Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
ГЛАВА 1. РОЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА...........................................................................................................4
1.1 Психологические и возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.......................................................................................4
1.2 Влияние родного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста..............................................................................................................7
1.3 Влияние речи на личностное развитие старших дошкольников...............8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................12
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Язык является важнейшим способом формирования и существования знаний человека о мире. Огромная доля информации поступает к нему через слово, и успех человека в обществе зависит от того, насколько хорошо он владеет словом, причём не столько даже в плане культуры речи, сколько умения проникнуть в тайны языка.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Исключительное место в развитии личности ребенка отводится родному языку. Через него происходит межличностный контакт, ознакомление с окружающим нас миром, во всем его многообразии, узнавание действительности.
Объект исследования: развитие личности ребенка.
Предмет исследования: родной язык как средство развития ребенка.
Цель исследования: изучить роль родного языка в развитии личности ребенка.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психологические и возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста;
2. Изучить влияние родного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста;
3. Изучить влияние речи на личностное развитие старших дошкольников.
Методами исследования были определены: теоретический анализ, синтез и анализ литературы, анализ документов.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аладатова, Е. В. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги / Е. В. Аладатова, А. М. Нехорошева, Т. П. Шестакова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2017. — С. 24-29
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Выготский, Л. C. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст] : Сборник статей / Л. С. Выготский. - Москва ; Ленинград : Гос. учеб.-пед. изд-во, 1935 (Л. : тип. "Печатный двор"). - Обл., 133 с.
4. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку : (На материале рус. яз. как иностранного) / И. А. Зимняя. - М. : Рус. яз., 1989. – 219 с.
5. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с.
6. Круглова А.В. Развитие речевой культуры в дошкольном детстве/ А.В.Круглова, О.С.Ушакова// Педагогическое образование и наука. – 2009.
7. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии.— 688 с.
8. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников : учеб.-метод. пособие / Ф. А. Сохин ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд. - М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2005 (ФГУП ИПФ Воронеж). - 223 с.
9. Хрипкова А.Г. Мир детства. Дошкольник/ А.Г. Хрипкова, А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1979. – 416 с.
10. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
11. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет/ Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1960. – 348 с.