Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования связана с тем, что в рамках современной педагогики и психологии до сих пор нет единого представления об особенностях развития детей в подростковом возрасте. Отсутствие такой модели ведет к тому, что ученые не могут выработать стратегию наиболее эффективного воспитания и сопровождения развития ребенка.
На самом деле в современной педагогической литературе по отношению к подростковому возрасту встречается фраза, что это самый сложный возраст для организации учебно-позновательной деятельности. Под этой фразой нужно понимать, что подросток – это особый ребенок или особый организм. Он все хочет, но в то же время не хочет ничего. Гормональный всплеск перекликается с перестройкой организации психических процессов.
Однако в то же время отмечено, что при должной организации учебного процесса в этот период подростки могут достигать хороших результатов. В частности, в ряде школ выпускники организовывают, самостоятельны кружки по интересам, создают научные сообщества, театральные или творческие студии или да же целые модельные секции или секции по обучению работе с деревом и т.д.
Однако что бы это произошло детей важно заинтересовать. Вот здесь современная педагогика рекомендует учителям обращаться к поиску будущей профессии учеников. Так же весьма полезным является мотивация в виде организации соревновательного движения в классе. Дальше все как на настоящих соревнованиях. Ценные призы получают ученики, набравшие наибольшее количество балов по итогам учебного года.
В целом первые десять учеников могут быть например сфотографированы на память на каком-нибудь фоне, например того же самого символа состязаний и т.д.
Учителям нужно помнить, что подростки азартны. Их легко увлечь чем-то новым и необычным. Например, лучшие ученики школы могут быть направлены на стажировку либо за границу, либо в хороший колледж и т.д.
Цель работы – выявить особенности развития математических компетенций студентов с использованием средств мобильных технологий.
Предмет исследования – развитие математических компетенций студентов с использованием средств мобильных технологий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-учебную литературу.
2. Выявить особенности формирования математических компетенций.
3. Дать характеристику мобильных технологий в образовании.
4. Выявить особенности развития математических компетенций студентов с использованием средств мобильных технологий.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения 13.05.2021).
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2000. – 624 с.
3. Алибулатова А. М-А. Психологические особенности учащихся страших классов // Цифровая наука. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-uchaschihsya-strashih-klassov (дата обращения: 19.05.2021).
4. Андреева В.С., Смирнова А.О. Психологические особенности учебного процесса в старшей школе. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
5. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2000.
6. Будагов, Г.П. Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению как психолого-педагогическая проблема // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 50-52.
7. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Психологические особенности подростков и юношей. Монография. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2017. – 282 с.
8. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Психологические проблемы учащихся старших классов. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
9. Дубровина, М.В. Индивидуальные особенности школьников. – М., 1975 – 365 с.
10. Жилина Е.Ю. Формирование и развитие учебной мотивации старших школьников. Монография. – Волгоград: ВолГУ, 2019. – 277 с.
11. Ионов, А.В. Ценностные основания профессионала – Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 125-128.
12. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Климов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 304 с.
13. Коблик, Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. — М.: Генезис, 2003.
14. Лебедев О.М., Носов М.С. Психологические особенности старшего школьника. – Воронеж: ВорГУ, 2017. – 376 с.
15. Леонтьев, Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего / Д. Леонтьев, Е. Шалобанова // Вопросы психологии. 2001. - № 1.-С.57-66.
16. Лернер, П.С. Профориентация школьников как фактор подготовки кадров для перспективной экономики России /П.С. Лернер// Мир образования - образование в мире. 2009. №3. - С. 3-13.
17. Логутова Е.В. Особенности ценностных ориентаций старших школьников профильных классов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23869 (дата обращения: 17.05.2021).
18. Лусканова, Н.Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов. – //Школьный психолог, № 9, 2001 – 8-9 с.
19. Медведева Н.А. Петрова М.С. Развитие учебной мотивации у старшего школьника. – Казань: Пальмира, 2018. – 332 с.
20. Плешакова Т.В. Роль письменной речи в свете современных требований к формированию коммуникативных компетенций // Социосфера. 2015. № 4. С. 12-13.
21. Подъяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Эребус, 2000.
22. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Педагогический процесс в юношеском возрасте. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 287 с.
23. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика / Н.С. Пряжников - М.: Издательский центр «Академия»,2007. -192 с.
24. Пряжников, Н.С., Пряжникова, Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для школьников вузов, обучающихся по направлению и спец. «Психология» /Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 476 с.
25. Разуваев, С.Г. О соподчиненности понятий «профессиональная социализация» и «профессионализация» // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего нального самоопределения школьников // Вектор науки плюс. 2013. № 7 (11). С. 145-149. Тольяттинского государственного университета. Серия:
26. Семенов О.В. Борисов А.В. Юность. Психологические проблемы. Особенности. – СПб: Индикатор, 2019. – 331 с.
27. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Психология и педагогика о старшекласснике. Мифы и заблуждения. – Томск: Пирамида, 2018. – 558 с.
28. Сыманюк Э.Э. Компетентностный подход к модернизации высшего образования / Зеер Э.Ф //Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 28-33.
29. Тихонова Е.Е. Теория и практика педагогики старшего школьника. – Саратов: Полис, 2017. – 289 с.
30. Юрьева, И.А. Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании профессионального самоопределения старшеклассников // КНЖ. 2014. №4 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-v-formirovanii-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov-1 (дата обращения: 13.05.2021).