Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Одним из значимых параметров современного рынка является узнаваемость бренда для определённой категории товаров. Стратегическое управление брендом является сравнительно новым механиз-мом управления и нуждается в совершенствовании и проведения научных следований. Это обусловлено тем, что узнаваемый бренд, к которому ло-яльны потребители является ключевым конкурентным преимуществом для современных компаний, особенно справедливо это для рынка косметики. Ис-следования касаются поиска эффективных путей разработки стратегии фор-мирования эффективного бренда в условиях острой конкуренции. Поэтому возникает потребность в более глубокой проработке вопросов разработки стратегии бренда, которая невозможна без применения актуальных методов маркетинга, в том числе интернет-маркетинга.
На данный момент наименее исследованной областью брендинга явля-ется стратегическое управление брендами стартапов. Это обусловлено тем, что брендинг стартапов как объект изучения, достаточно сложен и имеет различные аспекты, которые могут соответствовать определенным задачам конкретных авторов. Таким образом, выбранная тема очень актуальна.
Степень разработанности темы. Данная тема вызывает научный и ис-следовательский интерес, как у отечественных ученых, так и зарубежных. Из первых можно выделить О.С. Боброва, Е.П. Голубков, С.В. Карпова и др. Стратегическую базу управления брендом заложили в своих работах А.Т. Зуб, Н.А. Пашкус и др. Из зарубежных ученых можно выделить: Luping Sun, Xiaona Zheng, Meng Su, L. Robin Keller.
Цель курсовой работы – совершенствование стратегического управле-ния брендом ООО «Цветок папоротника».
Задачи курсовой работы:
1. изучить понятие, роль и место бренда в функционировании старта-пов;
2. рассмотреть методики стратегического управления брендом;
3. провести анализ внутренних факторов ООО «Цветок папоротника»;
4. провести анализ внешних факторов ООО «Цветок папоротника»;
5. провести описание нового косметического бренда и его уникальных характеристик;
6. разработать стратегию развития косметического бренда стартапа ООО «Цветок папоротника».
Объект исследования – косметический стартап ООО «Цветок папорот-ника».
Предмет исследования – стратегическое управление брендом FERN FLOWER для стартапа ООО «Цветок папоротника».
Методы, применяемые в работе. Компаративный анализ источников по теме исследования, обобщение мнений отечественных и зарубежных авторов, являющихся специалистами в стратегическом управлении и маркетинге, сравнение и измерение различных показателей и методы финансового анали-за, контент-анализ электронных источников, PEST-анализ для исследования макроэкономических внешних факторов, составляющих среду организации, матрица БКГ для выбора стратегии развития бренда.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы в количестве 22 позиции и приложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипин, Ф.А. Омниканальная торговля в России в реалиях совре-менной экономической ситуации [Текст] / Ф.А. Антипин // Российское пред-принимательство. – Т. 18. – № 5. – 2017. – С. 733-748
2. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности [Текст]: учебник и практикум для СПО / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров – М.: Юрайт, 2017. – 330 с.
3. Выставка «Intercharm Professional» [Электронный ресурс] // Наша версия. – №7. – 2017. – Режим доступа: https://versia.ru/shop
4. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2020. – 290 с.
5. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. – 4-е изд. перер. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 375 с.
6. Карпова, С.В. Брендинг [Текст]: учебник и практикум для бака-лавриата и магистратуры. / С.В. Карпова, И.К. Захаренко; под общ. ред. С.В. Карпововой - 2 изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 439 с.
7. Михалева, Е.П. Маркетинг [Текст]: учебно-практ. пособие для СПО и прикладного баколавриата / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2021. – 213 с.
8. Пашкус, Н.А. Стратегический маркетинг [Текст]: учебник и практи-кум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус – М.: Юрайт, 2021. – 225 с.
9. Россия в цифрах. 2020 [Текст]: крат.стат.сб. – M.: Росстат, 2020 – 511 с.
10. Торговля в России. 2021. [Текст]: Стат. сб./ - Т60. – M.: Росстат, 2021. – 243 с.
11. Цифровая экономика России 2017: аналитика, цифры, факты [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/cifrovaya-ekonomika-rossii-2017-analitika-cifry-fakty
12. Щетинина, Е.Д. Особенности применения омниканальной концеп-ции ведения бизнеса в РФ [Текст] / Е.Д. Щетинина, А.М. Петимко // Белго-родский экономический вестник. – №2 (86). – 2017. – С. 87-92
13. Эффект парника [Электронный ресурс] // Российская газета. – №7374 (208). – 2017. – Режим доступа: https://rg.ru/2017/09/18/porchemu-posle-prekrashcheniia-vlivanij-bolshinstvo-startapov-zakryvaiutsia.html (дата обращения 16.04.2022)
14. Эффективное исследование рынка косметики в России [Электрон-ный ресурс] – Режим доступа: https://adindex.ru/specprojects/markets3/cosmetics-1.phtml (дата обращения 16.04.2022)
15. Amalesh Sharma, V. Kumar, and Sourav Bikash Borah (2017) Ritual-ization: A Strategic Tool to Position Brands in International Markets. Journal of International Marketing: June 2017, Vol. 25, No. 2, pp. 1-24
16. Digital in 2018: World’s internet users pass the 4 billion mark // We Are Social и Hootsuite. – URL: https://wearesocial.com/blog/2018/01/global-digital-report-2018
17. Hybris [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://www.hybris.com/ru/
18. Luping Sun, Xiaona Zheng, Meng Su, and L. Robin Keller (2017) Inten-tion–Behavior Discrepancy of Foreign Versus Domestic Brands in Emerging Markets: The Relevance of Consumer Prior Knowledge. Journal of International Marketing: March 2017, Vol. 25, No. 1, pp. 91-109.
19. Martin Eisend, Patrick Hartmann, and Vanessa Apaolaza (2017) Who Buys Counterfeit Luxury Brands? A Meta-Analytic Synthesis of Consumers in Developing and Developed Markets. Journal of International Marketing: Decem-ber 2017, Vol. 25, No. 4, pp. 89-111.
20. Neil A. Morgan, Hui Feng, and Kimberly A. Whitler (2018) Marketing Capabilities in International Marketing. Journal of International Marketing: March 2018, Vol. 26, No. 1, pp. 61-95
21. Shaphali Gupta, Anita Pansari, and V. Kumar (2018) Global Customer Engagement. Journal of International Marketing: March 2018, Vol. 26, No. 1, pp. 4-29.
22. Zeynep Gürhan-Canli, Gülen Sarıal-Abi, and Ceren Hayran (2018) Consumers and Brands Across the Globe: Research Synthesis and New Direc-tions. Journal of International Marketing: March 2018, Vol. 26, No. 1, pp. 96-117.