Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность:
Актуальность выбранной темы работы основана на том, что в современной рыночной экономике каждая компания сталкивается с большим уровнем конкуренции со стороны других компаний. На основании этого необходимо выпускать на потребительский рынок достаточно конкурентную продукцию, услуги и товары. Именно поэтому каждой компании необходимо отслеживать собственный уровень конкуренции и постоянно повышать его равными методам.
Конкуренция является важным факторов для компании, в основном для ее доходности. Уровень конкурентоспособности компании анализируется в большинстве случаев путем применения сравнительного анализа к исследуемой компании и ее основных и конкурентов на потребительском рынке. Анализ уровня конкурентоспособности проводится по основным характеристикам компании и ее товара, работ, услуг. К основным характеристикам компании можно отнести такие как финансовые показатели, факторы внешней и внутренней среды, данные по функционированию компании (время работы, географическое местоположение компании, рекламная деятельность и прочие). Конкурентоспособность товара, работ, услуг компании проводится по основным характеристикам качества услуг, работ, товаров. Основным в данном случае будет анализ предпочтения потребителей, то есть лояльности потребителей к определенному товару, работам, услуга определенной компании.
Одним из актуальных методов повышения уровня конкурентоспособности компании в целом является повышение качества продукции, товаров, работ, услуг. Чем выше качество предоставляемых потребителям товаров, работ, услуг, тем больше потребители будут выбирать товары, работу, услуги именно данной компании, то есть отдавать свое предпочтение и быть лояльными к данной компании. Это аспект напрямую формирует уровень конкурентоспособности компании.
Новизна исследования:
…
Основная цель данной курсовой работы заключается в разработке рекомендация по совершенствованию комплекса маркетинга для ЗАО «НПП «Фармакс».
Задачами данной работы являются:
- изучение и сущности комплекса маркетинга;
- изучение концепции 7Р;
- изучение основополагающих компонентов маркетинга;
- изучение общей характеристики ЗАО «НПП «Фармакс»;
- проведение анализа концепции маркетинга в ЗАО «НПП «Фармакс»;
- разработка рекомендация по совершенствованию комплекса маркетинга для ЗАО «НПП «Фармакс».
Объектом исследования является комплекс маркетинга на предприятия.
Предметом исследования является ЗАО «НПП «Фармакс».
В данной работе были применены такие методы исследования как анализ и синтез информации, табличное и графическое представление данных.
Глава 1. Сущность комплекса маркетинга и его анализ
1.1. Понятие и сущность комплекса маркетинга
Маркетинг является латинским словом и в переводе означает рынок. Поэтому в основе маркетинга находится изучение рынка. То есть анализ данных по спросу и потреблению определенных товаров, работ, услуг на определенном рынке.
Основоположником всего маркетинга является Ф. Котлер. По его авторскому мнению маркетинг- это вид деятельности человека, направленный на удовлетворение потребности путем обмена.
Выделяют разные виды маркетинга в современном мире. Приведем их краткое описание:
- ремаркетинг. Суть данного маркетинга заключена в том, что реклама будет показываться только тем пользователям, которые интересовались данным видом товаров, работ, услуг;
- конверсионный маркетинг. Суть данного маркетинга заключена в исследование изменения спроса на определенную категорию товаров, работ, услуг с отрицательного на положительный;
- стимулирующий маркетинг. Суть данного маркетинга заключена в том, чтобы оказать стимулирующее действие на потребителя и прочие виды маркетинга.
Маркетинг так же различается по разным видам рынка. Приведем характеристики маркетинга по данному признаку в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристики маркетинга по сферам продаж- сегментам рынка
Наименование сравнительного показателя В2В В2С В2G
Цель совершения покупки С целью развития бизнеса С целью использования на собственные нужды С целью использования на государственные и/или муниципальные нужды
Объем бюджета покупки средний/большой маленький большой/огромный
Объем заказов Может быть разным, но в большинстве случаев большая численность заказов и объем одного заказа большой Небольшой Может быть разным, но в большинстве случаев большая численность заказов и объем одного заказа большой
Численность клиентов ограниченная неограниченная ограниченная
Реклама и маркетинг Ориентированы на определенный сегмент потребителя – численность клиентов ограниченная Ориентировано в целом на потребителей и неограниченное число клиентов Ориентированы на государственные и муниципальные структуры – численность клиентов ограниченная
На основании данной таблицы можно сделать вывод, что маркетинг является ориентированным на разных видов потребителей, что делает его максимально гибким у современных условиях рыночной экономики.
Развитие маркетинга ознаменована в 90-х и 00-х годах. В это время у бизнеса появились новые приоритеты: к примеру оказание послепродажного сервиса и пр. В таблице 2 приведена история развития маркетинга в кратком изложении.
