Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРЫ И ТЕКСТОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛОВ 5
1.1. Сущность и классификация интернет-порталов 5
1.2. Специфика текстовой информации на интернет-портале 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ТЕКСТОВОГО КОНТЕНТА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА STORY.DAY.RU» 13
2.1. Структура строительного портала Story.Day.ru» 13
2.2. Анализ текстового контента строительного портала Story.Day.ru» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что вопрос изучения структуры и языковых особенностей практически не изучен в научной литературе. При этом важно понимать, что тексты интернет-портала являются специфичными, отличными от текстов другой направленности.
Интернет-портал – это сложное коммуникационное образование, которое формируется для масштабного информирования пользователей. Поэтому важно, что текст должен быть доходчивым и при этом привлекательным для читателя.
Цель исследования – провести анализ специфики структуры и текстового контента строительного портала Story.Day.ru.
Объект исследования – строительный портал Story.Day.ru.
Предмет исследования – специфика структуры и текстового контента строительного портала Story.Day.ru.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Раскрыть сущность и классификация интернет-порталов.
2. Определить специфику текстовой информации на интернет-портале.
3. Изучить структуру строительного портала Story.Day.ru».
4. Провести анализ текстового контента строительного портала Story.Day.ru».
Эмпирическая база исследования: тексты, размещенные на строительном портале Story.Day.ru.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, классификация, обобщение, моделирование, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследования связана с тем, что в курсовой работе проведен анализ научной литературы, посвященной сущности и классификации интернет-порталов, а также специфики текстовой информации, которая на них размещается.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анализа структуры и текстового контента строительного портала Story.Day.ru». Алгоритм, представленный в курсовой работе, может быть использован для проведения подобных исследований других интернет-порталов.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРЫ И ТЕКСТОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛОВ
1.1. Сущность и классификация интернет-порталов
Интернет-портал – это многофункциональная площадка с разнообразным интерактивным сервисом, включающая в себя обширные возможности и услуги, в том числе путем предоставления пользователям ссылок на другие сайты .
Порталы – платформы с обширной структурой полезных ресурсов, с привлекательным дизайном, удобной навигацией, с помощью которой можно быстро попасть в нужный раздел. Почта, поиск информации, новости, афиша, библиотека, статьи, фото и видео галереи, погода и не только это – всё есть на одном сервисе .
Такой обширный спектр возможностей доступен благодаря наличию поисковой системы, которая является переключателем, как на железной дороге – показывает варианты путей направления и переводит (переключает) на нужный сайт. Она предлагает большой выбор ссылок на другие веб-ресурсы и направляет посетителя на ту площадку, где он найдёт необходимую ему информацию .
Также отличительной чертой портала является интерактивная часть. Она вовлекает своих пользователей в тематические форумы для обсуждения насущных вопросов и обмена опытом в чатах, опросах, знакомствах, комментариях, рейтингах и отзывах .
Основная цель создания таких масштабных интернет-порталов зависит от цели и потребностей их собственников. Это может быть брендовое продвижение, продажа товаров или услуг, создание средства массовой информации, с целью повлиять на мнение целевых потребителей и увеличить численность лояльной целевой аудитории.
Сайт так же, как и интернет-портал, может быть наполнен контентом. Материалов, статей и видеороликов может быть много. Но обычный сайт все равно посвящен одной тематике .
Например, интернет-магазин продает либо определенный товар, либо продукцию какой-нибудь фирмы – невозможно найти ресурс, где можно купить кошачий корм и книги по копирайтингу. Форумы являются местом для общения и обсуждения определенной темы. Сайт-визитка представляет основные данные о предприятии, бренде или частном предпринимателе. Блог – это авторский дневник .
Задача этих ресурсов – предоставить материалы в полном объеме по одному определенному предмету. Чтобы вовлечь посетителя в чтение таким образом и заставить как можно дольше находиться на них.
У интернет-портала другая цель. Его задача в том, чтобы помочь посетителю найти ответ на свой вопрос и с помощью ссылок на внешние сервисы направить его на нужный ему ресурс за необходимой информацией .
Существуют несколько разновидностей интернет-порталов :
1. Горизонтальные – их еще называют «универсальным». Включают в себя широкий спектр тем, сервисов и функций. Их задача заключается в том, чтобы охватить и предоставить как можно больше информации, создать
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, С.Н., Яковлева, О.М., Никоненко, И.П. Организация интернет-порталов и особенности информации / С.Н. Абрамова, О.М. Яковлева, И.П. Никоненко // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2022. – № 1. – С. 30–45.
2. Волоткович, Е. 12 идей для визуального увеличения квартиры-студии / Е. Волоткович // Story.Day.ru. Ведущий строительный портал России. – 2022. – URL: https://stroyday.ru/news/12-idej-dlya-vizualnogo-uvelicheniya-kvartiry-studii.html (дата обращения: 09.05.2022).
3. Зубков, И.Г. Жанр, язык и стиль веб-публикаций. Анализ контентной составляющей интернет-текстов / И.Г. Зубков // Современные исследования социальных проблем. Электронный научный журнал. – 2013. – № 10(30). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-yazyk-i-stil-veb-publikatsiy-analiz-kontentnoy-sostavlyayuschey-internet-tekstov/viewer (дата обращения: 10.05.2022).
4. Интернет-портал. Виды и история веб-порталов, особенности массивных сайтов // Venyoo. – 2021. – URL: https://venyoo.ru/blog/internet-portal-vidy-i-istoriya/ (дата обращения: 10.05.2022).
5. Кудасова, Е.С., Порываева, В.В., Щеглова, И.В. Интернет-пространство: специфика дифференциации и организации сайтов / Е.С. Кудасова, В.В. Порываева, И.В. Щеглова // Сборник статей Казанского государственного университета. Вып.8. Социология массовых коммуникаций. – Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2020. – С. 43–54.
6. Орлова, Е.Н., Сапунов, Д.К., Володина, А.А. Стиль и язык интернет-публикаций / Е.Н. Орлова, Д.К. Сапунов, А.А. Володина. – Красноярск: Планета, 2021. – 358 с.
7. Погодина, Е.С., Маркина, О.С., Филатова, Г.В. Специфические особенности структурной организации интернет-порталов / Е.С. Погодина, О.С. Маркина, Г.В. Филатова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы организации массовых коммуникаций». – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2021. – С. 90–103.
8. Руднева, Т. Виды сайтов и их классификация по типу с примерами / Т. Руднева // Postium. – 2018. – URL: https://postium.ru/vidy-sajtov-klassifikaciya-tipy-primery/ (дата обращения: 09.05.2022).
9. Ряпникова, С.С., Богомолова, В.И., Шавринская, М.И. Коммуникационные и лингвистические особенности организации современных интернет-сайтов и web-порталов: теория и методология исследования / С.С. Ряпникова, В.И. Богомолова, М.И. Шавринская // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и вопросы исследования Интернет-среды: история и современность». – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2022. – С. 55–67.
10. Шевченко, С.И., Заврагина, М.М., Кулешенко, Г.В. Принципы структуризации интернет-порталов / С.И. Шевченко, М.М. Заврагина, Г.В. Кулешенко // Вопросы социологии массовых коммуникаций. – 2019. – № 11. – С. 104–119.
11. Story.Day.ru. Ведущий строительный портал России. – 2022. – URL: https://stroyday.ru/ (дата обращения: 09.05.2022).