Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки ценовых стратегий на разных стадиях жизненного цикла продукта 5
1.1 Понятия и характеристики ценовой стратегии 5
1.2 Особенности стадий жизненного цикла продукта 7
1.3 Методы разработки ценовой стратегии 9
2 Анализ процесса разработки ценовых стратегий с учетом стадий жизненного цикла продукта в гостиничном бизнесе 16
2.1 Разработка ценовой стратегии на стадии внедрения 16
2.2 Разработка ценовой стратегии на стадии роста 17
2.3 Разработка ценовой стратегии на стадии зрелости 20
2.4 Разработка ценовой стратегии на стадии спада 22
2.5 Рекомендации по разработке ценовой стратегии с учетом стадий жизненного цикла продукта в гостиничном бизнесе 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из наиболее значимых факторов успешности предприятия является реализация оптимальной ценовой стратегии. Под ценовой стратегией понимаются принципы, методы, правила ценообразования, принятые в организации, учитывающие запросы рынка, затраты на ведение коммерческой, производственной и сервисной деятельности, а также норму прибыли, необходимую для развития организации.
Ценовая стратегия является частью общей стратегии организации и подлежит корректировке под влиянием факторов внешней и внутренней среды. Такими факторами являются: изменение спроса и предложения на рынке, повышение требований к качеству, комплексности, обслуживания, платежеспособность целевых групп, а также стадия жизненного цикла, на котором находится реализуемый продукт.
Актуальность изучения процесса разработки ценовых стратегий обусловлена необходимостью адаптировать ценовые стратегии к постоянно меняющимся требованиям рынка и поддерживать конкурентоспособность предложения с учетом стадий жизненного цикла продукта.
Цель исследования заключается в том, чтобы охарактеризовать процесс разработки ценовой стратегии на разных стадиях жизненного цикла продукта.
Задачи исследования, обеспечивающие достижение поставленной цели, включают:
– рассмотреть теоретические аспекты темы исследования: определить понятие и характеристики ценовой стратегии;
– описать особенности стадий жизненного цикла продукта;
– охарактеризовать методы разработки ценовой стратегии;
– проанализировать процесс разработки ценовых стратегий в гостиничном бизнесе на разных стадиях жизненного цикла продукта;
– составить рекомендации по использованию особенностей этапов жизненного цикла продукта в процессе разработки ценовых стратегий.
Объектом исследования выступают ценовые стратегии, предмет исследования – методы разработки ценовых стратегий с учетом стадий жизненного цикла продукта.
При проведении исследования использованы методы анализа литературных источников, стратегического анализа, разработки стратегии, анализа стадий жизненного цикла продукта, а также общенаучные методы описания, обобщения, систематизации.
Информационную базу работы составили результаты научных исследований в сфере разработки ценовых стратегий, анализа этапов жизненного цикла продуктов, а также особенностей ведения гостиничного бизнеса. Перечень авторов, чьи работы использованы для проведения исследования, представлен в списке литературы и источников.
Практическая значимость работы заключается в освоении навыков стратегического и системного анализа, позволяющие учитывать влияние вешних и внутренних факторов на результаты работы предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильева Е.В. Методологии проектирования стратегии бизнеса: от дизайна продукта к проектированию платформ // Управление. – 2021.– Т.9.– № 2.– С. 76-89.
2. Володина С.Г. Развитие методологии формирования современной ценовой политики // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020.– Т. 9.– № 4 (33).– С. 103-106
3. Горянская И.В. Исследование влияния ценообразования на развитие конкурентных преимуществ компании // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021.– Т. 1.– № 10 (118). – С. 45-50.
4. Духовная Л.Л., Кицис В.М., Прохорова О.В. Гостиничный бизнес в условиях пандемии - эпоха глобального кризиса и перемен // Сервис в России и за рубежом. – 2021.– Т. 15.– № 1 (93).– С. 142-151.
5. Иовлева А.Ю., Мельникова И.Г. К вопросу об основных трендах развития гостиничного бизнеса в период пандемии // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2020.– Т. 18.– № 1. –С.128-134.
6. Красноперова В.А. Маркетинг на предприятиях гостиничного бизнеса //Инновации. Наука. Образование. – 2021.– № 48.– С. 228-233.
7. Малышев Т.М. Антикризисное управление малыми и средними предприятиями в сфере гостиничного бизнеса // Инновации. Наука. Образование.– 2021.– № 36.– С. 1859-1862.
8. Махмутов М.Ш., Геиев М.А. Обзор основных стратегий ценообразования // Вестник научной мысли. – 2021.– № 6.– С. 20-24.
9. Музалевская Л.Н. Конкуренция в гостиничном бизнесе // Трибуна ученого. – 2020. – № 4. – С. 186-191.
10. Нормова Т.А., Ильина В.С., Щанкин Д.О. Анализ ценовой политики организации //Вестник Академии знаний.– 2020.– № 3 (38).– С. 214-217
11. Салманлы А.А. Управление доходами, как неотъемлемая часть маркетинга гостиничного предприятия // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020.– Т. 14.– № 2-1.– С. 154-162.
12. Стеблев А.А., Стеблев М.А. Методы ценообразования // Инновационная наука. – 2021.– № 3.– С. 77-80.
13. Тувина И.С. Методология и инструментарий конкурентного анализа при разработке маркетинговой стратегии предприятия // Устойчивое развитие науки и образования. – 2020.– № 5 (44). – С. 126-131.
14. Федорчукова С.Г. Ценовая стратегия и тактика предприятия гостеприимства // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021.– Т. 11.– №10-1. –С. 182-194.
15. Чураев В.В. Ценовые стратегии в маркетинге // Мировая наука. – 2021.– № 4 (49).– С. 260-263.