Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. «В нашем обществе очень остро стоит проблема духовности», - постоянно повторяем мы и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании Человека в самом начале его пути, в детстве. Ищите, пробуйте, экспериментируйте.
Многие проблемы в нашей жизни, по существу, сводятся к одной общей проблеме - проблеме человеческой культуры, включающей в себя и духовность, и нравственность. Культура человека есть проекция его внутреннего мира.
Каждый год в первый класс школы приходят совершенно разные дети. Другое поколение. Думайте быстрее и быстрее. Просто они все меньше и меньше удивляются. Меньше восхищаться, возмущаться. Склонность к равнодушию ужасна. Современному обществу нужны активные творческие люди. Как пробудить интерес у наших детей? Как «работать душой»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство естественной и необходимой частью жизни? Очень важно на раннем этапе развития формировать у детей систему ценностей, воспитывать культуру восприятия и чувств. Именно искусство играет главную роль в формировании этих качеств.
Музыка – это целый мир удивительных звуков, ярких красок в звучании, красоты, фантазии и глубоких чувств. Только человек, наделенный такими качествами, как образованность, хорошее воспитание, чуткость и искренняя доброта, может жить в мире музыки и правильно ее понимать. Особую роль в музыкально-эстетическом воспитании учащихся играет учитель музыки.
Уровень образования, воспитания и духовной культуры ученика во многом зависит от того, каким будет современный педагог-музыкант, как он будет вести дальнейшую деятельность, сможет ли он учитывать требования общества с развитой теорией и практикой музыкального искусства. педагогическое образование.
Как найти верный путь в решении задач музыкального развития детей? Какой подход должен быть использован в образовательном процессе? Каким должен быть учитель музыки?
Для этого стоит обратиться к основным понятиям, связанным с профессией и ее спецификой.
Профессия учителя музыки требует не только всесторонних знаний в области музыкального искусства, но и безграничной душевной щедрости и мудрой любви к детям. Только с радостью посвящая себя детям каждый день, вы сможете приблизить их к миру музыки, открыть их безграничные творческие возможности, помочь им устроиться в жизни и почувствовать ее смысл.
Данная проблема освещена работами таких исследователей: Э.Б. Абдуллин, Л.П. Баданина, Л. Виноградов, Е.В. Васько, Б.М. Теплов и другие.
Цель курсовой работы: исследовать профессию учителя музыки как исполнителя и творца на уроке.
Для того, чтобы достичь цель исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Определить артистизм личности учителя музыки: понятие и содержание.
2. Обозначить роль учителя музыки в становлении творческой личности
Методы исследования: изучение научной литературы по теме исследования, анализ научной литературы по теме исследования, обобщение полу¬ченных данных по теме исследования.
Объект исследования: учитель музыки.
Предмет исследования: развитие качеств личности учителя музыки в условиях профессионального обучения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании [Текст] / Ред. и вступ. статья Е. М. Орловой. - 2-е изд. - Ленинград: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1973. - 142 с., 1 л. портр.; 21 см.
2. Абдуллин Э.Б., Теория музыкального образования: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 030700-Музык. образование / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: ACADEMIA, 2004. - 333, [2] с.: ил.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).; ISBN 5-7695-1671-2 (в пер.).
3. Баданина Л. П. Основы общей психологии [Текст]: учебное пособие / Л. П. Баданина; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2012. - 447 с.: ил., табл. - (Библиотека психолога).; ISBN 978-5-9765-0705-0
4. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, Образовательные проекты, ТЦ Сфера, 2009.
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2007 (СПб.: Техническая книга). - 358, [4] с.: ил., табл.; 24 см. - (Мастера психологии).; ISBN 5-91180-111-6 (В пер.)
6. Кабалевский Д. Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. [Сборник] / Дм. Кабалевский. - М.: Просвещение, 1981. - 192 с.; 21 см.; ISBN В пер. (В пер.): 45 к.
7. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке?: [кн. для учителя] / Д. Б. Кабалевский. - [4-е изд., дораб.]. - М.: Просвещение, 2005 (Твер. полигр. комб. дет. лит.). - 222, [1] с.: ил., нот., портр., факс.; 22 см.; ISBN 5-09-012484-1 (в пер.)
8. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности: [Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 051400 Музыковедение, 051500 Музык. звукорежиссура, 051000 Вокал. искусство, 051100 Дирижирование, 050900 Инструмент. исполнительство, 051300 Музык. искусство эстрады] / Д. К. Кирнарская; [Предисл. Геннадия Рождественского]. - М.: Таланты-XXI в., 2004. - 493 с.: ил.; 24 см. - (Психология специальных способностей).; ISBN 5-902592-01-1: 5000.
9. Лебедева О.В. Развивающее музыкальное образование / О.В. Лебедева. - Кострома: КГУ, 2001.
10. Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия / сост. и ред. А. Е. Тарас. - Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2005 (Минск: РУП Изд-во Белорусского Дом печати). - 717, [2] с.; 21 см. - (Библиотека практической психологии).; ISBN 5-17-033367-6 (в пер.).
11. Развиваем музыкальные способности / [авт.-сост. Е. Васько]. - Москва: Мой Мир, 2007. - 255 с.: ил., ноты; 21 см. - (Азбука дошкольного воспитания).; ISBN 978-3-86605-727-2 (В пер.).
12. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. / [составители О.С. Богданова, В.З. Смаль; редколлегия: Н. П. Кузин (гл. ред.) и др.; предисловие Н. П. Кузина, А. Г. Дзеверина, с. 7-24]; АПН СССР. - Москва: Педагогика, 1979-1981. - 22 см.
13. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды / Б. М. Теплов; под ред. М. Г. Ярошевского. - 2-е изд., стер. - Москва: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2009. - 638, [1] с.: ил., табл.; 21 см. - (Психологи России / Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т).; ISBN 978-5-9770-0429-9 (МПСИ).
14. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. - М.: Наука, 2003. - 377, [1] с., [1] л. портр.: нот. ил.; 25 см. - (Памятники психологической мысли).; ISBN 5-02-006277-4: 600.
15. Теория и методика музыкального образования детей [Текст]: науч.-метод. пособие для учителя музыки и студентов сред. и высш. учеб. заведений / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др.; Рос. акад. образования, Ин-т худож. образования. Лаб. муз. искусства. - Москва: Флинта: Наука, 1998. - 329 с.: нот.; 21 см.; ISBN 5-89349-140-8.
16. Уткин Б.И. Воспитание профессионального слуха музыканта в училище / Б. И. Уткин. - Москва: Музыка, 2006. - 110, [2] с.: ноты, табл.; 22 см. - (Библиотека музыканта-педагога).; ISBN 5-7140-0481-7.
17. Холопова, В.Н. Теория музыки: Мелодика, ритмика, фактура, тематизм / В.Н. Холопова. - СПб.: Лань, 2002 (ГИПК Лениздат). - 367, [1] с., [1] л. нот.: ил., нот.; см.; ISBN 5-8114-0406-9 (в пер.).
18. Энциклопедический музыкальный словарь / авт.-сост. К. А. Жабинский. - Изд. 2-е, / доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 473, [2] с.; 21 см. - (Словари).; ISBN 978-5-222-14596-8 (в пер.).