Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………..…....3
Глава 1: Теоретические основы применения
развивающих технологий на уроках в современной школе.….5
1.1. Понятие развивающая технология в современной школе….…5
1.2. Классификация современных развивающих технологий…….10
Выводы по первой главе……………………………………………..15
Глава 2. Школьное образование на основе
применения развивающих технологий…………………………..17
2.1.Методы и формы развития познавательного интереса
и значение дидактических игр в развитии познавательной
активности школьников………………………………………………17
2.2.Организационно-педагогические условия применения
развивающих технологий в школе…………………………………..20
Выводы по второй главе……………………………………………...22
Заключение………...…………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………..…24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В современной образовательной среде сегодня используют много разнообразных подходов, чтобы повысить качество учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. В первую очередь речь идёт о педагогических образовательных технологиях. Часто можно услышать разные названия технологий: воспитывающие. Развивающие, образовательные, педагогические и др., но все они направлены на личностный рост и развитие школьников. Введение в образовательный процесс ФГОС, существенным образом изменил требования к результатам образования.
Достичь этих результатов можно только при использовании новых педагогических технологий. Использование всех технологий дает
положительный результат, поскольку образовательный процесс подчинён определённому заданному алгоритму. Противоречием является то, что в теории сегодня можно увидеть огромное многообразие информации по применению образовательных технологий, но на практике не всегда имеется достаточное количество учебно-методических материалов, которое бы позволило успешно использовать эти технологии на практике. В этом заключается проблема исследования.
Цель работы: выявить наиболее эффективные развивающие технологии и дать рекомендации по их применению.
Объект исследования: образовательный процесс в современной школе.
Предмет исследования: современные развивающие технологии в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: образовательный процесс в современной школе будет продуктивным и эффективным в том случае, если будут представлены учебно-методические материалы, сопровождающие процесс внедрения развивающих технологий в практику школы.
Задачи:
1.Раскрыть смысл понятия развивающая технология в современной школе.
2.Представить классификацию современных развивающих технологий.
3.Раскрыть особенности применения развивающих технологий в современной школе.
4.Описать организационно-педагогические условия применения
развивающих технологий в школе.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, наблюдение, анкетирование.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение.
Глава 1: Теоретические основы применения развивающих технологий на уроках в современной школе
1.1. Понятие развивающая технология в современной школе
Современное понятие педагогической технологии чрезвычайно широко. В данной работе речь пойдёт о развивающих образовательных технологиях и их преимуществах по сравнению с другими педагогическими технологиями, которые сегодня используют практически все педагоги. Прежде чем раскрыть понятие развивающая технология. Необходимо упомянуть о том, что чаще всего это понятие используют в случаях, когда говорят о развивающем обучении, поскольку эти понятия неразрывны между собой, эти понятия будут упоминаться оба [11].
Под технологией развивающего обучения понимают развитие личности и способностей субъекта обучения, через вовлечение в различные виды деятельности и ориентация учебного процесса на возможности и ресурс личности обучающегося. Развивающее обучение как направление в теории и практике образования, ориентируется на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся. Проблемой развивающего обучения занимались такие учёные как В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Н.А. Менчинская и др.
В разное историческое время исследователи неодинаково представляли эти процессы и само понятие развивающего обучения. Но в большинстве своём все они писали о том, что развивающее обучение было создано для того, чтобы обеспечить подрастающему поколению благоприятные стартовые условия для вхождения в мир. Современный человек живет и работает в ситуациях, где реальные процессы и явления представлены ему через многократное отображение свойств объектов в текстах, числах, графиках и др. В современной школе у большинства детей не всегда достаточно развиты предпосылки к пониманию теоретического содержания материала по предметам. Традиционно складывалось, что теория и практика не всегда взаимодополняли друг друга. Это связано с тем, что в традиционной начальной школе такая задача никогда не ставилась [19].
Целью развивающего обучения стало развитие у детей основ теоретического мышления и основ теоретического познания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика. Понятие развивающее обучение ввёл в образовательную практику В.В. Давыдов. Обучение вообще – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаний, умений и навыков, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Теория развивающего обучения была разработана Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым [7].
К ключевым моментам этой теории относятся:
-введение в обучение высших форм мышления, включая и теоретическое мышления;
- реализация деятельностного подхода в целях саморазвития;
-реализация творческого потенциала учащихся;
-реализация умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бажукова, Е.Н. «Современные информационные технологии» [Текст] / Е.Н. Бажукова. - (из опыта работы): материалы III педагогической научно-практической конференции колледжа «Грани сотрудничества» (10 апреля 2014 г.) / под ред. Т. Н. Ковалевой, Т.А. Палагута. – Курск: ОБОУ СПО «КАТК». - 2014. – 84 с.
