Фрагмент для ознакомления
2
Пол Количество человек Процент от общей численности
Мужчины 20 50
Женщины 20 50
Как видно из таблицы 2, в выборке равномерно представлены со-трудники мужского и женского пола.
По данным таблицы 2 составим диаграмму (рис. 2).
Рисунок 2 - Распределение персонала по гендерному типу
Таблица 3
Распределение персонала по стажу работы
Стаж работы Количество человек Процент от общей численности
До 5 лет 4 10
От 5 до 10 лет 20 50
Больше 10 лет 16 40
Рисунок 3 - Распределение персонала по стажу работы
Согласно таблице 3, новичков в организации немного, что характе-ризует стабильность состава организации. Средний стаж – 9 лет.
Таблица 4
Распределение персонала по образованию
Образование Количество человек Процент от общей численности
Высшее 10 25
Среднее профессиональное 16 40
Среднее общее 14 35
По данным таблицы 4 построим диаграмму (рис. 4).
Рисунок 4 - Распределение персонала по образованию
Как видно из таблицы 4, в организации большинство работников со средним профессиональным образованием.
2.2 Интерпретация полученных данных в ходе исследования
Для проведения исследования и дальнейшей интерпретации данных, нужно провести выборку.
Выборка проводится для того, чтобы узнать сколько респондентов надо опросить с приемлемой точностью, чтобы их мнение можно было экстраполировать на всю генеральную совокупность.
По результатам исследовании по методике Холмса и Раге было вы-явлено, что у сотрудников с опытом работы до 5 лет степень стрессо-устойчивости самая низкая, т.к. средний балл равен 280; у сотрудников со стажем от 6 до 9лет – 232; у сотрудников со стажем от 10 лет степень стрессоустойчивости самая высокая, средний балл равен 191 (Таблица 5).
Таблица 5
Сводная таблица средних показателей по методике Холмса и Раге
Стаж работы в управленче-ской деятельности Средний показатель стрессоустойчивости по методике Холмса и Раге
До 5 лет 280
От 6 до 9 лет 232
10 и более лет 191
Согласно результатам исследования, у опытных сотрудников со ста-жем работы свыше 10 лет жизнь более насыщена стрессовыми событиями и они менее способны сопротивляться стрессам, чем их молодые коллеги.
Среди стрессовые ситуаций, наиболее часто встречаются в жизни со-трудников можно выделить:
развод (33%),
травма или болезнь (28%),
сексуальные проблемы (22%),
усиление конфликтности отношений с супругом (20%),
проблемы с родственниками мужа (жены) (20%),
изменение условий или часов работы (20%),
изменение должности, повышение служебной ответственности (15%),
проблемы с начальством, конфликты (15%),
изменение финансового положения(10%),
реорганизация на работе (10%).
Таким образом, чем старше по возрасту сотрудники, тем больше их жизнь насыщена стрессовыми ситуациями и тем ниже уровень сопротивля-емости стрессам
По данным таблицы построим диаграмму
Рисунок 5 - Распределение сотрудников по степени стрессоустойчи-вости в зависимости от стажа (по методике Холмса-Раге), %
В результате проведения методики Холмса-Раге на выявление степе-ни стрессоустойчивости сотрудников были получены результаты, пред-ставленные на рис. 6.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты / Т. Ю. Базаров. – М.: Кнорус, 2016. – 302 с.
2. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности [Элек-тронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Бодров В.А. - Элек-трон. текстовые данные. Москва, Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Ме-диа, 2019. – 512 c
3. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. — СПб.: Питер, 2019. — 336 с
4. Исследование стрессоустойчивости работников муниципальных предприятий / О. А. Мошенская, А. П. Дмитриев, Н. С. Зубриянова, К. Г. Нестерова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки. - 2017. - № 4 (44).
5. Катценбах Д., Смит Д. Командный подход. Создание высокоэффек-тивной организации. – М.: Альпина Паблишер. – 2019. – 376 с.
6. Китаев-Смык, Л.A. Психология стресса / Л.A. Китаев-Смык.- М.: Наука 2016.-367 с.
7. Кленова М.А., Захарова Ю.С. Индивидуально-психологические особенности склонности к стрессу // Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика». 2016. № 4
8. Куприянчук, Е. В. Управление персоналом: ассессмент, комплекто-вание, адаптация, развитие: Уч. пос. / Е.В.Куприянчук, Ю.В.Щербакова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2018.
9. Лазарус, Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования // . Эмоциональный стресс/ Под ред. Л. Леви./ Р.С. Лазарус. — Л.: Медицина, 2018.-С. 178-208
10. Лазарус, Р.С. Индивидуальная чувствительность и устойчи-вость к психологическому стрессу// Психологические факторы на ра-боте и охрана здоровья /Р. С. Лазарус. -М.; Женева, 2019. С.121-126.
11. Леонова А.Б. Трансформация системы когнитивных ресурсов при возрастании эмоциональной напряженности // Вестник Москов-ского университета. Серия 14: Психология, 2019. ‒ № 1. ‒ С. 69.
12. Макарова М.Е, Куликова Т.Н., Галченко А.С., Софьина В.Н. Исследование развития профессионально важных качеств у руково-дителей различных направлений // Научное мнение. – СПб., 2020. – № 10. – с. 27-34.
13. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2020
14. Мельникова, М. Л. Психология стресса: теория и практика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / М. Л. Мель-никова ; Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. Л. А. Максимова. – Элек-трон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018
15. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. М.: Бахрах-М, 2015. – 672 с.
16. Сапольски Р. Психология стресса. / Р.Сапольски. – СПб.: Пи-тер, 2018. – 480 с
17. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г.Селье. — М.: Прогресс, 2016. — 125 с. 39.
18. Селье, Г. На уровне целого организма / Г. Селье М.: Наука, 2016.- 133 с.
19. Селье, Г.Очерки об адаптационном синдроме / Г.Селье. - М.: Медгиз, 2015.-255 с.
20. Хольцер М. Стресс на рабочем месте и производительность труда: проблема для общественного сектора/ М. Хольцер, Г. Хел-фанд // Персонал микс. – 2018. – № 5. – С. 32-37
21. Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В.Щербатых. - СПб.: Питер, 2016. - 256 с.