Фрагмент для ознакомления
2
товаров, одежды, горючего 8 млн. семей красноармейцев; в предназначенных учреждениях содержалось возле 94 тыс. инвалидов; в ребяческих домах находилось 120 600 деток.
В период с 1926 по 1932 года была введена дифференциация размеров пособий по временной нетрудоспособности в зависимости от членства в профсоюзе и постоянного стажа, приняты Правила выплаты пособий по временной нетрудоспособности, направленные на предупреждение нарушений трудящийся дисциплины.
11 февраля 1930 г. Наркомат труда СССР утвердил Правила снабжения по старости. Согласно пункту 8 Правил пенсионный возраст был установлен для парней - 60 лет, для дам - 55 лет, совместный трудовой стаж работы по найму дня парней - 25 лет, дня дам - 20 лет.
В числе важных прав статья 120 Конституции СССР 1936 г. устанавливала преимущество на материальное снабжение. На базе провозглашенного предоставленной Конституцией равенства прав всех людей СССР пенсии по старости и инвалидности стали предназначаться служащим на тех же критериях, что и рабочим.
Таким образом, к истоку Великой Отечественной борьбы была создана система общественного снабжения русского типа, охватывавшая всех трудящихся (рабочих, служащих, интеллигенцию и членов их семей) во всех вариантах утраты ими оклада.
2.2 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИИ ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
После Великой Отечественной войны начала активно развиваться работа по совершенствованию законодательной базы в части социального обеспечения своего населения. Первым шагом к этому необходимо отметить повышение пенсии за выслугу лет социальным работникам (учителям, врачам, а также другим медицинским работника). Следующим шагом стало принятие Положения о пенсиях работникам науки в 1949 году.
Шло активное возрождение народного хозяйствования, что в следствии поспособствовало проведению реформы социального обеспечения. Основными нормативными актами, закрепившими новые условия предоставления пенсий и пособий, стали: Закон СССР 1956 г. «О государственных пенсиях», Положение о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию от 05.02.1955; постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.01.1960 № 58 «О мерах по дальнейшему улучшению медицинского обслуживания и охраны здоровья населения СССР» и др.
В соответствии с принятым 15 июля 1964 года Законом СССР была основана единая система пенсионного обеспечения колхозников. Финансирование данной системы производилось за счет централизованного союзного фонда социального обеспечения колхозников.
К концу 1960-х гг. в стране окончательно завершилось формирование организационно-правовых форм социального обеспечения. Таким образом, сложились форма государственного социального страхования рабочих, служащих, членов кооперативов, а также форма социального обеспечения за счет прямых ассигнований за счет средств государственного бюджета и обеспечение за счет средств специальных фондов общественных организаций. К фондам общественных организаций относились художественный, литературный, музыкальный фонды и фонд Союза кинематографистов.
Следующий шаг обусловлен принятием постановления ЦК КПСС и СМ СССР 26 сентября 1967 года «О мероприятиях по дальнейшему повышению благосостояния советского народа», в соответствии с которым произошло увеличение размеров пенсий, также расширился круг лиц, которые имеют право на льготное пенсионное обеспечение. Самым главным нововведением стало внедрение нового вида пособия. Данное пособие касалось инвалидов с детства I и II групп, достигшим шестнадцати летнего возраста.
В 1969 г. были приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, а в 1970 г. -- Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, в которых содержались главы о социальном страховании. 3 августа 1972 г. СМ СССР утвердил новое Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий с учетом опыта реализации Закона 1956 г.
Таким образом, формирование законодательства по соцобеспечению шло равномерно в зависимости от провозглашаемых политических целей и экономических способностей страны по пути образования единственной системы норм о пенсионном обеспечении, сближения критерий назначения и выплаты пенсий дня разных групп народонаселения, периодического повышения размеров пенсий, упорядочения исчисления постоянного трудового стажа, усовершенствования законодательства о мед обслуживании и лечении, а также о господдержке семье и в воспитании ребенка.
И наконец, Конституция СССР 1977 г. определила, что в стране созданы государственные системы здравоохранения и социального обеспечения, которые являются самостоятельными и решают тесно связанные между собой задачи.
2.3 РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
В системе пенсионного обеспечения ближе ко второй половине 1980-х гг. наблюдались темпы к снижению. Так, размер пенсии был значительно меньше по отношению в прошлому заработку, индексация пенсий вообще не производилась. Вследствие чего, возникли новые обстоятельства, способствующие развитию нового этапа в системе социального обеспечении населения России.
Был принят Закон РСФСР от 20. 11. 1990 № 340-1 «О муниципальных пенсиях в РСФСР». Наиболее значительные конфигурации, закрепленные этим законодательством, состояли в последующем. Была создана единая система пенсионного снабжения самостоятельно от нрава трудящийся и другой общественно полезной деятельности. В нее вступали лица, работающие по трудовому соглашению, члены колхозов и остальных кооперативных организаций, личные коммерсанты и остальные категории людей, подлежащих муниципальному соцстрахованию. Была предпринята попытка справиться остаточный принцип финансирования пенсий с поддержкой учреждения Пенсионного фонда РФ. Кроме такого, этот Закон предусматривал поднятие уровня пенсий и ликвидацию уравнительного подхода. В согласовании с его принятием был установлен совсем новейший для отечественной системы ВУЗ соцпенсий. Многие университеты пенсионного снабжения были существенно усовершенствованы.
Конституция 1993 г. заложила базу для реформы общественного снабжения. Статьи 38-41 закрепляют права людей на соцснабжение. Каждому гарантируется соцснабжение по возрасту, в случае заболевания, инвалидности, утраты кормильца, для обучения деток и в других вариантах, поставленных законодательством. Государственные пенсия и общественные пособия определяются также в законодательном порядке, при этом поощряется добровольное соцстрахование, творение допформ общественного снабжения и благотворительность.
Исполнение указанных больше конституционных прав проистекает на складе федерального законодательства. Первостепенной задачей организации пенсионной системы является ее приспособление к сложившимся социально-экономическим устоям. Проблемным остался низки степень пенсий, а также уравнительность в соцобеспечении.
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 1995 года № 790 была утверждена концепция реформы пенсионной системы в России. Данная была нацелена на формирование трехуровневой пенсионной системы. Первым уровнем выступала базовая пенсия, второй уровень был отдан трудовой пенсии, ну и непосредственно третий - негосударственные пенсии.
Правительственная комиссия утвердила план мероприятий по реализации данной Концепции, в соответствии с которым были приняты федеральные законы от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и от 21.07.1997 № ПЗ-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а также от 24.10.1997 № 1Э4-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Помимо реформы пенсионной системы в области социального обеспечения было намечено разработать и принять концепцию социальной защиты пожилых и соответствующую федеральную программу, концепцию по улучшению положения женщин, федеральные целевые программы развития социального обслуживания семьи и
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. 30.04.2022) // СПС Консультант Плюс.
2. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. — М: Проспект. 2017. 416 с.
3. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. — М: 2019. 264 с.
4. Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. — М: Проспект, 2017. 238 с.
5. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с.
6. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. 428 с.
7. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с.
8. Гусев А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. — М: Проспект. 2020. 112 с.
9. Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2017. 384 с.
10. Захарова Н. А., Горшков А. В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М: Омега-Л, 2015. 170 с.
11. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с.
12. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для СПО. — М: Юрайт, 2019. 188 с.
13. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с.
14. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с.
15. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2019. 430 с.
16. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.