Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………….......…3
Глава 1: Особенности целевого компонента урока
иностранного языка………………………………………………..…...5
1.1. Комплексный характер целей урока иностранного языка…..…...5
1.2. Современные требования к постановке цели урока
иностранного языка………………………………………………….…..9
Выводы по главе 1………………………………………………….……13
Глава 2. Организация целеполагания на уроке
иностранного языка……………………………………………….…..15
2.1.Сущность целеполагания…………………………………….….….15
2.2.Приёмы организации целеполагания на уроке
иностранного языка…………………………………………………….17
Выводы по главе 2……………………………………………….……..21
Заключение………...………………………………………………….…23
Список литературы………………….………………………………….24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Урок был и остаётся основной формой учебной деятельности в современной образовательной среде. Прежде всего, урок представляет собой систему действий учителя и ученика, направленную на решение конкретных задач обучения, воспитания и развития школьника. Урок иностранного языка отличается особыми целями и содержанием. Прежде всего – это обучение коммуникативной речевой деятельности школьника, которое носит комплексный характер, поскольку речь и язык всегда изучаются в комплексе.
В современной образовательной среде специалисты в области дидактики, педагогики, психологии и методики исследуют современный урок с позиции системно - деятельностного подхода и личностно ориентированного образования. В настоящее время лишь начинает создаваться теория и практика современного урока, в том числе и по иностранному языку. Современная образовательная среда предъявляет все новые и новые требования к организации и проведению уроков по иностранным языкам. Это в свою очередь вызывает необходимость разработки новых форм и типов уроков, их структуры и целеполагания. Каждый учитель моделируя урок любого типа должен конкретно определять тему, цели, тип урока и его место в учебной программе. Можно уверенно говорить о том, что проектирование любого урока необходимо начинать четкого и внятного определения его конечной цели.
Педагог, прежде всего должен понимать, что именно он планирует добиться в конечном счёте от этого урока. Это поможет педагогу определиться с тем, что именно поможет достичь поставленной цели или целей урока. И лишь потом необходимо определить способы как именно необходимо действовать, чтобы достигнуть поставленных целей.
Объект исследования: урок иностранного языка.
Предмет исследования: особенности целеполагания на уроках иностранного языка.
Цель работы: изучить и представить особенности целевого компонента урока иностранного языка.
Задачи:
1. Рассмотреть комплексный характер цели урока иностранного языка.
2. Описать современные требования к постановке цели урока иностранного языка.
3. Проанализировать сущность целеполагания.
4. Представить приёмы организации целеполагания на уроке иностранного языка.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, наблюдение.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1: особенности целевого компонента урока иностранного языка
1.1. Комплексный характер цели урока иностранного языка.
Главная задача педагога в условиях реализации ФГОС – это проектирование оптимальной структуры урока. Сегодня в образовательном процессе принято рассматривать следующие типы уроков:
1.Урок усвоения новых знаний.
2.Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
3.Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
4.Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
5.Урок контроля знаний и умений.
6.Урок коррекции знаний, умений и навыков.
7.Комбинированный урок.
К каждому из рассмотренных типов уроков ставят следующие цели:
1.Воспитательная.
2.Развивающая.
3.Общеобразовательная.
4.Практическая.
Рассмотрим каждую из этих целей более подробно.
Воспитательная цель урока иностранного языка. Воспитательный компонент цели является одним из главных аспектов обучения иностранному языку. Само по себе знание не сильно обогащает человека. Наиболее значимо то, что вносит знание в формирование человека как личности. В связи с этим можно говорить о том, что главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале. Под воспитательной целью урока понимают воспитание культуры общения и коммуникации. Под коммуникативным аспектом воспитательной цели понимают умения работать в группе и ощущение чувства ответственности при работе в группах. Воспитательная задача урока заключается также в формировании у школьников чувства взаимопомощи и такта. Воспитание личности школьника предполагает:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахметгалиев, А.К. Мотивация деятельности на уроках
английского языка [Текст] / А.К. Ахметгалиев. - Английский язык в школе. - 2006. - No 2. - С. 56 – 60.
2. Ариян, М. А. Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования [Текст] / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2016. – №6. – С. 14 – 18.
3. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным
языкам. Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. - 164 с.
4. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным
языкам [Текст] / / Н.Д.Гальскова. - М.: Просвещение, 2005. – 284 с.
5. Горшкова, О.А Современный урок в свете введения ФГОС
второго поколения, 2013. [Электронный ресурс]. Режим
доступа:// URL: http://www.school2rezh.ru/ (дата обращения: 09.06.2022).
6. Гальскова, Н. Д. Технология целеполагания урока иностранного языка [Текст] / Н. Д. Гальскова, Д. К. Бартош // Иностранные языки в школе. – 2014. – №11. – С. 20 – 23.
7. Егорова, Л.И. Создание ситуации успеха на уроках английского
языка [Текст] / Л.И. Егорова. - Английский язык в школе. - 2006. - No 6. - С. 3 – 5.
8. Игна, О.Н. Теория и методика обучения иностранному языку.
Обучение грамматике английского языка [Текст] / О.Н. Игна,
Е.В.Зырянова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. – 128 с.
9. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному
языку [Текст] / Я.М. Колкер. - М., 2000. - 105 с.
10. Корнилова, Л.А. Социокультурная компетенция как одна из
составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / В.М. Курицын [Текст] / - Шуя: Изд-во «Весть», ШГПУ, 2002. - С.40-43.
11. Михайлова, М. В. Современный урок английского языка в
условиях введения ФГОС, 2015 [Электронный ресурс]. Режим
доступа: // URL: http://sosh47.ru/images/files/mixajlova_mv_3.pdf (дата обращения: 09.06.2022).
12. Монигетти, А.В. Методический анализ урока по иностранному
языку [Текст] / А.В. Монигетти. - Методическая мозаика (приложение к журналу «ИЯШ»). - No 7. - 2004. – С. 16.
13. Махмурян, К. С. Современный урок в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / К. С. Махмурян // Иностранные языки в школе. – 2014. – №11. – С. 14 – 21.
14. Мухортова, И. И. Образцовый урок иностранного языка. Миф или реальность / И. И. Мухортова, Ю. А. Шевченко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 975-980. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9329/ (дата обращения: 09.06.2022).
15. Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве [Текст] / Е.С. Полат. - Иностранные языки в школе. - 2000. - No 1. – С.32-38.
16. Рець, М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС / М. С. Рець. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17.1 (121.1). — С. 46-50. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33516 (дата обращения: 09.06.2022).
17. Русина, П.И. Обучение иностранному языку младших
школьников [Текст] / П.И. Русина. - Иностранные языки в школе. - 2004 - No2.- С.41- 46.
18. Финкельштейн, В.М. Заинтересовать учеников [Текст] /В.М. Финкельштейн. - Английский язык в школе. - 2003. - No 2. - С. 17 – 21.
19. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика [Текст] / А.Н.Щукин. – М.: Фломатис, 2006. – 480 с.
20. Экскузян, Г. Г. Современный урок иностранного языка//
Иностранные языки в школе [Текст] / Г.Г. Экскузян. - М., 2005. No 5. - С. 43 – 46.