Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Характеристика мобильных технологий……………….
1.2 Анализ мобильных устройств при обучении биологии.
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В 8-Х КЛАССАХ…….
2.1 Приемы применения мобильных устройств при обучении биологии в 8-х классах……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стремительно ускоряющийся темп научно-технического прогресса влечет за собой такое же безудержное ускорение изменения информационного пространства. Увеличивается объём информации, накопленные данные становятся более доступными. Развиваются мобильные технологии, позволяющие получать доступ к информации практически в любом месте и в любое время. Знания становятся ближе, чем когда-либо – буквально на расстоянии вытянутой руки, держащей смартфон, планшет или ноутбук. Мобильные устройства становятся более популярными и доступными, по сравнению со стационарными компьютерами. Большинство современных людей (и это касается уже не только молодёжи) не представляет своей жизни без мобильного телефона. Одной из важнейших задач образования является задача «научить детей учиться», и она становится ещё более актуальной в сформировавшемся информационном поле. Учитель перестаёт быть источником знаний – любой ученик, имеющий смартфон и выход в интернет самостоятельно может найти ответ практически на любой вопрос. А каким будет этот вопрос, зависит уже от взрослых – не только от педагогов, но и от родителей, социального окружения, средств массовой информации и т.д. Задача педагогов – научить школьника ориентироваться в потоке информации, воспринимать её критически, иначе его просто захлестнёт волна абсолютно бесполезной, или даже ложной, опасной и вредной, которой в современном информационном пространстве огромное количество. Для этого современный педагог должен идти в ногу со временем, уметь максимально использовать потенциал современных мобильных устройств, не бояться экспериментировать, включать в учебный процесс все полезные возможности смартфонов, планшетов.
Большое количество учителей и преподавателей уже давно убеждены, что мобильные приложения могут сделать процесс обучения более эффективным. Это и определяет актуальность нашего исследования.
Объектом исследования являются мобильные устройства. Предмет исследования – методика использования мобильных устройств при обучении биологии в 8-х классах.
Цель исследования: изучить содержание и сущность мобильных устройств и выявить эффективные приемы использования мобильных устройств при обучении биологии в 8-х классах.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить содержание и сущность применения мобильных устройств.
2. Проанализировать мобильные устройства при обучении биологии.
3. Выявить эффективные приемы использования мобильных устройств при обучении биологии в 8-х классах.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, отражающей состояние изучаемой темы. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Смирнова Н.З. Бережная О.В. Компетентностный подход в биологическом образовании учебно-методическое пособие Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2012 — 168 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации . – М.: Просвещение, 2011 . – 48 с.
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". – Новосибирск: Норматика, 2013. - 128 c.
4. Смирнова Н.З., Зорков И.А. Особенности использования средств знаково-символической наглядности при обучении биологии в условиях перехода школ к федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU bulletin) . – 2012. – №12. – с. 149–155
5. Смирнова Н.З., Бережная О.В., Экспериментальная методика формирования исследовательской компетенции учащихся на основе познавательных универсальных учебных действий при обучении биологии в 6 классе // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. №3 (33). с. 32-37.
6. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 224 с.
7. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2007. – 12 с.
8. Куклев, В. А., Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: диссертация д-ра пед. наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования/ Ульяновский государственный технический университет. – Ульяновск, 2010. – 515 с.
9. Новиков М. Ю., Возможности применения мобильных технологий в школьном курсе информатики // Педагогическое образование в России. 2017. №6. – с. 98–105.
10. Голицына И.Н,. Мобильное обучение как новая технология в образовании / И.Н. Голицына, Н.Л. Половникова // Образовательные технологии и общество. - 2011. - с. 241-252.
11. Погуляев Д. В., Возможности применения мобильных технологий в учебном процессе // Прикладная информатика. – 2006. – № 5. – с. 80–84.
12. Traxler J. Defining mobile learning // IADIS International Conference Mobile Learning. – 2005. –P. 261–266.
13. Груздев С. О. К вопросу о состоянии педагогической теории мобильного обучения // ОНВ. -2010. - № 6 (92). - С. 193-194.
14. Голицына И. Н., Половникова Н. Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. - 2011. - № 1. - с. 241-252.
15. Вульфович Е. В. Роль мобильного обучения в оптимизации преподавания иностранных языков // Известия ВГПУ. - 2014. - № 6 (91). - с. 161-164.
16. Красильникова, В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. - 2-е изд. перераб. и дополн. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 291 с.
17. Российская система качества. Мобильные приложения для смартфонов. Специальные требования к качеству // Автономная некоммерческая организация «Российская система качества». Москва 2017. – 33 с.
18. Смирнов В.А. Научно-методические основы формирования системы обучения биологии в открытом информационном обществе: Автореф. дис. д-ра пед. наук 13.00.02. - Санкт – Петербург, 2000. – 22 с.
19. Амиров А. Ж., Ашимбекова А. М., Темирова А. Е. Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 13-15.
20. Володин Александр Анатольевич, Бондаренко Наталья Григорьевна Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. №2. - С. 143-152.
21. Логинова А. В. Использование технологии мобильного обучения в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2015. — №8. — с. 472-474.