Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что процесс обучения младших школьников английскому языку не просто должен соответствовать требованиям ФГОС и строится на основе дидактических принципов. Для каждого педагога важно заинтересовать младших школьников, мотивировать их на получение знаний и навыков в данной сфере, что представляется проблемой в связи с возрастными особенностями младших школьников и относительной сложностью предлагаемого им материала.
Формирование лексических навыков является одной из первых ступеней изучения английского языка в школе, на данном материале развивается представление младших школьников и методах и технологиях изучения английского языка в целом и навык работы с иноязычным материалом.
Поэтому такая работа должна быть организована интересно и наглядно, основана на различных альтернативных технологиях подачи материала, одним из видов которых являются информационные технологии.
Степень изученности проблемы. Проблемы изучения английского языка в начальной школе рассматриваются в работах таких исследователей как: Э.Р. Балабан , К. Доронина , К.А. Жиркова и Р.Н. Шишкин , Н.В. Морозова и В.А. Решенцева , Л.А. Цыбан .
Проблема формирования лексических навыков у младших школьников на уроках английского языка рассматривается такими учеными и практиками как: А.Х. Бадалян , Л.В. Дмитриева , Е.Г. Коваленко и Ю.С. Цатковская .
Использование информационных технологий в образовательной деятельности, в частности, при организации педагогического процесса в начальной школе изучали такие исследователи как: Е.В. Ефременкова , С.В. Ильина , С.Л. Костенко, Т.В. Елиференко и Л.Н. Суслова , Г.Т. Юлдашева , С.И. Яковлева, Ю.С. Перепелкина и Е.Е. Хватовская .
Наконец, основные методы и приемы формирования лексических навыков младших школьников с использованием информационных технологий отражены в работах таких исследований как: А.А. Бозоров , О.А. Доценко , Ю.Г. Киктова и Г.Е. Морокова , И.М. Ястребова, Ю.В. Тотленко и Г.С. Гудыменкова .
Законодательная база исследования: Федеральный государственный стандарт начального общего образования .
Цель исследования – провести анализ использования информационных технологий на занятиях по английскому языку в начальной школе для формирования лексических навыков.
Объект исследования – формирование лексических навыков на занятиях по английскому языку в начальной школе.
Предмет исследования – использование информационных технологий на занятиях по английскому языку в начальной школе для формирования лексических навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Дать общую характеристику изучения английского языка в начальной школе.
2. Охарактеризовать проблему формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка.
3. Изучить виды информационных технологий в педагогической деятельности.
4. Проанализировать процесс формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка с помощью информационных технологий.
Методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, классификация, сравнительный.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Приказ Министерства образования и науки России № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 года (в действ. ред. от 11 декабря 2020 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ea5d7777caea0f829ef088881c72c46bf592482c/ (дата обращения: 21.06.2022).
2. Балабан, Э.Р. Особенности обучения английскому языку в начальной школе / Э.Р. Балабан // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/01/11/osobennosti-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-nachalnoy (дата обращения: 21.06.2022).
3. Бадалян, А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку / А.Х. Бадалян // Молодой ученый. – 2018. – № 13(199). – URL: https://moluch.ru/archive/199/49000/ (дата обращения: 20.06.2022).
4. Бозоров, А.А. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка / А.А. Бозоров // Academy. – 2019. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 21.06.2022).
5. Дмитриева, Л.В. Формирование лексического навыка на начальном этапе обучения английскому языку / Л.В. Дмитриева // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/06/14/formirovanie-leksicheskogo-navyka-na (дата обращения: 21.06.2022).
6. Доронина, К. Методика преподавания английского языка в начальной школе / К. Доронина // Tefl and Tesol. – 2021. – URL: https://tefl-tesol-certificate.com/blog/metodika-prepodavaniya-anglijskogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole (дата обращения: 22.06.2022).
7. Доценко, О.А. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе / О.А. Доценко // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2013/01/24/primenenie-informatsionno-kommunikatsionnykh (дата обращения: 20.06.2022).
8. Ефременкова, Е.В. Использование современных информационных технологий в начальной школе / Е.В. Ефременкова // NSPortal. Образовательная социальная сеть. – 2013. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2013/04/10/ispolzovanie-sovremennykh (дата обращения: 21.06.2022).
9. Жиркова, К.А., Шишкин, Р.Н. Некоторые особенности преподавания английского языка школьникам младших классов / К.А. Жиркова, Р.Н. Шишкин // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-shkolnikam-mladshih-klassov (дата обращения: 21.06.2022).
10. Ильина, С.В. Информационные технологии в начальном общем образовании / С.В. Ильина // Pedsovet. Сообщество педагогов. – 2020. – URL: https://pedsovet.su/load/338-1-0-56005 (дата обращения: 21.06.2022).
11. Киктева, Ю.Г., Марокова, Г.Е. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе / Ю.Г. Киктева, Г.Е. Марокова // Материалы III международной научной конференции «Педагогика сегодня: проблемы и решения». – Казань: Казанский государственный университет, 2018. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13945/ (дата обращения: 19.06.2022).
12. Коваленко, Е.Г., Цатковская, Ю.С. Принципы формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка / Е.Г. Коваленко, Ю.С. Цатковская // The Scientific Heritage. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-formirovaniya-leksicheskih-navykov-mladshih-shkolnikov-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 20.06.2022).
13. Костенко, С.Л., Елиференко, Т.В., Суслова, Л.Н. Использование современных информационных технологий при обучении в начальной школе в условиях реализации ФГОС / С.Л. Костенко, Т.В. Елиференко, Л.Н. Суслова // Материалы VI международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования». – Пермь: Пермский государственный педагогический университет, 2015. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7592/ (дата обращения: 20.06.2022).
14. Морозова, Н.В., Ряшенцева, В.А. Специфика преподавания английского языка в начальной школе / Н.В. Морозова, В.А. Ряшенцева // Открытый урок «Первое сентября». – 2016. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/662913 (дата обращения: 19.06.2022).
15. Цыбан, Л.А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе / Л.А. Цыбан // Молодой ученый. – 2017. – № 7(141). – URL: https://moluch.ru/archive/141/38473/ (дата обращения: 21.06.2022),
16. Юлдашева, Г.Т. Применение информационно-коммуникативных технологий в начальных классах / Г.Т. Юлдашева // Academic research in educational sciences. Научный журнал. – 2021. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 20.06.2022).
17. Яковлева, С.И., Перепелкина, Ю.С., Хватовская, Е.Е. Применение информационных технологий в образовательной деятельности: методологическое исследование / С.И. Яковлева, Ю.С. Перепелкина, Е.Е. Хватовская // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования». – Рязань: Рязанский государственный педагогический университет, 2022. – С. 56–68.
18. Ястребова, И.М., Тотленко, Ю.В., Гудыменкова, Г.С. Организация уроков английского языка в начальной школе с использованием информационных технологий: теория и методология вопроса / И.М. Ястребова, Ю.В. Тотленко, Г.С. Гудыменкова // Сборник статей Мурманского педагогического института. Вып. 1. Начальное образование. – Мурманск: Издательство Мурманского педагогического института, 2021. – С. 103–108.