микрокомпьютер Apple был представлен в 1977 году. Рынок микрокомпьютеров резко возрос, когда IBM представила первый персональный компьютер осенью 1981 года. Из-за значительных улучшений в компьютерных компонентах и производстве персональные компьютеры сегодня делают больше, чем крупнейшие компьютеры середины 1960-х