Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время развития малого и среднего бизнеса возить грузы небольшими партиями становится выгоднее. Торгово-производственные компании сами занимаются комплектацией партий грузов и обеспечивают их качественную доставку.
В условиях современной экономики невозможно представить себе предприятие торгово-производственного сектора, которое в своей деятельности не будет стремиться к постоянному развитию. В этой связи считается особо важным применение корректной стратегии по совершенствованию деятельности различных структур компании. Продуманная стратегия – это основа будущего компании, учёт сложностей и неблагоприятных моментов. Ведь российский рынок логистических услуг является уникальным и переложить на него буквально опыт европейских компаний просто невозможно.
Выбор методики для совершенствования деятельности сегодня стал важнейшим фактором для компаний, заинтересованных в собственном развитии, для улучшения своих позиций на рынке предоставляемых услуг, опережения конкурентов, стремления достичь определенных поставленных целей и получить повышенную прибыль. Реализация прорывных стратегий для компаний с многотысячной клиентской базой возможна только на основе принятия управленческих решений по результатам анализа актуальных данных, накопленных в компании за определенный промежуток времени. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы подчёркивается закономерностью взаимодействия и взаимозависимости качества закупочной деятельности компании и эффективности её работы в целом.
Но даже чрезвычайно эффективное управление закупками не может быть единственным показателем успешной деятельности компании, так как закупочная деятельность неразрывно связана с наличием или отсутствием спроса на различные услуги. И именно это определяет целесообразность совершенствования закупок и снабжения.
Поскольку в настоящий момент потребность в повышении эффективности логистики постоянно развивается, то рассматриваемому предприятию вне всякого сомнения следует в первую очередь ориентироваться на оптимизацию закупок услуг именно в этом направлении.
Проблемы развития и организации логистических цепей поставок рассматриваются в большом числе научных работ и прикладных исследований как российских, так и зарубежных исследователей. При этом вопросы управления взаимоотношениями с поставщиками являются крайне важными.
Объектом исследования данной работы является организация системы управления взаимоотношениями с поставщиками.
Цель данной работы заключается в выработке рекомендаций по рациональной организации процесса управления взаимодействия с поставщиками на примере ООО ТК «Мираторг».
Предметом исследования является текущая хозяйственно-экономическая деятельность предприятия ООО ТК «Мираторг».
Научная новизна данной курсовой работы заключается в системном подходе к организации управления при совершенствовании взаимодействия с потсавщиками на примере ООО «Мираторг».
Практическая значимость исследования. В работе предложены мероприятия по совершенствованию управления взаимодействием с поставщиками на предприятии ООО «Мираторг», что, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли и повышению показателей рентабельности.
В процессе достижения цели в работе последовательно рассматриваются такие вопросы, как:
- рассматривается краткая характеристика ООО «Мираторг»;
- исследуется хозяйственная деятельность и система управления ООО «Мираторг»;
- изучается логистическая система ООО «Мираторг»;
- анализируются материальные потоки ООО «Мираторг»;
- проводится анализ функционирования действующей системы снабжения и управления запасами ООО «Мираторг»;
- выявляются причины, препятствующие эффективному функционированию системы снабжения и управления запасами ООО «Мираторг»;
- исследуется опыт успешного решения проблемы функционирования системы снабжения и управления запасами отечественными и зарубежными организациями;
- проектируются мероприятия по совершенствованию системы снабжения и управления запасами в ООО «Мираторг»;
- другие задачи.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Аналитическая часть
1.1. Краткая характеристика ООО «Мираторг»
ООО ТК «Мираторг» является одним из крупнейших производителей продукции мясной переработки, а также поставщиком мяса на российском рынке.
Основные, поставляемые на российский рынок, продуктовые категории, следующие:
- замороженные овощи, грибы, ягоды;
- полуфабрикаты из мяса птицы;
- мясные полуфабрикаты;
- охлажденные полуфабрикаты из мяса.
Компания «Мираторг» начала свою хозяйственную деятельность в 1995 году.
В настоящее время предприятие владеет 4-мя свинокомплексами в Курской области, имеет 24 фермы для содержания крупного рогатого скота в Брянской области и 3 фермы в Калининградской области.
Общий объем поголовья крупного рогатого скота к настоящему моменту составляет более 80000 голов.
Миссия предприятия – организация снабжения российского продуктового рынка высококачественными мясными продуктами по доступным ценам.
В курсовой работе все исследования и расчеты проводятся на примере Московского филиала компании, который находится по адресу: Московская область, Домодедовский район, 34-й км трассы "Москва-Дон", строение 1 (14 км от МКАД).
Этот филиал занимается транспортной и складской логистикой, дистрибуцией и производством полуфабрикатов (мясные изделия, замороженные овощи, ягоды, грибы).
