Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РАЗНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 5
1.1. Чтение как вид речевой деятельность: сущность, виды 5
1.2. Цели и содержание обучения иноязычному чтению в рамках школьного курса 9
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РАЗНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 14
2.1. Методика обучения чтению на уроках английского языка 14
2.2. Специфика обучения разным видам чтения на уроках английского языка 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
Фрагмент для ознакомления
2
является знакомый языковой материал, который используется в следующих операциях: звуко-буквенный анализ, идентификация звукового образа и его значения, правильное озвучивание, осознание связей слов, правильная паузация и интонирование. Так же действия в этой группе направлены на расширение поля чтения. Целью которого является распознавать и удерживать в памяти отрезки речи при обязательном условии, что длины этих отрезков речи увеличиваются. Здесь же операцией будет является их воспроизведение. Особое внимание в этой группе уделяется действиям, которые направлены на развитие темпа речи. Их целью является приблизить темп чтения на иностранном языке к темпу чтения на родном языке при условии, чтение будет лимитировано по времени. Эти действия осуществляются благодаря следующим операциям: повторение, многократное чтение с увеличением его темпа.
Ко второй группе относятся действия и операции, обеспечивающие овладение техникой чтения на основе связного текста.
В третью группу входят действия и операции, направленные на распознавание текста, на извлечение содержательной информации, независимо от формы чтения. Эти действия осуществляются при следующих операциях: антиципация содержания текста по заголовку, догадка о значении незнакомых слов по сходству с родным языком.
Большое значение при обучении чтению имеют общеучебные умения и стратегии чтения, соотносимые с конкретным видом чтения:
экспресс-стратегия (для поисково-просмотрового чтения);
- стратегия собаки (для ознакомительного чтения);
- стратегия сыщика (для изучающего чтения).
Выбор стратегии чтения ориентирует читающего на использование соответствующих действий с текстом.
При обучении данной речевой деятельности важно не только формирование у учащихся необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но и привитие интереса к самому процессу. Верно отмечает Леонтьев А.А, что умения читать, которые не подкрепляются постоянной тренировкой, распадаются очень быстро, и все усилия по обучению чтению становятся напрасными [15].
В процессе обучения чтению достигаются и метапредметные результаты: регулятивные, коммуникативные и познавательные.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов [1]:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие исследовательских учебных действий, которые включают в себя навыки работы с информацией, а именно поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, предугадывать содержание текста по заголовку или по ключевым словам, выделять основную мысль текста, отделять главные факты от второстепенных, устанавливать логическую цепочку основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Научная и учебная литература:
2. Арпентьева М.Р. Обучение пониманию как актуальная проблема современной лингводидактики // Английский язык в школе. 2017. № 2(58). – С. 3–12.
3. Балакирева М.А. Использование книги для чтения на уроках английского языка // Английский язык. 1998. № 8. C. 15.
4. Беспальчикова Е.В. Обучение анализу текста // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 58–60.
5. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Просвещение, 2001. 239 с.
6. Вайсбурд М.Л. К вопросу о самостоятельном чтении учащихся // Иностранные языки в школе. 2010. № 4. С. 31–35.
7. Витковская Ж.В. Объекты контроля в текстах по чтению // Иностранные языки в школе. 2013. № 8. С. 52–58.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
9. Кадочников Л.И. Методические приемы и задания для работы с текстом на иностранном языке. – Екатеринбург: Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ, 2008. С. 10.
10. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М: Просвещение, 1983. 207 с.
11. Колединова А.В. Формирование механизмов чтения на английском языке в школе. автореф. дис. ... канд. филол. наук. Москва, 1999. – 190 с.
12. Комарова Е.В. Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на иностранном языке // Молодой ученый. 2015. №4. С. 574-576.
13. Левина М.Д. Еще к вопросу о роли чтения // Иностранные языки в школе. 2010. № 4. С. 20–25.
14. Леонтьев А.А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2014. № 1. С. 70–74.
15. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. – М.: Дрофа, 2005. 254 с.
16. Салтовская Г.Н., Юрчишина Г.В. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 2006. № 2. С. 28–32.
17. Сказкив Г.Г. Приемы проверки домашнего чтения в 8-м классе // Иностранные языки в школе. 1982. № 4. С. 34–37.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2006. 215 с.
19. Солонцова Л.П. Современная методика обучения иностранным языкам (общие вопросы, базовый курс. Часть I. – М.: Павлодар: ПГПИ, 2009. 238 с.
20. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 441 с.
21. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004. 416 с.
22. Harmer J. How to teach English. – Pearson Education Limited, 2010. 289 p.