Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение...........................................................................................................3
1. Воспитание как предмет педагогического исследования............................5
2. Народные традиции в современном воспитании.........................................7
Заключение......................................................................................................11
Список использованной литературы..............................................................13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Семья, семейные вопросы, семейные отношения, ценности и традиции занимают умы ученых, психологов, социологов, да и простых людей уже на протяжении веков. Для общества вопрос о знании этих социальных институтов и умении направлять их развитие имеет первостепенное значение потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей, традиций из поколения в поколение. В этом и состоит сложность и многогранность данного вопроса, так как с одной стороны - он является очень личным и даже интимным, а с другой - затрагивает интересы государства и общества на самом высоком уровне. Ведь, если сложить вместе все семьи и получится общество.
В современном обществе проблемы воспитания приобретают особую актуальность. На решении этой задачи первостепенной важности направлены усилия педагогических, общественных коллективов. На вооружение берутся все средства и методы воспитания, способные помочь в формировании всесторонне развитой личности. Не последнюю роль в этом играют замечательные идеи народа, заключенные в народной педагогике, одним из элементов средств которой являются прогрессивные народные традиции [1].
Изучение и использование традиций народного воспитания в современной педагогике может помочь формированию личности с высоким уровнем этнокультурной и гражданской идентичности, развитым чувством социальной ответственности и патриотизма.
Народные традиции и обычаи являются несомненным доказательством педагогического таланта народа примером того, что положительная народная традиция - это образец высокого педагогического мастерства. Вслед за выдающимся русским педагогом Д.Ушинским, Макаренко А. С. неоднократно подчеркивал, что в основе воспитания лежит формирование общественных привычек, внедрение их в повседневную жизнь и быт того или иного коллектива, превращение их в устойчивые правила поведения, т. е. в традиции и обычаи. В этом смысл правильного воспитания [3].
Актуальность данной работы заключается в том, что народные традиции порождены историческими, экономическими, социальными условиями и отражают связи, взаимоотношения людей в обществе. Воспитание на народных традициях представляют собой многосторонний процесс, осуществляющийся на занятиях, внеклассных и внешкольных мероприятиях, в общественно-полезной деятельности, в единстве семьи и общественностью.
Объект исследования: воспитание как педагогический процесс.
Предмет исследования: народные традиции в воспитании.
Цель исследования: изучить значение и роль народных традиций в современном воспитании.
Для реализации поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. проанализировать сущность понятия «воспитание»;
3. изучить значение и роль народных традиций в современном воспитании.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ методической литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1. Воспитание как предмет педагогического исследования
Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике, которое употребляется в широком и узком смыслах. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, обеспечивающее передачу социального опыта от старшего поколения к младшему. В данном случае оно практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле понимается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Эта деятельность называется воспитательной работой [13].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Ахмедова, А. М. Формирование личности младшего школьника средствами народных традиций / А. М. Ахмедова, Ф. А. Махмудова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 90-93
2. Воспитание в современных условиях: региональный В77 аспект : сб. ст. по материалам IV Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 29 октября 2021 г.) / под ред. М. А. Лыгиной, О. А. Логиновой, П. А. Гагаева. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2021. – 220 с.
3. Гилязов Д. Традиции народной педагогики в действии // Воспитание школьников. — 2004. — № 6. — С. 8–11.
4. Гришина А. Традиции народного искусства в дошкольном воспитании //Дошкольное воспитание. - 2012. - № 4., с. 59
5. Изменяющаяся теория воспитания: проблемы и перспективы развития. Монография / Под ред. Н.Л. Селивановой и П.В. Степанова. – М.: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2017. – 108 с.
6. Кириченко С.Н. Этнокультурный диалог в образовательном процессе //Дополнительное образование - 2002. - № 3., с.32
7. Педагогика : [Учеб. пособие для пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, Т. А. Ильина, Н. А. Сорокин и др.]; Под ред. Ю. К. Бабанского. - М. : Просвещение, 1983. - 608 с.
8. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы : учебник для студентов педагогических училищ и колледжей, обучающихся по группе специальностей "Образование" / И. П. Подласый. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 463 с.
9. Русские обычаи и обряды : семейн. обычаи, календар. обряды, подвиж. праздники / [авт.-сост. Н. А. Юдина]. - М. : Вече, 2005. – 316 с.
10. Суханов, И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений [Текст] / И. В. Суханов. - Москва : Политиздат, 1976. - 216 с.
11. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании [Текст] / К.Д. Ушинский Собрание сочинений в 11 т. Том 2. Изд. АПН РСФСР. М-Л. 1948. с.69-166
12. Харьковская Е.В., Белецкая Е.А., Пендюрин Е.А., Мешков В.А. Актуализация традиционной народной культуры в формировании личности подростков средствами социально-культурной деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.
13. Яруллин И.Ф. Теоретическая педагогика: Конспект лекций / И.Ф. Яруллин; Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2014. – 83 с.