1.2. Анализ хозяйственной деятельности и системы управления ООО ТК «Мираторг»
Закупочная деятельность и управление взаимоотношениями с поставщиками представляет собой сложный процесс, состоящий из множества взаимосвязанных элементов. Часто перед участниками закупочной деятельности возникает множество проблем, их количество возрастает, если предприятие имеет сложную структуру. Негативное влияние на процесс закупки логистических услуг по перевозке сборных грузов оказывают существующая несогласованность между отдельными подразделениями, отсутствие единой системы для поиска поставщиков и своевременного получения от них всей необходимой документации, отсутствие инструментов, необходимых для осуществления контрольной функции и качественного прогнозирования [1, 5, 7].
Вероятность наступления негативного события в данном случае можно анализировать при помощи показателя экономической рентабельности, который рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где D – доходы, руб;
Р- расходы, руб.
Для того, чтобы правильно оценить причины возникновении логистических рисков компании, необходимо выполнить определенный алгоритм расчетов по определению экономической рентабельности.
В табл. 1.. представлен расчет экономической рентабельности рассматриваемой компании.
Компания ООО «Мираторг» планирует свою деятельность, ориентируясь на значение показателя плановой рентабельности, по прогнозу на 2020 год, плановая рентабельность Р(э)плановая=0,038.
Виды логистических рисков при нерациональной организации документооборота при организации перевозки сборных грузов данной компании могут быть такими, как:
- допустимый риск – риск, при котором прибыль предприятия либо принимает положительные значения. При данном риске справедливо следующее неравенство:
, (2)
- критический риск. При наступлении такого рискового события справедливо следующее неравенство:
, (3)
- катастрофический риск – при возникновении такого события, размер вероятных потерь может значительно превысить критический уровень и может привести компанию к банкротству.
Формально данный случай может быть описан следующим неравенством:
, (4)
Для того, чтобы деятельность компании ООО «Мираторг» развивалась успешно необходимо просчитать вероятность наступления рисков для того, чтобы избежать недополученной прибыли или возникновения убытков. Для этого предлагается оценить в комплексе совокупность критического и катастрофического риска при организации документального сопровождения той или иной сделки по следующему неравенству:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник /А.Н. Айбазова. - М.: РАГС, 2018. - 456 с.
2. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2019. - 79 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2017 – 36с.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2017. - 272 с.
5.Батова Т.Н., Васюхин О.В. Экономика промышленного предприятия. СПб.: ГУ ИТМО. 2017.-248с.
6. Бауэрсокс Д.Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ./ Д.Дж.Бауэрсокс, Клосс Д.Дж. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2017.- 640 с.
7.Берзинь И.Э., Пикунова С.А., Экономика предприятия. М.: Дрофа, 2017.-368с.
8. Бодряков Р.Е. ABС и XYZ: составление и анализ итоговой матрицы. [Электронный ресурс] —Режим доступа. —http://www.rombcons.ru/logistik2.htm
9. Бочкарев Андрей Планирование и моделирование цепи поставок. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 192 с.
10. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2017. -256с.
11. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс] — Режим доступа. —URL: http://zakup.vl.ru/files/avs_i_huz_analizi.pdf.
12. Воинов Н. Вступление России в ВТО: Будущее транспортно-логистического рынка: Анализ рынка [Текст] /Воинов Н. // Логистика-2018. - №5. - С.22-24.
13. Волгин Владислав. Логистика хранения товаров. - М.: ИТК "Дашков и К", 2017. - 368 с.
14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2018. - 254с.
15. Ермолина М.В. Расчет и применение показателя упущенных продаж в политике обслуживания клиентов компании. Научно-аналитический журнал «Логистика и управление цепями поставок» №3, 2017г.
16. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 2018г.
17. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2017. - 272 с.
18. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2017. - 574 с.
19. Костоглодов Д.Д.,Харисова Л.М. Распределительная логистика.-М.:Экспертное бюро, 2017 – 125с..
20. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика:Учеб.для вузов.-М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2018 – 327 с..
21. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: ПИТЕР, 2018 - 416с.
22. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: ЭКОНОМИКА, 2017. - 334 с.
23. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.- М.: МАРКЕТИНГ, 2018. - 320 с.
24. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: МАРКЕТИНГ, 2017 – 126с.
25. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: МАРКЕТИНГ, 2018. - 580с.
26. Покровский А.И. Экономика торговли. - М., ИНФРА –М, 2017. - 354с.
27. Предприятия розничной торговли. - М.: МАРКЕТИНГ, 2017. - 425 с.
28. Сергеев В.И. Управление цепями поставок. Учебник для магистров и бакалавров. М: ЮРАЙТ, - 2017г. – 428с
29. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СПб.: НОРМА, 2017 г.- 87с.
30. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2 е изд. – Мн.: ЭКОНОМПРЕСС, 2018. - 464 с.