Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1Теоретические основы невербальной коммуникации…………………6
1.1Концепция невербальной коммуникации…………………………………....6
1.2Детали визуальных элементов изображения, как часть невербальной коммуникации………………………………………………………..…………..13
Глава 2 Современная невербальная коммуникация через художественные фильмы и сериалы……………………………………………………………….17
2.1 Способы и тактики манипулирования людьми в невербальном общении через художественные фильмы и сериалы……………………………..……...17
2.2 Контент - анализ исследования …………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………36
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Невербальное общение занимает огромное место в обычной жизни любого человека. Прогуляться по городу и посмотреть объявления, которые пытаются уведомить о новых продуктах и уникальные предложения по невербальной коммуникации, в общении с людьми.
Актуальность выбранной темы очень высока. Изучение этой темы в курсовой работе пополняет знания о невербальных взаимодействиях между людьми через средства массовой информации, которые окружают нашу жизнь каждый день с момента изобретения фильма.
Целью данного исследования является невербальная коммуникация.
Предметом курсовой работы является невербальная коммуникация как средство самовыражения в кино и телевидении.
Исходя из целей данной курсовой работы, будут рассмотрены следующие задачи:
1.Рассмотреть определение понятия "невербальная коммуникация".
2. Изучить компоненты невербальной коммуникации.
3.Проанализировать методы невербальной коммуникации как средства манипулирования людьми в кино и телевидении.
Новизна работы заключается в разработке плана, в котором можно анализировать невербальную коммуникацию в средствах массовой информации, таких как кино, телевидение, реклама и т.д. План основан на существующих знаниях о невербальной коммуникации в кино, на телевидении.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что изучение невербальной коммуникации в кино, телевидении и рекламе, таким образом, помогает анализировать невербальный язык.
Данная тема, на данный момент, очень хорошо изучена, но так как мы живем в современном мире, где каждый день изобретаются новые идеи, создается все больше электронных устройств, меняются мода и тенденции, а вслед за ними меняются и способы общения между людьми, в том числе и невербальные.
Многие ученые занимаются решением проблемы невербального общения. Следующие ученые исследовали его более подробно:
В. Биркенбиль "Язык интонации, мимики, жестов" раскрывает таинственный язык человеческого тела, объясняет, как те или иные жесты, что означает интонация, определяют настроение человека, его мысли и желания. Она немецкий исполнительный тренер и автор научно-популярных книг.
Ю. К. Пирогова "Стратегия коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типизации". По ее мнению, люди больше доверяют невербальной информации в рекламе, чем вербальной.
Невербальную составляющую сообщения получателю и получателю трудно сознательно отследить. Здесь нет фальши, недоверия, поэтому невербальное общение должно обратить на себя особое внимание.
В монографии В. П. Морозова "Невербальная коммуникация: экспериментальное психологическое исследование" описаны характеристики, типы, методы изучения невербальной коммуникации и их отличия от речевой. Автор основан на собственных исследованиях и работах своих коллег.
Методы изучения проблем данной курсовой работы: теоретический анализ литературы, освещающий общепринятые закономерности и современные видения изучаемых проблем; анализ опыта ученых, работавших в этой области науки; сравнение различных технических и невербальных элементов коммуникации в кино, телевидении.
Теоретическая основа исследования основана на различных источниках и авторах, которые изучали невербальную коммуникацию как науку на разных этапах времени. Теоретическая часть, посвященная анализу невербальной коммуникации в кино, рекламе и на телевидении, в основном основана на работах. По сравнению с Ю. К. Пироговой и другими исследователями невербальной коммуникации.
Эмпирическая часть использовалась в нескольких телешоу, спортивных состязаниях, для изучения жестов, мимики, знаков и различных сигнальных систем с точки зрения невербальной коммуникации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь / А.Ф. Брокгауз, И. А. Ефрон. - М.: Эксмо, 2007. - 726 с.
2. Захаров А.В. Массовое общество и культура в России: социально-типологический анализ / А.В. Захаров // Вопросы философии. - 2003. - № 9. - С. 3-16.
3. Джармуш Д. Интервью (сост. Л. Герцберг; перевод с английского Е. Бурмистровой, А. Брагинского). - Санкт-Петербург: Издательство "Азбука-классика", 2007. - 352 с.
4. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. - М.: Эксмо, 2018. - 863 с.
5. Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля: в 4 т. / под ред. В. И. Даля. 2: И-О / В.И. Даль. - М.: Русский язык, 2017. - 726 с.
6. Дубицкая В.П. Кинозритель: сквозь завесу иллюзий / В.П. Дубицкая // Социс. - 1993. - № 1. - С. 67-74.
7. 100 великих режиссеров / Автор-составитель И. А. Мусский. - М.: Вече, 2006. - 480 с.
8. Ницше Ф. Рихард Вагнер в Байройте // Ницше Ф. Избранные произведения. В 3-х томах. Т. 2. - М.: Наука, 1994. - 387 с.; _нитше Ф. Рождение трагедии, или эллинизм и пессимизм // Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т. 1. - М.: Мысль, 1990. - 414 с.
9. Маклюэн М. Понимание медиа. Внешние расширения человека / Перевод с английского В. Николаевой; Закл. ст. М. Вавилова. - М.; КАНОН-пресс-Тс, 2003. - 464 с.
10. Мольпер А. Социодинамика культуры / А. Мольпер; пер. с англ. с французского; вступительная статья, ред., примечание Б.В. Бирюковой, Р.Х. Зариповой, С.Н. Плотниковой. - М.: ЛКИ, 2008. - 416 с.
11. Липпман У. Общественное мнение / У. Липпман; пер. с англ. с
12. Честертон Г.К. Вечный человек / Г.К. Честертон. - М.: Ri-pol Classic, 2006. - 416 с.
13. URL:http://www.kinoart.ru/magazine/04(дата обращения 05.06.2022)
14. URL:http://www.xserver.ru/user/kinoo(дата обращения 01.06.2022)