Таблица 2 – Развитие концепций маркетинга
Год Концепция
50-е года Развитие потребительского маркетинга
60-е года Развитие промышленного маркетинга
70-е года Развитие маркетинга для некоммерческих организаций (НКО) и социальной сферы
80-е года Развитие маркетинга сервиса
90-е года Развитие маркетинга взаимоотношений (коммуникаций)
Сложившаяся современная рыночная экономка диктует свои требования и правила для эффективного маркетинга. Чтобы завладеть внимание и лояльностью потребителя многие предприятия, компании и организации формируют и реализуются многочисленные инструменты маркетинга, но в большей степени используется такой инструмент маркетинга как реклама.
Анализ маркетинговой деятельности – это процесс оценки деятельности компании на потребительском рынке.
Основные цели анализа маркетинга:
- оценка и прогнозирование состояния рынка и его развития;
- определение рыночных позиций бизнеса;
- выявление реакции рынка на маркетинговые действия фирмы;
- определение экономического и финансово-кредитного потенциала фирмы;
- оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции;
- обеспечение обоснованности разработки товарной продукции, организация ее тестирования и продвижения;
- оценка возможностей конкурентов;
- прогнозирование изменения потребительских предпочтений; оценка вероятности и силы коммерческих рисков.
Исследование маркетинга осуществляется многими методами. Основные из них приведены на рисунке 1.
Рисунок 1- Методы проведения анализа маркетинга
Для использования методов анализа маркетинга используют два вида информации:
- первичная – информация, которая собрана исследователями;
- вторичная- информация, которая собрана другими исследователями.
Анализ маркетинга проводят в качественном виде и количественном виде. Количественные исследования анализа маркетинга– это статистические данные по объему спроса и потребления, доходности компании и конкурентов, общего объема рынка. Качественные исследования – это исследования эффективности функционирования компании. К примеру: квалификация персонала, каналы сбыта и прочие.
1.2. Концепция 7P
Изначально маркетинг-микс состоял из 12 элементов. Это число затрудняло работу над стратегией. Джером Маккарти в 1960 году написал книгу, в которой рассказал о базовой модели 7P. Изначально элементы 7P состояли из продукта, места, цены и продвижения. Теперь они считаются элементами маркетинг-микса 7P. Они помогаю и дают основу в использовании маркетинговом планировании и стратегию для эффективного продвижения бизнеса кампании так и малого бизнеса. Также можно учитывать элементы сочетания в повседневном процессе принятия маркетинговых решений в привлечении нужной целевой аудитории для продвижения через свои кампании.
7 элементов маркетинг-микса:
1. Товар
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алесинская, Т.В. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену/ Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
2. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник /В.Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС, 2006. - 656 с.
3. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 1200 с.
4. Уткин Э.А.Маркетинг. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001. - 320 с.
5. read://https_spravochnick.ru/?url=https%3A%2F%2Fspravochnick.ru%2Fmarketing%2Ftovarnaya_politika_v_marketinge%2F
6. https://www.mango-office.ru/products/calltracking/glossary/marketing-miks/
7. https://spravochnick.ru/marketing/analiz_kompleksa_marketinga_4r_kompanii/
8. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учебное пособие/ Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: ТРТУ, 1999 – 227с.
9. Голубков, Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии/ Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом №6, 2001 – С.32-50
10. https://anvilhook.ru/blog/kompleks-marketinga-4p-ili-kak-podnyat-prodazhi-za-4-shaga
11. https://vc.ru/s/productstar/134189-4p-marketinga-chto-eto-takoe?ysclid=l1kz13qx6s
12. https://ardma.net/marketing/marketing-miks-4p/
13. Энджел Д.Ф. и др. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 1999. - Гл. 24..
14. 9. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев- 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 672 с.
15. Мельник Г. - Сумы: ИТД “Университетская книга”, 2002.-632 с.
16. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998. - Гл. 9, Ю, 13.
17. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник/ Ф.А. Петрище. - Москва: 2004. - с. 509.
18. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / С.Л. Калачев. - Москва: Юрайт, 2012. - с. 463.
19. https://spravochnick.ru/marketing/tovarnaya_marka_i_formirovanie_brenda/
20. https://spravochnick.ru/marketing/analiz_etapov_zhiznennogo_cikla_tovara_vyyavlenie_ego_roli_v_marketinge_organizacii/
21. https://reklamaplanet.ru/marketing/zhiznennyj-tsikl-tovara
22. http://powerbranding.ru/pozicionirovanie/osnovy-metody-strategii/?
23. https://creativecallproject.ru/marketingovye-issledovaniya/
о https://ardma.net/marketing/marketing-miks-7p/
24. https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/cenovaya-politika-predpriyatiya/