Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Роль семьи в формировании личности ребенка школьного возраста является актуальной проблемой, так как на современном этапе развития общества очень важно понять ценность этого возраста, необходимо учитывать все аспекты, влияющие на личностное развитие, а также то, что необходимо для развития личности.
Дошкольное детство-это короткий, но важный период формирования личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, вырабатывается работа, навыки и привычки правильного поведения, развивается характер.
Изучение человеческих отношений, ставшее, по мнению ученых, «проблемой века», является ключевой проблемой для педагогики и психологии. Изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада имеет особое значение и актуальность, поскольку отношения с окружающими зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.
Первый опыт таких отношений становится основой, на которой строится дальнейшее развитие личности. От того, как развиваются отношения ребенка в первой группе сверстников в его жизни – в группе детского сада – во многом зависит дальнейший путь его личного и социального развития и, следовательно, его дальнейшая судьба.
Способность общаться, строить и поддерживать дружеские отношения, а также взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые компоненты полностью развитой и реализованной личности, это ключ к успешному психическому здоровью человека.
В данной работе рассматриваются роль семьи в формировании позитивного отношения у детей дошкольного возраста к детям, с нарушениями в развитии.
Объект исследования - дети дошкольного возраста
Предмет исследования- роль семьи в формировании позитивного отношения детей дошкольного возраста к сверстникам с нарушениями в развитии.
Цель исследования- определить значение семьи в формировании позитивного отношения к детям с нарушениями в развитии
Задачи исследования:
-изучить особенности воспитания детей дошкольного возраста
-определить роль семьи и родителей в воспитании детей дошкольного возраста
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Демонстрационный материал. Роль семьи в воспитании ребенка. - М.: Сфера, 2020. - 353 c.
2. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым / В.Н. Зимонина. - М.: Владос, 2019. - 304 c.
3. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка - дошкольника / В.Н. Зимонина. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 304 c.
4. Котова, Е. В. 244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. - М.: Феникс, 2019. - 152 c.
5. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2021. - 368 c.
6. Новикова, В. П. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. В мире познания / В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. - М.: Владос, 2020. - 240 c.
7. Новикова, Ж. Л. Воспитание ребенка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникативного, активного. В мире природы / Ж.Л. Новикова, В.Н. Сахарова. - М.: Владос, 2019. - 208 c.