Фрагмент для ознакомления
2
В исследованиях ученых отмечено [10], что возрастная периодизация представляет младший школьный возраст ребенка в период от 6,5 до 11 лет. На разных этапах этого возрастного периода происходит активное физическое развитие младшего школьника, формирование, развитие и совершенствование его возможностей в интеллектуальном аспекте.
В указанный период на уровне физиологии активно развиваются все ткани, органы и функциональные системы организма ребенка младшего школьного возраста. В ряде исследований отмечено, что важнейшее значение в этот период играют показатели физического развития младшего школьника и функциональные изменения внутренних систем его организма [10, с. 63]. Это ярко выражается в непрерывном, активном изменении, как размеров, так и пропорций тела, в появлении новых умений и навыков, разнообразии соответствующих реакций на воздействие с окружающей стороны.
Как отмечают психологи исследователи [10], у детей младшего школьного возраста по причине значительного совершенствования работы анализаторов активно развивается способность к анализу, мышлению и обобщению явлений окружающей среды. У младших школьников начинают активно проявляться индивидуальные особенности, активно формируется характер, интересы, личностные мотивы, которые относительно нестойкие и часто меняющиеся, закладываются и формируются некоторые основы дисциплины поведения, развивается умение и желание подчинить свои актуальные действия актуальным требованиям взрослых и преимущественно интересам коллектива.
Одновременно с восприятием совершенствуется внимание детей младшего школьного возраста. Так, в 6,5 лет у детей младшего школьного возраста, устойчивость и концентрация внимания еще очень низкая, а к семи годам проявление указанных свойств внимания значительно увеличивается, но остается еще достаточно слабо развитой. Поэтому, детям младшего школьного возраста достаточно трудно сосредоточиться и удержать внимание на однообразной и малопривлекательной для них деятельности.
В аспекте развития мышления необходимо отметить, что у детей младшего школьного возраста оно развивается преимущественно от наглядно-действенного и наглядно-образного к преимущественно словесно-логическому и формируется к концу младшего школьного возраста. Мышление предполагает правильное умение оперировать теми или иными словами и понимать логику рассуждения. Данная способность активно проявляется при решении практических задач. Относительно воображения можно заметить, что оно развивается в ходе игры и на первых этапах своего становления и развития неотделимо от восприятия тех или иных предметов и игровых действий с ними. Как отмечают исследователи [10], особенность воображения заключается в том, что детям младшего школьного возраста оно дает возможность правильно принимать решение и находить эффективный выход в проблемной ситуации даже в случае частичного отсутствия знаний, которые в таких случаях существенно необходимы мышлению. Следует отметить в аспекте нашего исследования, что развитие воображения способствует активному развитию образного мышления, хорошей памяти, правильной речи и других психических познавательных процессов.
Одним из важных компонентов интеллекта человека. Является наблюдательность. Развитие и тренировка интеллекта у детей младшего школьного возраста должна проводиться в теснейшей связи с необходимым развитием памяти и мышления, а также одновременно с развитием и формированием познавательных потребностей ребенка: любопытством и любознательностью.
Таким образом, младший школьный возраст рассматривают как период, в рамках которого осуществляется, как качественный, так и количественный процесс изменения функций различных систем организма, который обогащает и упорядочивает чувственный опыт ребенка, формирует произвольную память, внимание и воображение. Дети младшего школьного возраста активно овладевают формами восприятия и мышления, в рамках которых закладываются основы самосознания, активного развития и правильного овладения конкретными двигательными навыками.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. М.: Изд-во «Академия», 2015. С. 288.
2. Безруких М.М. Дошкольник. Мифы и реалии // Вестник практической психологии образования, 2011. № 4 (29). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psyjournals.ru/files/56246/vestnik_psyobr_2011_4_bezrukih.pdf/ (дата обращения: 24.05.2019).
3. Лелавати С., Дхия С. и Майлани П. Н., Преподавание английской лексики молодым учащиеся», Профессиональный журнал английского языка
Образование, 2018. С. 95-100.
4. Рохма, Альфиана, «Использование метода Леттерленда». в обучении чтению в раннем возрасте для дошкольников в неформальном образовании в Бандар Лампунг», 3-й Интернационал Междисциплинарная конференция по общественным наукам, 2015. С. 94-100.
5. Сильфия Л., Русли Т.И. и Насрулла Р. «Обучение Словарный запас для юных учащихся с использованием Анимационное видео», Journal Of Communication Исследования, 2018. С. 1-15.
6. Явер, О.Ю., «Концепция пиктограмм Letterland в Обучение детей младшего возраста EFL», Интернет Журнал TESL, Vol. IX, 2003, № 3.
7. Явербаум О.В. Раннее обучение английскому языку: как методика "LETTERLAND" воспроизводит «волшебство детства»// Английский Язык в Школе, 2017. № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.titul.ru/uploads/journal/67/Book_Journal58.pdf/ (дата обращения: 24.05.2019).
8. Wendon Lyn. Literacy for early childhood: learning from the learners. Early Child Development and Care // Roy Evans (Ed): Gordon and Breach Science Publishers S.A., 1993.
9. Wendon Lyn. Appalling facts about our traditional English alphabet names // Английский язык в школе, 2017. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.titul.ru/uploads/journal/68/Journal59_Book2212.pdf/ (дата обращения: 24.05.2019).
10. Wendon Lyn. Some of the Learning Strategies that Empower Teaching English with Letterland // Сибирский Учитель, 2018. № 2 (117).