Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Активность - одна из важнейших характеристик не только личности, но и ее деятельности. Само понятие рассматривается часто как предпосылка для достижения целей обучения и воспитания, причем не только общего, но и профессионального развития личности будущего специалиста.
Социокультурное воспитание в параметрах современного общества приобретает особую актуальность по многим значениям. Прежде всего, социокультурное воспитание – основа для развития молодых талантливых людей в вузе.
Во-вторых, социокультурное воспитание –платформа создания благоприятной культурной среды вуза. Современное общество ориентировано на новые механизмы социокультурного воспитания, что потребует специальной практики, средств, механизмов реализации.
При этом социокультурное воспитание с позиции многих авторов связывается с различными способами изучения, понимания художественного творчества как особой составляющей культуры общества и особой формы изучения культурных традиций и их перевода от поколения к поколению. В нашем понимании социокультурное воспитание ориентировано на развитие культуро-творческих способностей молодежи, что обеспечивает приобщение к культуре мира, региона.
Цель исследования: Изучить особенности развития художественного творчества молодёжи.
Объект исследования: творчество как средство социокультурного воспитания молодежи.
Предмет исследования: развития художественного творчества молодёжи Мичуринского ГАУ.
1. Рассмотреть теоретико-методологический анализ понятий «художественное творчество», «социокультурное воспитание».
2. Выделить особенности развитие творческой активности молодежи.
3. Рассмотреть художественное творчество как средство социокультурного воспитания молодежи в образовательной среде вуза.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдоков Ю.Б. Музыкальная поэтика хореографии: Пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора. М.: ГИТИС, 2009. 272 с.
2. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии/ К.А. Абульханова-Славская [Электр. ресурс].- Режим доступа: https://lib.ipran.ru
3. Ананьев, Б. Г. Задачи психологии искусства [Текст] / Б. Г. Ананьев // Художественное творчество : сборник. – Л., 1982. – С. 236-242.
4. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание/ А.В. Бакушинский [Электр. ресурс].- Режим доступа: http//a_v_bakushinskiyi/hudojestvennoe_tvorchestvo_i_vospitanie/read_online.html
5. Безрукова В.С. Проективная педагогика/ В.С. Безрукова.-Екатеринбург.: Деловая книга,2018. 344с.
6. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д. Б. Богояваленская. – М. : Академия, 2002 г. – 179 с.
7. Большая энциклопедия нефти и газа. Художественная деятельность [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ngpedia.ru/id408p1.html
8. Вестник ТвГТУ. Серия «Науки об обществе и гуманитарные науки». 2020. № 2
9. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1987. – 344 с.
10. Государственная молодежная политика в России: социально-психологические основания и технологии реализации / под общ. ред. С.Ю. Поповой. М.: Аквилон, 2019. 448 с.
11. Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. СПб.: Лань, 2011. 256 с.
12. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2000. – 368 с.
13. Иржи, Кулка. Психология искусства [Электронный ресурс]. – Гуманитарный центр, GRADA Publishing livelib.ru. – URL: https://www.livelib.ru/selection/927472-psihologiya-iskus stva
14. Калдыбаева А.Т. Компоненты и критерии творческой активности молодежи/А.Т. Калдыбаева, К.Ы. Шамбеталиев [Электр. ресурс].- Режим доступа: http://scienceeducation.ru
15. Клеон, Остин. Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения [Текст] / К. Остин ; пер. с англ. С. Филина. – М. : Манн. Иванов и Фербер, 2013. – 176 с.
16. Ковалева, Н. Б. Проектные характеристики понимания художественного текста [Текст] / Н. Б. Ковалева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 4. – С. 72-75.
17. Лопаткова И. В. Художественная деятельность и художественное творчество: соотнесение понятий // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 6 (111). – С. 144-150.
18. Лопаткова, И. В. Практическая психология художественного творчества [Текст] : монография / И. В. Лопаткова. – М. : МПГУ, 2018. – 264 с.
19. Марков М. Е. Искусство как процесс [Текст] : Основы функциональной теории искусства. – М. : Искусство, 1970. – 239 с.
20. Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев. – М. : Знание, 1981. – 96 с.
21. Мерлин В.С. Психология индивидуальности/ В.С. Мерлин. М.: Воронеж,2017. 544с.
22. Неменский, Б. М. Педагогика искусства [Текст] / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 2007. – 367 с.
23. Никитин В.Н. Онтология телесности: смыслы, парадоксы, абсурд. М.: Когито-Центр, 2006. 320 с.
24. Новиков, А. М., Новиков, Д. А. Методология [Электронный ресурс]. – URL: https://studfiles.net/ieign-sfu/145/folder:11285/#5580689
25. Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г.: распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р 6. Технология социальной работы: учебник / Холостова Е.И. [и др.] М.: Дашков и К, 2018. 478 с.
26. Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика творчества [Текст] / Я. А. Пономарев. – М. : Педагогика, 1976. – 302 с.
27. Роберт И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования/И.В. Роберт, Т.А. Ларина.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012.69с.
28. Роджерс, Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств [Электронный ресурс] / Н. Роджерс. – URL: www.ipk.alien.ru
29. Рождественская, Н. В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей [Текст] / Н. В. Рождественская // Художественное творчество : сборник / ред. К. В. Сельченок. – Минск : Харвест, 2003. – С. 283-286.
30. Сластенин В.А. Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев,Е.Н. Шиянов.- [Электр. ресурс].- Режим доступа: slastenin-va-isaev-if-shiyanov-enpedagogika_6ce6ec538ad.html
31. Теплов, Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания [Текст] / Б. М. Теплов // Вопросы художественного воспитания. – М. : Просвещение, 1947. – 387 с.
32. Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М.А. Шолохова): монография / под ред. С.Ю. Поповой (Смолик). М.; Тверь: СФК-Офис, 2015. 326 с.
33. Тихомирова Н.Ф. Педагогическая деятельность Я. А. Коменского и ее значение в современной педагогике/ Н. Ф. Тихомирова [Электр. ресурс].-Режим доступа: http//www.rusnauka.com
34. Фоминова, А. Н. Опыт работы со студентами-первокурсниками художественно-графического факультета МПГУ по эмоциональной саморегуляции [Текст] / А. Н. Фоминова // Ананьевские чтения – 2016 : материалы научно-практической конференции. – СПб. : Изд-во С.-Петербургского университета, 2016. – С. 47-52.
35. Художественная деятельность. Организация процесса [Электронный ресурс]. – URL: https://studopedia.su/7_21162_hudozhestvennoy-deyateln osti.html