2. Базина, К.Я. Технология КМД [Электронный ресурс] — Режим доступа. -http://solie.ru/kultura/657/index.html(дата обращения: 12.05.2022).
3. Горовая, В.И. образовательные технологии и технологическая культура современного педагога [Текст] / В.И. Горовая. - современные наукоемкие технологии. – 2008. – No 10. – с. 35-36.
4. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст] / А.К. Колеченко. - М: Каро, 2005. — 368 с.
5. Краевский, В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах [Текст] / В.В. Краевский. - Педагогика. – М., - 2003. – С.3-10.
6. Крылова, О. Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего
оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие[Текст] / Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. – С.-Пб: КАРО, 2015. – 128 с.
7. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии.
Начальная школа. Пособие для учителя. ( Серия «Школа развивающего
обучения») [Текст] / В.С. Кукушин. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 2003. - 448 с.
8. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для
студентов педагогических специальностей [Текст] / B.C. Кукушин. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 306 с.
9. Классика педагогических технологий в формате инноваций
современной школы. Ситуация успеха [Электронный ресурс] /
https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2175(дата обращения: 12.05.2022).
10. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии.
Проектное обучение: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф.
образования [Текст] / / Н.В. Матяш. – М: Издательский центр «Академия», 2011.– 144с.
11. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид
педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации:
материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I.
Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140—146. / [Электронный
ресурс] — Режим доступа. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения: 12.05.2022).
12. Муштавинская, И.В. Современная оценка образовательных достижений учащихся: методическое пособие [Текст] / Муштавинская И.В., Лукичева Е.Ю. – С.-Пб: КАРО. - 2015. – 304 с.
13. Образовательные технологии [Электронный ресурс] — Режим
доступа. — https://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 12.05.2022).
14. Образовательные технологии [Электронный ресурс] —
https://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 12.05.2022).
15. Олешков, М.Ю. Педагогическая технология: проблема
классификации и реализации // Профессионально-педагогические
технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов.
Екатеринбург: РГППУ, 2005. — С. 5—19 / Труды Санкт-Петербургского
государственного университета культуры и искусств. — 2013. — No 1. —
Том. 200. — С. 309—312. / [Электронный ресурс] — Режим доступа. -
http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-obucheniya-v-muzykalnom-obrazovanii(дата обращения: 12.05.2022).
16. Панфилова, А.П. Инновационыные педагогические технологии:
Активное обучение: учеб.пособие для студ. Учреждений высш. Проф.
образования [Текст] / А.П. Панфилова. 3-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
17. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии [Текст] / Под ред. Смирнова С.А. 4-е изд., испр. - М.: 2007. - 512 с.
18. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии:
учеб.пособие [Текст] / C.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 369 с.
19. Педагогические технологии [Текст] / Под общ. ред. B.C. Кукушина.
М. Ростов-н/Д., 2004. — 336 с.
20. Педагогические технологии [Электронный ресурс] – Режим
доступа. - http://studopedia.5_34118_pedagogicheskie-tehnologii.html(дата обращения: 12.05.2022).
21. Педагогическая технология: сущность и история возникновения [Электронный ресурс] — Режим доступа. -
http://www.emissia.org/offline/2012/1923.htm(дата обращения: 12.05.2022).
22. Педагогические технологии – [Электронный ресурс] -
http://www.inschool.ru/education/innovatsionnaya-deyatelnost/4.pdf(дата обращения: 12.05.2022).
23. Педагогические технологии. Классификация [Электронный ресурс] — Режим доступа. -http://katk46.ru/documents/metod_schkatulka/metod_text/metod_22.pdf(дата обращения: 12.05.2022).
24. Педагогические технологии: понятие, сущность, основные
подходы [Электронный ресурс] — Режим доступа. - https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8576/(дата обращения: 12.05.2022).
25. Сергеева, Г. П. Актуальные проблемы преподавания музыки в
образовательных учреждениях [Текст]/ Г.П. Сергеева. - учебное пособие/отв. ред. И. В. Пигарева/ Г. П.Сергеева. – М.: Педагогическая академия, 2015. – 176 с.
26. Слонимская, Р.Н. Технологии обучения в музыкальном
образовании [Текст] /Р.Н. Слонимская. - Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — No 1. — Том. 200. — С. 309—312.
27. Технология «Педагогическая мастерская» [Электронный ресурс] — Режим доступа. - https://weburok.com0%90%93%D0%98%D0%98-%D0%9F%D0%95%D0%94/(дата обращения: 12.05.2022).
28. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология. Второе издание,
дополненное [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 256 с.